Баурджан Момыш-улы
“ За нами – Москва”
Герои смертью жизнь не кончают, они начинают жить в сердцах миллионов.
Б.Момышулы «За нами — Москва»
«Назови героя»
1. Решительный командир.
2. Не терпит трусости.
3. Готов взять на себя ответственность.
4. Человек без фамилии.
5. Герой повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе».
Сегодня на уроке:
- познакомитесь с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»;
- спрогнозируете содержание текста по заголовку произведения;
- ответите на вопросы, соблюдая морфологические нормы
использования форм разных частей речи;
- составите характеристику персонажа;
- выберете и используете соответствующий ситуации общения
глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном
наклонении.
«Свободный микрофон»
Б.Момышулы – автор повести «За нами — Москва».
Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в данном произведении? В своих прогнозах опирайтесь на уже имеющиеся знания, материалы прошлых уроков.
Минута молчания
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте , люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим .
действия, движения
«Персонаж на стене»
Каким проявил себя Б.Момышулы во время встречи с земляком?
мысли
чувства
действия, движения
передал поводья,
крепко обнялись
Проверьте себя
он был старше - мы все его чтили, как старшего брата
Встреча с земляком
сильно соскучился, боится обидеть, приглашает в штаб
соскочил с коня, побежал навстречу
Практическая грамматика
Выберите из предложенных глагольных пар и вставьте на месте пропусков соответствующий глагол в повелительном наклонении. Выделите суффиксы.
Глагольные пары: начните – начнёте, прикажите – прикажете, выпишите – выпишете.
Момышулы, 5 октября 1941 года __________ бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.
__________ отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.
За стойкость и мужество ____________ наградные листки бойцам дивизии.
«Синквейн»
Напишите синквейн о Бауыржане Момышулы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи.
Проверьте себя.
Момышулы, 5 октября 1941 года начните бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.
Прикажите отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.
За стойкость и мужество выпишите наградные листки бойцам дивизии.
Итоги урока:
- познакомились с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»;
- спрогнозировали содержание текста по заголовку произведения;
- ответили на вопросы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи;
- составили характеристику персонажа;
- выбрали и использовали соответствующий ситуации общения
глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном
наклонении