Откройте учебник на странице 52. Перед собой вы видите табличку с задачей и ей решением. Сейчас мы с вами ознакомимся с решением задачи на встречное движение, с целью научиться решать задачи такого вида. Прочитайте внимательное задачу один раз про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем. Давайте разберем эту задачу. О чём говорится в задаче? С какой скорость ехал катер? С какой скорость ехала моторная лодка. Через сколько часов поехала моторная лодка? П рочитайте вопрос задачи, что нам нужно найти? Прочитайте решение задачи, про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем. Нам известны скорость и время, значит мы можем найти расстояние. Для этого нужно умножить произведение. Посмотрите внимательно на 1 выражение. Чтобы найти расстояние, между лодкой и катером, нам нужно скорость умножить на время. Чтобы найти скорость приближения лодки к катеру, нам нужно из скорости моторной лодки вычесть скорость катера. Теперь нам известно, расстояние между катером и лодкой, и скорость приближения лодки к катеру. Для того чтобы узнать через сколько лодка встретиться с катером, нам нужно разделить расстояние между лодкой и катером на скорость ее приближения лодки к катеру. Вывод: мы с вами разобрали эту задачу и познакомились с задачами в одно направление. Теперь давайте попробуем решить другие задачи, чтобы узнать удалось ли вам запомнить, как решать задачи на встречное движение. На листочках запишите число, откройте учебник. На странице 52, задача под номером 1. Сейчас мы с вами выполним задание, с целью закрепить знания как решать задачи на движение в одном направлении. Обратите внимание на текст задачи, прочитайте задачу про себя. (ученик) прочитай задачу вслух один раз, а все остальные внимательно слушают и следят за текстом задачи. 1.О ком говориться в задаче? 2. С какой скорость двигался поезд? 3.С какой скоростью двигалась электричка? 4. Через сколько часов поехала электричка? Прочитайте вопрос задачи. Составим модель задачи. (ученик) выходи к доске и записывай, остальные работают в тетради. С какой скоростью двигался поезд? С какой скоростью двигалась электричка? Записываем это в краткую запись. Во сколько действий решается задача? Как вы это поняли? Задача решается в 3 действий, потому что нам нужно найти через сколько электричка догонит поезд. Каким арифметическим действием узнаем? Чтобы найти расстояние между поездом и электричкой, какое выражение составим? Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради. 1) 50*2=100(км) – расстояние между поездом и электричкой. Что теперь нам нужно найти? Каким арифметическим действием узнаем? Какое выражение составим? Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради. 2)75-50=25(км/ч)- скорость приближения поезда к электричке Что теперь нам нужно найти? Каким арифметическим действием узнаем? Какое выражение составим? Верно (ученик) записывай на доске, проговаривай что пишешь, остальные работают в тетради. 3)100:25=4(ч) Ответили ли мы на вопрос задачи? (ученик) записывай ответ, проговаривай что пишешь, остальные пишет в тетради. Ответ: через 4 часа электричка догонит поезд Вывод: Отлично, мы справились с этим задание и укрепили навыки решения задач на встречное движение. |