Организационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы
Практич.: решение задачи Словес.: постановка цели урока | 10 мин | Прочитайте задачу №1 стр.51(Устно) - О чём эта задача? - Что там известно? - Что нужно найти? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? - Каким действием? - Можно эту же задачу решить по-другому? - Рассмотрите решения, записанные ниже. Объясните их. Далее разбирается задача 2 стр. 51 Ученики выполняют к данной задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением. Вызвать одного учащегося к доске. (По5 , 3 раза)   
  
   
   

- Ребята, что такое умножение? - С каким конкретным смыслом умножения мы с вами познакомились? - Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи с конкретным смыслом умножения) | Разбирать задачу Решать задачу Ставить цель урока | Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Нагляд.: рассмотрение рисунка Словес.: обобщение Практич.: решение задачи Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: разбор задачи Словес.: обобщение Словес.: разбор задачи Словес.: обобщение Практич.: замена умножения сложением | 20 мин | - Ребята, на доске у меня нарисован четырёхугольник. Докажите, что это прямоугольник. - Вычислите периметр этого прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см. (=14) - Что такое периметр? - Как вы думаете, если ещё способы для нахождения периметра? - Можем ли мы 2 см взять по 2 раза и 5 см взять по 2 раза, а затем сложить? (2*2)+(5*2)=14. - Посмотрите внимательно, что вы видите общего между 1 и 2 скобками? - Посмотрите на запись на доске (2+5)*7=14. Это формула для вычисления периметра прямоугольника. Где мы длину и ширину прямоугольника берем по 2 раза.
Решение №2 на стр.52 (Вызвать одного учащегося для решения с подробным объяснением). Проверка с доской Физкультминутка - Ребята, послушайте задачу. Пяти девочкам подарили по 1 заколки. Сколько всего заколок подарили девочкам? - Как мы можем её решить? 1+1+1+1+1 или 1*5 (один взять пять раз). - Какой же ответ мы получим? (5). - Давайте изменим условие задачи. Трём девочкам подарили по 1 заколке. Сколько всего заколок подарили девочкам? - Как мы можем решить такую задачу? (1*3 один взять три раза). - Что же интересного вы заметили в этих двух решениях? Какой вывод можно сделать? (При умножении 1 на любое число, получим то число, на которое умножали 1) - После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из тарелок не было сосисок. Сколько всего было сосисок? - Как вы нашли? 0+0+0+0 или 0*4 нуль взять 4 раза. - Какой вывод мы можем сделать? (При умножении нуля на любое число, получим нуль). Решите №1 на стр.53. | Рассматривать рисунок Делать вывод Находить периметр прямоугольника Выполнять физкультминутку Разбирать задачу
Делать вывод Разбирать задачу
Делать вывод Заменять умножение сложением | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строят речевые высказывания. |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | - Чему научились сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Всё ли было понятно? - Какие трудности испытали? - Что вам помогло с ними справиться? - Запишите д/з: №5 стр. 53, | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |