Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие с семьёй по вопросам безопасности детей через ознакомление с ПДД (старшая группа)."»
Технологическая карта проектной деятельности по ПДД в старшей возрастной группе МАДОУ детский сад №26 «Радуга» Щукиной Натальи Леонидовны.
Тема | Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения (старшая группа). |
Тип проекта | Информационно-познавательный |
Цель | Создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. |
Задачи | 1. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 2. Разработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 3. Активизировать профилактическую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4.Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. |
Временной ресурс | Долгосрочный |
Планируемые результаты проекта |
Для детей | Для родителей | Для педагогов и сотрудников |
1. Сформированы навыки безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. 2. Полноценное развитие личности ребенка и закрепленные знания о правилах дорожного движения. 3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. | 1. Родители заинтересованы в обучении детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге. 2. Активизирована профилактическая деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. | 1. Созданы условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 2. Разработана система воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 3.Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов, разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД. 4.Установлены прочные связи с ГИБДД. |
Ресурсы проекта |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Методическое обеспечение: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов-на-Дону 2004. | Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» Папка-передвижка «Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения». Уголок дорожного движения в групповом помещении. План-разметка территории ДОУ для обучения детей ПДД. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки. | Презентация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». |
Организация пространства | Раздевалка, групповая комната, территория ДОУ. |
Этапы проекта |
Название этапа | Деятельность воспитателя, сотрудников | Деятельность родителей | Планируемые результаты |
Подготовительный Сентябрь | Изучение состояния работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе. Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к проблеме. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе по формированию ДДТТ. Изучение нормативной правовой документации по профилактике ДДТТ в ДОУ. Составление плана работы над проектом. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы анкеты. Задают интересующие их вопросы по данной теме. | Педагог изучил состояние работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе. Разработал анкету с целью выяснения отношения родителей к проблеме. Собрал всю необходимую информацию. |
Основной Октябрь - апрель | Разработка и реализация перспективно-тематического планирования. Создание инициативной группы среди родителей. Создание детско-родительского клуба «Светофорик». Консультация для родителей по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!» с презентацией «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Разработка и накопление методических материалов. Оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГИБДД). | Принимают участие в родительском всеобуче (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГИБДД). Создают инициативную группу среди родителей. Внимательно слушают консультацию по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!» Проявляют интерес к наглядной информации: презентация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Задают вопросы. | Благодаря анкетированию педагог выявил актуальные проблемы, безопасности жизнедеятельности детей, собрал всю необходимую информацию для папки-передвижки «Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения». Действует детско-родительский клуб «Светофорик». Уголок дорожного движения в групповом помещении в действии. Разработан и накоплен методический материал по теме. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе. |
Заключительный. Май. | Анализ состояний работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе. Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к проблеме. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе по формированию ДДТТ. Представление проекта в ДОУ. | Могут прочитать и посмотреть информацию по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения. | Проанализирована проделанная работа, сделаны выводы. |
Рефлексия педагогической деятельности | Педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий по дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге. | Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения. Приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной работы. Станут единомышленниками и партнерами. | В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения. Снизится уровень детского дорожно-транспортного травматизма. |
Консультация для родителей по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
Временной ресурс 35 мин.
Пространственный ресурс групповое помещение
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• установить доверительные отношения воспитателя и родителей;
• познакомить с требованиями, которые родители должны соблюдать, сопровождая ребенка;
• способствовать созданию активной помощи родителей в совместной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
Форма организации коллективная
Планируемый результат доверительные отношения воспитателя и родителей
Теоретическое обеспечение:
8. Подготовка консультации
Технологическая карта
Структура | Цель | Способы достижения | Результат |
Знакомство | Установить контакт между педагогом и родителем. | Приветствие родителей. Психологическая разминка «Улыбка». | Контакт между педагогом и родителем |
Сбор информации | Изучить отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения. | Анкета. | Информация об отношении родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения. |
Осознание желаемого результата | Познакомить с требованиями, которые родители должны соблюдать, сопровождая ребенка. | Рассказ воспитателя «Родители, будьте осмотрительнее!». Просмотр слайд-презентации. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». | Родители знают требования, которые должны соблюдать, сопровождая ребенка. |
Выработка решений | Дать возможность родителям оценить полезность полученной информации, Подведение итогов вопроса дня. | Обсуждение полученной информации. Памятки для родителей по ПДД. | Вывод родителей о необходимости формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Резюме | Подведение итогов встречи. | Обсуждение, подведение итогов | Итоги встречи. |
Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорите на эту тему
- другие ответы__________________________________________
4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?
- один, я наблюдаю из окна;
- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;
- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
6. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ГАИ;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:
- на высоком;
- на среднем;
- на низком. Благодарим Вас за искренние ответы!