СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление Голодной Д.А. на семинаре "Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы слышали о Лохнесском чудовище?  Как оно выглядит? Опишите его: цвет, размер, форма.

-Вы все описываете одно существо, тогда почему у вас разное описание?

- Может ли эта ситуация быть началом проблемного урока?

Это простой пример создания проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Выступление Голодной Д.А. на семинаре "Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения"»

 Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.  Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.  Шалва Амонашвили

Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.

Шалва Амонашвили

Вы слышали  о Лохнесском чудовище?

Вы слышали

о Лохнесском чудовище?

« Методы создания проблемной ситуации на уроке » или Создать проблему? Нет проблем!

« Методы создания проблемной ситуации на уроке »

или

Создать проблему? Нет проблем!

Основные методы постановки учебной проблемы:  Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы постановки учебной проблемы:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Подводящий к теме диалог.
  • Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

К о лобок этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от  колоб  

К о лобок

этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от  колоб  "круглый хлебец"

Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

Кто встретился по дороге Колобку?

Чем питаются эти звери?

Кто реально опасен для Колобка?

Как поставить учебную проблему? Побуждающий от проблемной ситуации диалог 2 . Подводящий к теме диалог 3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Как поставить учебную проблему?

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2 . Подводящий к теме диалог

3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!

То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня!