Просмотр содержимого документа
«выступление проектная деятельность»
Проектная деятельность на уроках истории

Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.
В процессе проектной деятельности осуществляется эмоциональное развитие учащихся, их памяти, логического и критического мышления, речи и творческих способностей.
Учитель, организуя проектную деятельность учащихся, должен научить детей проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы.
В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически на любом уроке. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.
Применение проектной деятельности на уроках истории позволяет решить ряд образовательных задач, таких как:
выдвигать темы для исследования
умение формулировать цели и задачи
вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы.
В своей работе я применяла следующие виды проектной деятельности. Так, в 5-х классах при изучении истории Древнего мира учащиеся в качестве домашнего задания создавали орудия труда. В ходе изучения темы «Письменность», учащиеся придумывали свой алфавит и с его помощью писали текст на искусственно состаренной бумаге, имитирующей папирус.
В своей работе я использую такой вид работы как: составить кроссворд или ребусы по изученному разделу. Одной из форм работы с кроссвордом можно использовать кроссворд, в котором часть вопросов будет заменена рисунками, символами, картами и т.д. Таким образом, для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации. Такая творческая работа требует большого объема времени, поэтому ее можно организовать в качестве творческого домашнего мини-проекта.
В качестве работы на уроке учащиеся могут составить вопросы по материалу учебника и затем задать их классу. С помощью такого вида деятельности можно провести рефлексию изученного материала.
В процессе работы, учитель должен показать владение искусством коммуникативности, не навязывать учащемуся свою точку зрения, а направлять учащегося путем решения поставленных проблем, поощрять самостоятельность учащихся.
Учащийся в ходе выполнения работы должен продемонстрировать знание и владение исследовательскими методами (анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов).
При выполнении проектной работы необходимо соблюдать следующие правила:
Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.
Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.
Но есть у учителя ещё и сверхцель.
Организуя учебную проектную деятельность нужно научить детей самой этой деятельности(проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы, рефлексии, подготовке и проведению презентации и проч.).
Мониторинговый этап.
Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, какие цели ставят перед собой учащиеся, какова мотивация их учебной деятельности на уроках истории. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
ставят своей целью узнать новое – 75% учащихся;
узнать сверх программного материала, “чего не пишут в учебниках” - 35%;
хотят углубленно, профилированно изучать историю “и чтобы побольше было уроков истории” - 10%;
хотели бы поделиться своими знаниями с одноклассниками – 45%;
хотели бы поделиться своими знаниями с учителем – 35%;
хотят получить хорошую оценку – 60%;
хотят проявить себя и проверить свои возможности – 30% учащихся.
Как видим, у многих учащихся прослеживается положительная мотивация к учению. Также эта мотивация сказывается и на качестве обучения. В графике видно, как выросло качество на примере одного класса 7 а за период 2015 -2016 уч.год и первое полугодие 2016 – 2017 года.
Вывод:
Просмотр содержимого презентации
«к выступлению»