СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение в одном направлении.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение в одном направлении.»

Конспект урока

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: Задачи на движение в одном направлении.

Цель урока: Ознакомление с задачами на движение в одном направлении и способами их решения

Задачи урока:

1.Познакомить с задачами на движение в одном направлении.

2. Развивать умение решать задачи на встречное движение

3. Формировать умения решать текстовые задачи

Планируемые результаты:

Предметные: Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. Устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Формировать способность к исследованию при решении задач на движение. Действовать по самостоятельно составленному плану (алгоритму) решения задачи. Объяснять ход решения задачи и удобный способ решение задачи на движение в одном направлении.

Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, находить способы ее решения. Комментировать свои действия. Моделировать содержащиеся в тексте данные. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме и в соответствии с поставленными задачами. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях. Развивать умение работать в паре, умение слушать и понимать других.

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, мел, магниты, раздаточный материал, наглядный материал, тетрадь, конспект, ручки.

Использованная литература: учебник Математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука часть 2 «Перспектива»




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организация и мотивация деятельности




- Здравствуйте, ребята! Встали, подровнялись. Подготовьте свои рабочие места, уберите всё лишнее, застегните рюкзаки и повесьте их на крючки. Садитесь. Положили руки перед собой, всё внимание на меня. Меня зовут Арина Анатольевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

Здороваются, встают, готовят рабочие места, садятся, слушают.


Актуализация

знаний

1.Ребята, сейчас мы выполним задания на карточках для того, чтобы узнать, как хорошо вы умеете умножать на двухзначное число. У вас на партах лежат карточки с примерами, вам нужно внимательно посмотреть на неё и по очереди решить примеры в ней. Решаем пример и записываем ответ. Задание выполняем индивидуально. Время на выполнение 4 минуты. Кто готов, руки кладём перед собой.

-Поднимите руку те, кто выполнил задание, отлично! А теперь давайте проверим ваши ответы, посмотрите на доску и проверьте свою работу. В результате под номером 1 у нас должно получиться число «306». Поднимите руку у кого всё правильно? Отлично, вы большие молодцы. Поднимите руку у кого есть ошибки? Под цифрой 2 должно получиться «3243». Поднимите руку у кого всё правильно? Отлично, вы большие молодцы. Поднимите руку у кого есть ошибки? Под цифрой 3 должно получиться «4350». Поднимите руку у кого всё правильно? Отлично, вы большие молодцы. Поднимите руку у кого есть ошибки? В следующий раз вам нужно быть немного внимательней.

Слушают









306


3243

4350



Л

П


Формули-

рование темы урока


Беседа

Задание


А теперь решим несколько задач.

1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость сближения? Vсб=V1+V2

2). Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

(Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения)

Зададим направление движения.

Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.

Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.

подводящий диалог:

– Как называется направление движения зад.1 и 2 ( в противоположном направлении)

– Как движутся точки А и В в задаче 3. (в одном направлении).

– Как могут называться такие задачи ? (ответы детей)

сообщение темы:

Такие задачи называются: задачи на движение в одном направлении. Попытаемся их решить.








6+5=11(км/ч)

30-11=19(км)


Р

К

Постановка целей и задач урока

У каждого урока есть цель. Как вы думаете, какая цель у нашего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Давайте я вам скажу первое слово, а вы его продолжите

Ознакомление с ............

- Правильно, цель нашего урока – Ознакомление с задачами на движение в одном направлении и способами их решения

Слушают


Познакомимся с образованием чисел от 100 до 1000

К

Планирование

Как вы думаете, чем мы займемся? Давайте познакомимся с планом урока, который появился на экране. Кто-то один прочитает, остальные внимательно слушают:

1 Вспомнить умножение двухзначных чисел

2 Решить задачи на встречное направление 1-2

3 Самостоятельно выполнить задание в карточках

4 Выполним задание в карточках


Слушают


читают

Л

Практическая деятельность учащихся


Откройте учебник на странице 52.

Перед собой вы видите табличку с задачей и ей решением. Сейчас мы с вами ознакомимся с решением задачи на встречное движение, с целью научиться решать задачи такого вида.

Прочитайте внимательное задачу один раз про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем.

Давайте разберем эту задачу.

О чём говорится в задаче?

С какой скорость ехал катер? С какой скорость ехала моторная лодка.

Через сколько часов поехала моторная лодка?

П
рочитайте вопрос задачи, что нам нужно найти?

Прочитайте решение задачи, про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем.

Нам известны скорость и время, значит мы можем найти расстояние.

Для этого нужно умножить произведение.

Посмотрите внимательно на 1 выражение.

Чтобы найти расстояние, между лодкой и катером, нам нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость приближения лодки к катеру, нам нужно из скорости моторной лодки вычесть скорость катера.

Теперь нам известно, расстояние между катером и лодкой, и скорость приближения лодки к катеру.

Для того чтобы узнать через сколько лодка встретиться с катером, нам нужно разделить расстояние между лодкой и катером на скорость ее приближения лодки к катеру.

Вывод: мы с вами разобрали эту задачу и познакомились с задачами в одно направление.

Теперь давайте попробуем решить другие задачи, чтобы узнать удалось ли вам запомнить, как решать задачи на встречное движение.

На листочках запишите число, откройте учебник.

На странице 52, задача под номером 1. Сейчас мы с вами выполним задание, с целью закрепить знания как решать задачи на движение в одном направлении.

Обратите внимание на текст задачи, прочитайте задачу про себя.

(ученик) прочитай задачу вслух один раз, а все остальные внимательно слушают и следят за текстом задачи.

1.О ком говориться в задаче?

2. С какой скорость двигался поезд?

3.С какой скоростью двигалась электричка?

4. Через сколько часов поехала электричка?

Прочитайте вопрос задачи.

Составим модель задачи. (ученик) выходи к доске и записывай, остальные работают в тетради.


С какой скоростью двигался поезд?

С какой скоростью двигалась электричка?

Записываем это в краткую запись.

Во сколько действий решается задача? Как вы это поняли?

Задача решается в 3 действий, потому что нам нужно найти через сколько электричка догонит поезд.

Каким арифметическим действием узнаем?

Чтобы найти расстояние между поездом и электричкой, какое выражение составим?

Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради.

1) 50*2=100(км) – расстояние между поездом и электричкой.

Что теперь нам нужно найти?

Каким арифметическим действием узнаем?

Какое выражение составим?

Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради.

2)75-50=25(км/ч)- скорость приближения поезда к электричке

Что теперь нам нужно найти?

Каким арифметическим действием узнаем?

Какое выражение составим?

Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради.

3)100:25=4(ч)

Ответили ли мы на вопрос задачи?

(ученик) записывай ответ, проговаривай что пишешь, остальные пишет в тетради.

Ответ: через 4 часа электричка догонит поезд

Вывод: Отлично, мы справились с этим задание и укрепили навыки решения задач на встречное движение.








О катере, моторной лодке

28км/ч, 70км/ч

Через сколько часов моторная лодка догонит катер










28*3=84(км)



70-28=42(км/ч)




84:42=2(ч)














О поезде и электричке

50км/ч

75км/ч


Через сколько часов электричка догонит поезд











50км/ч

75км/ч



3, потому что три вопроса

Умножением


50*2




скорость сближения электрички и поезда

Вычитанием

75-50



Скорость сближения поезда и электрички

Делением

100:25




Да


Р

П

К

Физминутка

- Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встаем. Повторяем движения с экрана. Отлично, немного отдохнули, садимся.

выполняют


Практическая деятельность учащихся


Задача

Мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами можем опять приступать к уроку.

Сейчас вы самостоятельно выполните задание под номером 2, с целью узнать, как вы усвоили тему урока.

Составляем модель задачи. Кто составил краткую запись поднимите руки. Сейчас я напишу, как должна выглядеть краткая запись у кого неправильно исправьте.

На решение примеров я даю вам 4 минуты. Кто уже решил, давайте проверим, сейчас я напишу на доске правильное решение, у кого получилось так же поставьте себе +. Кто решил без ошибок поднимите руку.

  1. 80- 60 (км/ч) – скорость сближения

  2. 180: 20=9 (ч)

Ответ: Через 9 часов второй автомобиль догонит первый.

Время вышло. Взгляните на презентации. и проверьте правильно ли вы выполнили это задание

Если вы выполнили без ошибок, поставьте оценку 5 себе на листочек.

Вывод: вы справились с заданием и смогли решить задачу на движение в одном направлении. Молодцы!







Р

П

К

Осуществление

контроля

Ребята, сейчас вы выполнить 3 пункт плана. Кто прочтет? Самостоятельную работа, для того, чтобы я проверила то, как вы меня слушали на уроке.

На ваших столах лежат карточки, заполните их самостоятельно, после чего мы проведем самопроверку. Приступайте!

На это задание я даю вам 4 минуты. Время пошло.

Ребята, время вышло.

Посмотрите на слайд презентации. Вы видите правильные ответы. Сравните свои ответы и поставьте плюс, если задание выполнили верно.

Слушают

1) 40 · 4 = 160 (км)  — расстояние между автомобилями,

2) 60 - 40 = 20 (км/ч)  — скорость сближения автомобилей,

3) 160 : 20 = 8 (ч).

Ответ: Второй автомобиль догонит первый через  8  часов

Л

Р

К

Оценивание

учащихся

Оценку 5 я ставлю - ……., за то, что вы правильно отвечали на уроке, правильно выполняли задания, интенсивно работали во время всего урока и в проверочной работе не допустили ошибок. Оценку 4 ставлю - ….., за то, что они участвовали во время урока, но не все задания выполняли правильно. Оценку 3 ставлю ….. потому что плохо работали на уроке, не проявляли активность во время выполнения заданий, неправильно выполняли задания. На перемене подойдете с дневниками, я поставлю оценки.

Слушают


Подведение

итогов

- Ребята, какая тема урока была?

- Какую цель мы поставили?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели нашего урока

- Все ли мы выполнили пункты плана?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Ребята, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Спасибо!

Задачи на движение в одном направлении

Закрепить знания о задачах в одном направлении

Да

да

Мы научились решать задачи на движение в одном направлении

Л



Методист (Карпычева Т.А) _____________________

Учитель (Шайдулина А.А.) ______________­­­­­____