СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника»

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника

«Я твердо убежден, что семья -это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагогов всегда будет сводится к перевоспитанию»

В.А.Сухомлинский

В современных условиях должна возрастать роль воспитательной функции семьи. Педагогика понимает воспитание как целенаправленное формирование взглядов и убеждений, моральных черт личности. Практических умений и навыков, соответствующих этическим нормам и требованиям общества.

Семейное воспитание характеризуется формирующим воздействием на ребенка непосредственно личности отца и матери, членов семейного коллектива, семейным укладом. Именно в семье на ступени дошкольного детства ребенок оказывается органически включенным в сеть тех социальных отношений, которые составляют содержание будущей личности. Успешное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.

Существенное значение для совершенствования воспитания детей в семье имеет педагогическая культура первых воспитателей ребенка – родителей.

Педагогическую культуру следует рассматривать в связи с общими социально-педагогическими условиями воспитания. При определении понятия «социально – педагогические условия воспитания» детей в семье исследователи исходят из:

- методологических положений педагогов и психологов о целях воспитания и его содержании,

- из наследия выдающихся прогрессивных педагогов прошлого,

- анализа исследований, рассматривающих вопросы воспитания детей в семье,

- изучения лучшего опыта сотрудничества семьи, детского сада, начальной школы и общественности.

Все это позволяет установить, что понятие «социально-педагогические условия воспитания» детей в семье включает в себя совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных, нравственных норм, регулирующих внутрисемейные отношения, характер межличностных отношений в семье.

В наше неопределенное время, детские сады существуют, и как известно в нашей стране существует несколько типов детских садов с различным сроком пребывания в них ребенка. Потребности семьи учитываются нашим государством и в этом вопросе.

Общественному воспитанию в нашей стране принадлежит ведущая и направляющая роль пока еще.

Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения, гармонически развитого физически и духовно.

Ценно, что воспитание детей в детском саду осуществляется педагогами – специалистами на основе государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка.

Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенно большое значение для формирования у детей с самого раннего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей. В то же время воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраняться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в процессе руководства повседневной деятельностью детей воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждою ребенка, различных форм его индивидуальной активности.

Но не во всех семьях детей воспитывают правильно. Это объясняется различными причинами:

*незнанием родителями основ педагогики,

*недостаточным культурным уровнем части семей,

*алкоголизм одного или обоих родителей,

*наркомания среди родителей,

*ухудшение материального положения,

*увеличение неполных семей.

Особенностью нашего времени является то, что недостатки семейного воспитания, ошибки допущенные родителями, остаются несчастьем семьи, они не становятся в полной мере предметом заботы государства.

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего общественного воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими;

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики;

- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и матери помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей;

- изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи:

*ознакомление с жизнью детей дома, в семье,

*педагогические беседы с родителями и другими членами семьи,

*консультации,

*родительские собрания,

*конференции,

*лектории,

*родительские университеты,

*вечера вопросов и ответов,

*устные журналы,

*праздники и развлечения,

*«Дни семейных увлечений»,

*наглядные формы педагогической пропаганды.

Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с отцом или матерью ребенка создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом.

Систематическое по определенному плану осуществление связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьей.