СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме: «организация и проведение занятий во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на  семинаре учителей начальных классов по теме: «Организация и проведение занятий во внеурочное время». Разработка содержит текст выступления и презентацию

Просмотр содержимого документа
«выступление на семинаре»

Кармаева И.П. МБОУ СОШ № 3

Выступление на районном семинаре

учителей начальных классов

по теме:

«организация и проведение занятий

во внеурочное время»


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой–обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса. Правильно организованная система представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Благодаря индивидуальной работе глубже изучается материал. На занятиях стараюсь раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, артистические что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего«Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Э. Хаббард сказал: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя « Мне кажется, что много лет назад Э. Хаббат знал, что мы возьмем за основу обучения его высказывания.

Занятия по внеурочке провожу в форме создания проектов, экскурсий, круглых столов, викторин, праздничных мероприятий. Как я провожу проектную деятельность. Сначала дети выбирают тему. Работа над темой начинается с ее выбора. Коллективный выбор детьми темы может и должен регулироваться учителем. Для проектной деятельности было выбрано четыре темы: «Земля имеет форму шара», «Как мы проводим свой досуг», «Как я знакомился первый раз со школой», «Проектирование детской площадки» Следующий этап-сбор сведений. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации-это записи, рисунки, вырезки, ксерокопии и текстов и изображений, информация на электронных носителях. Основная задача учителя на этом этапе-направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Завершается сбор сведений размещением всей собранной информации в одном информационном проекте. После завершения сбора информации, детям предлагается защитить свои проекты. Хорошо, чтобы в классе выполнялось параллельно несколько проектов. Тогда дети больше узнают нового и у них есть возможность сравнить свою работу с другими ребятами. Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и не может справиться с выбранным проектом. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения всей работы детям надо дать возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Больше всего детям нравятся проекты как бы «самопрезентующиеся» - это спектакли, концерты, живые газеты. На внеурочных занятиях «Школьный театр» мы с детьми подготовили ряд разных мероприятий и концертов, с которыми выступали на выборах перед станичниками, на день пожилого человека и т.д. Больше всего детям нравятся мероприятия на темы об истории Кубани.«Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди. Прославленный край», «Ой, там, на Кубани!», «Казачьи байки», «Масленица», «Свадебный обряд» и другие.

Большое внимание уделяю занятиям «Подвижные игры» На занятиях изучаем игры разных народов, проводим соревнования, спортивные мероприятия. Большую роль в проведении массовых мероприятий оказывают родители. Хорошо когда рядом крепкое плечо родителей.

Учитель работает над самой ответственной задачей—он формирует человека. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Просмотр содержимого презентации
«Организация и проведение занятий во внеурочное время»

«организация и проведение занятий во внеурочное время» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 станицы Новокорсунской КармаеваИ.П.

«организация и проведение занятий во внеурочное время»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 станицы Новокорсунской

КармаеваИ.П.

« Цель обучения ребенка состоит в том,   чтобы   сделать его способным развиваться дальше   без помощи учителя»   (Э. Хаббард)      

« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Э. Хаббард)  

Выбор темы

Выбор темы

Сбор сведений и материала.

Сбор сведений и материала.

Реализация проектов и защита

Реализация проектов и защита

Все получилось!!!

Все получилось!!!

Ты был на Кубани?

Ты был на Кубани?

«Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди. Прославленный край»

«Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди. Прославленный край»

«Ой, там, на Кубани»

«Ой, там, на Кубани»

«Казачьи байки»

«Казачьи байки»

Проводы МАСЛЕНИЦЫ

Проводы МАСЛЕНИЦЫ

«Приданье старины забывать мы не должны»

«Приданье старины забывать мы не должны»

«Мы здоровью скажем-да!»

«Мы здоровью скажем-да!»

"А ну-ка,

мамочки!"