Вы слышали о Лохнесском чудовище? Как оно выглядит? Опишите его: цвет, размер, форма.
-Вы все описываете одно существо, тогда почему у вас разное описание?
- Может ли эта ситуация быть началом проблемного урока?
Это простой пример создания проблемной ситуации.
Просмотр содержимого документа
«Выступление Голодной Д.А. на семинаре "Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения"»
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Вы слышали
о Лохнесском чудовище?
« Методы создания проблемной ситуации на уроке »
или
Создать проблему? Нет проблем!
Основные методы постановки учебной проблемы:
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Подводящий к теме диалог.
- Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
К о лобок
этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"
Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто реально опасен для Колобка?
Как поставить учебную проблему?
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог
2 . Подводящий к теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!