СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Проектная деятельность"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по использованию проектной деятельности на урока истории в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«выступление проектная деятельность»

Проектная деятельность на уроках истории

Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.

В процессе проектной деятельности осуществляется эмоциональное развитие учащихся, их памяти, логического и критического мышления, речи и творческих способностей.

Учитель, организуя проектную деятельность учащихся, должен научить детей проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы.

В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически на любом уроке. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.

Применение проектной деятельности на уроках истории позволяет решить ряд образовательных задач, таких как:

  • выдвигать темы для исследования

  • умение формулировать цели и задачи

  • вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы.

В своей работе я применяла следующие виды проектной деятельности. Так, в 5-х классах при изучении истории Древнего мира учащиеся в качестве домашнего задания создавали орудия труда. В ходе изучения темы «Письменность», учащиеся придумывали свой алфавит и с его помощью писали текст на искусственно состаренной бумаге, имитирующей папирус.

В своей работе я использую такой вид работы как: составить кроссворд или ребусы по изученному разделу. Одной из форм работы с кроссвордом можно использовать кроссворд, в котором часть вопросов будет заменена рисунками, символами, картами и т.д. Таким образом, для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации. Такая творческая работа требует большого объема времени, поэтому ее можно организовать в качестве творческого домашнего мини-проекта.

В качестве работы на уроке учащиеся могут составить вопросы по материалу учебника и затем задать их классу. С помощью такого вида деятельности можно провести рефлексию изученного материала.

В процессе работы, учитель должен показать владение искусством коммуникативности, не навязывать учащемуся свою точку зрения, а направлять учащегося путем решения поставленных проблем, поощрять самостоятельность учащихся.

Учащийся в ходе выполнения работы должен продемонстрировать знание и владение исследовательскими методами (анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов).

При выполнении проектной работы необходимо соблюдать следующие правила:

  • Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

  • Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

  • В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.

Но есть у учителя ещё и сверхцель.

Организуя учебную проектную деятельность нужно научить детей самой этой деятельности(проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы, рефлексии, подготовке и проведению презентации и проч.).

Мониторинговый этап.

Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, какие цели ставят перед собой учащиеся, какова мотивация их учебной деятельности на уроках истории. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:

  • ставят своей целью узнать новое – 75% учащихся;

  • узнать сверх программного материала, “чего не пишут в учебниках” - 35%;

  • хотят углубленно, профилированно изучать историю “и чтобы побольше было уроков истории” - 10%;

  • хотели бы поделиться своими знаниями с одноклассниками – 45%;

  • хотели бы поделиться своими знаниями с учителем – 35%;

  • хотят получить хорошую оценку – 60%;

  • хотят проявить себя и проверить свои возможности – 30% учащихся.

Как видим, у многих учащихся прослеживается положительная мотивация к учению. Также эта мотивация сказывается и на качестве обучения. В графике видно, как выросло качество на примере одного класса 7 а за период 2015 -2016 уч.год и первое полугодие 2016 – 2017 года.

Вывод:



Просмотр содержимого презентации
«к выступлению»

Проектная деятельность на уроках истории

Проектная деятельность на уроках истории

Метод проектов  – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
  • Метод проектов  – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Применение проектной деятельности на уроках истории позволяет решить ряд образовательных задач, таких как: выдвигать темы для исследования умение формулировать цели и задачи вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы.
  • Применение проектной деятельности на уроках истории позволяет решить ряд образовательных задач, таких как:
  • выдвигать темы для исследования
  • умение формулировать цели и задачи
  • вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы.
В своей работе я применяла следующие виды  проектной деятельности
  • В своей работе я применяла следующие виды  проектной деятельности . Так, в 5-х классах при изучении истории Древнего мира учащиеся в качестве домашнего задания создавали орудия труда. В ходе изучения темы «Письменность», учащиеся придумывали свой алфавит и с его помощью писали текст на искусственно состаренной бумаге, имитирующей папирус.
Были и такие ребята, которые исследовали жилищные условия первобытных людей и делали презентации.

Были и такие ребята, которые исследовали жилищные условия первобытных людей и делали презентации.

В своей работе я использую такой вид работы как: составить кроссворд или ребусы по изученному разделу. Одной из форм работы с кроссвордом можно использовать кроссворд, в котором часть вопросов будет заменена рисунками, символами, картами и т.д. Таким образом, для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации. Такая творческая работа требует большого объема времени, поэтому ее можно организовать в качестве творческого домашнего мини-проекта.
  • В своей работе я использую такой вид работы как: составить кроссворд или ребусы по изученному разделу. Одной из форм работы с кроссвордом можно использовать кроссворд, в котором часть вопросов будет заменена рисунками, символами, картами и т.д. Таким образом, для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации. Такая творческая работа требует большого объема времени, поэтому ее можно организовать в качестве творческого домашнего мини-проекта.
, Лиза  ,,,,.

, Лиза

,,,,.

В качестве работы на уроке учащиеся могут составить вопросы по материалу учебника и затем задать их классу. С помощью такого вида деятельности можно провести рефлексию изученного материала.
  • В качестве работы на уроке учащиеся могут составить вопросы по материалу учебника и затем задать их классу. С помощью такого вида деятельности можно провести рефлексию изученного материала.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!