СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задача "Про зайца" по развитию функциональной грамотности (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задача "Про зайца" по развитию функциональной грамотности (2 класс)»

Имя задачи: Про зайца

Автор: Серабина Наталья Петровна, МБОУ « СШ№92 г.Макеевки», учитель начальных классов

Метапредметная область или предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: Многообразие животных. Домашние и дикие животные

Профиль: общеобразовательный

Уровень: общий

Текст задачи: Однажды зайчик решил погрызть морковку. Но вдруг задумался: почему у него выросли зубы? Он поделился своими мыслями с ёжиком, который сидел рядом. Друзья стали думать вместе. Почему у зайца растут зубы? Чем он питается? Где обитают зайцы? Как зайцы спасаются от хищников?

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите необходимую информацию

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию

г) Сделайте выводы

д) Сравните ваши выводы с культурным образцом.

Возможные информационные источники

Web-сайты:

https://faunistics.com/zajtsy/?ysclid=lxm0kczra7102227738

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1100510-pravda-chto-u-krolikov-zuby-rastut-vsju-zhizn.html?ysclid=lxm2gkf92p918064122

https://simple-fauna.ru/wild-animals/zajcy/?ysclid=lxm2hq9w8s811080260

Культурный образец

https://simple-fauna.ru/wild-animals/zajcy/?ysclid=lxm2hq9w8s811080260

https://zoogalaktika.ru/facts/curios/zubyi-u-zajczev-rastut-vsyu-zhizn?ysclid=lxm0d2rsds127966218



Основными отличительными особенностями зайцев являются длинные уши, короткий хвост и длинные задние конечности, благодаря которым эти зверьки могут передвигаться большими прыжками.

Зайцы относятся к наземным животным, они не умеют ни хорошо плавать, ни лазать по деревьям или скалам. Одни виды зайцеобразных создают колонии, другие же предпочитают вести одиночный образ жизни.

Днём зайцы, как правило, предпочитают отлёживаться в поросших густой травой углублениях в почве или в густом кустарнике, а в сумерках и ночью выходят на поиски пропитания. Зимой, когда травы нет, они нередко прячутся в выкопанной ими неглубокой ямке под свежевыпавшим, ещё не успевшим слежаться снегом. Передвигаются эти животные большими прыжками, при этом их скорость может достигать 70 км/ч.

Зрение у них слабое, правда, этот недостаток сполна компенсируется за счёт хорошо развитых слуха и обоняния. Зайцы — животные осторожные, но в случае приближения опасности, они, нередко, выбирают выжидательную тактику: затаятся в траве или в снегу, и ждут, что же будет потенциальный враг делать дальше. И только когда чужак приближается на очень близкое расстояние, зверь вскакивает с места своей лёжки и наутёк бросается прочь.

Когда заяц убегает от преследователя, он путает следы: петляет, резко прыгает в сторону и даже может пробегать некоторое расстояние по своим же собственным следам.

У зайцев зубы постоянно растут в течение всей их жизни. Это особенно относится к их резцам, которые находятся в передней части рта. Растущие зубы являются адаптацией к особенностям их питания и образу жизни.

Зайцы относятся к грызунам, и их зубы адаптированы для потребления растительной пищи, такой как трава, листья, кора и ветки. Пища этого типа обычно жесткая и требует значительных усилий. Поэтому зубы зайцев способны расти, чтобы компенсировать их постоянное изнашивание.

Они используют свои передние зубы, чтобы грызть такие твёрдые предметы, как кора или ветки. Это помогает стачивать зубы и поддерживать их в хорошей форме.

Если зубы зайца не получают достаточного износа, они могут стать слишком длинными и вызывать проблемы со здоровьем. В таких случаях зайцы могут испытывать болезненные ощущения или затруднения при поедании пищи. Поэтому для поддержания здоровья зубов зайцы постоянно нуждаются в доступе к твёрдым материалам, которые они могут грызть.


Методический комментарий

Задача общего уровня. Решая эту задачу, учащиеся узнают о среде обитания зайца, его особенности строения тела и питания.