Тема: Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по математике как фактор повышения качества образования слайд 1
Выступление
Актуальность темы слайд 2
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Паскаль
За 30 с лишним лет работы в школе, я вела разные кружки: театральный и кукольный, в мире музыки. Седьмой год веду кружок «Занимательная математика». Был первый выпуск. Сейчас эти дети уже в 7 классе. Сейчас у меня 3 классники.
Почему остановилась на этом кружке?
В школе математика служит опорным предметом для изучения других дисциплин;
Требования, предъявляемые программой по математике, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете.
Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математики в системе урочных и внеклассных занятий.
Именно с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике и тем самым повысить качество образования по предмету
«Занимательная математика» слайд 3
Я работаю по авторской программе Е. Э. Кочуровой «Занимательная математика»
Эта программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной.
При разработке занятий пользуюсь
Тетрадь «Дружим с математикой» Е. Э. Кочурова (показ)
Тетрадь «Я учусь считать» Е. Э. Кочурова (показ)
Журнал Дракоша «плюс» Е. М. Кац, А. Ю. Шварц- олимпиадные занимательные задания для учащихся
( показ)
Тетрадь «Юным умникам и умницам» информатика, логика, математика. О. Холодова. (показ) слайд 4
При подборе материала учитываю индивидуальные особенности развития младших школьников.
Методы . которые использую :
Практический
Исследовательский
Проблемный
Формы организации занятий слайд 5.
Математические игры: слайд 6.
«Гонка с зонтиками», «Не подведи друга», игры с мячом; математические пирамиды; «Крестики- нолики»
Ребусы и кроссворды показ работ детей
Мир занимательных задач Слайд 7-8
Старинные задачи, Логические задачи. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи.
СМЕХ+ГРОМ=ГРЕМИ показ работ детей
Геометрическая мозаика. Слайд 9
Составление маршрутов передвижения. Рисуем по маршруту. (показ)
Симметрия. (показ) показ работ детей
Моделирование фигур из проволоки, из развёрток
Работа с конструктором слайд 10
танграм.
Работа со спичками
Итак, чтобы работа кружка по математике для учащихся проходила интересно, необходимо:
- Систематичность в работе;
- Приобщение учащихся к чтению дополнительной литературы по предмету;
- Организация соревнования в процессе кружковых занятий;
- Изготовление учащимися различных форм пособий;
- Применение разнообразных игровых форм работы, пробуждающих интерес ребят.
Результаты работы.
Сравнительный анализ
Параметр | Проценты | Проценты |
| 2 класс | 3 класс |
Математика- трудный предмет? | 60% (3 чел из 5чел) | 33% (2ч из 6ч. ) |
Математика- интересный предмет? | 80% (4ч. из 5ч.) | 83% (5ч. из6ч.) |
| | |
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития познавательных способностей у учащихся по математике во внеурочное время
У учащихся повышается уровень интеллектуальной деятельности.
Наблюдается рост познавательных интересов.
Происходит эмоциональное развитие детей.
Значительно возрастает творческая активность.
Значительно возрастает качество знаний по предмету
Вывод слайд 11
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего
мир младшего школьника, обучение решению математических задач
творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
фотоотчёт слайд 12-21 Слайд 22