СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированное учебное занятие по математике по теме "Задачи на движение". Цель: усвоение понятия "Скорость".

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Урок математики

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ Курагинская СОШ № 3.

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями.

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Тип урока: Комбинированное учебное занятие № 1. Изучение нового материала.

Цель: усвоение понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД


Ход учебного занятия

1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

- Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет схема. Обратите внимание, напротив каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

Организационно-деятельностная схема:


  1. Психологический настрой. (2 мин)

  2. Целеполагание. (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (Работа в парах) (10 мин)

  4. Объяснение нового материала. (10 мин)

  5. Физминутка (3 мин)

  6. Повторение нового материала. (3 мин)

  7. Закрепление нового материала (работа в группах). (8 мин)

  8. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

  9. Рефлексия. (1 мин)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

- Прочитайте тему урока в ИОУПе. (Приложение 1)

- Можете ли вы доступным языком объяснить значения слов «движение, скорость»? (Ответы детей).

- Вот вам и первая проблема.

-Что такое движение?

Это перемещение в нужном направлении.


2. Целеполагание.


- А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

- В ИОУПе найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли.

- В графе «Моя оценка» поставьте отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

- Приготовьтесь работать.



3. Актуализация знаний.

  1. Начнём с математической разминки – это движение мысли.


    Работа в парах. Карточки:


    Расставьте в порядке возрастания. Какой единицы длины не хватает?

18009м 6027дм 5407км 3080см (мм)


Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.


2. Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин …

- С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь S.

- Допишите недостающие единицы измерения длины?

- Как называется тема урока? (Скорость.)

- Можно ли найти связь между величинами: расстоянием и временем, со скоростью? Порассуждайте.


3. Вычисли:

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

- Всё ли у вас получилось?


Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

- На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)

- Ребята, кто думает, что на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.


- Откройте учебники на с. 116.


4. Объяснение нового материала.

Задача № 379 нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

Сколько км проходит поезд за 1 ч?

Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно? (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)


- Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

- Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

- В каких единицах измеряется скорость?

- Скорость – это тоже величина. Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч)

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.


5. Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

(V = S : t)

3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 116, 117

Rf ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.


  1. Закрепление нового материала (работа в группах). (5 мин)


Работа в группе:

Задача по программе «Кирилл и Мефодий».

РЕШЕНИЕ в тетради.

ВОПРОС: Где в жизни мы встречаемся со скоростью? (в парах). Если вы ответили на этот вопрос, обведите в рефлексии соответствующую цифру.


7.Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.


7. Рефлексия.


- Посмотрите в свои ИОУПы. Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?

























Приложение

Индивидуально-ориентированный учебный план по формированию регулятивных универсальных учебных действий

Урок математики в 4 классе по теме «Скорость движения», УМК «Гармония» Урок № 1 изучения нового материала

Тема урока

Моя цель

Способы моих действий

«3»

«4»

«5»

Рефлексия

Оценка моя

Оценка учителя

Получилось

Не получилось


Скорость движения

Я хочу узнать:

Обведи кружком:

1.Что такое скорость?

2.В каких единицах измеряется скорость?

3.Как найти скорость?

4.Где в жизни мы встречаемся со скоростью?





Я буду работать:


Реши задачу:


Аист пролетел расстояние 160 метров за 4 секунды. С какой скоростью летел аист?

Тест 28, с.64

№ 1

Реши задачи, выбрав правильный ответ. Начерти схему к задаче.

№ 382

Реши задачу с изменённым вопросом.

Приготовься доказать решение

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.









4