СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для государственного экзамена по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ( Профессионалитет)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания для государственного экзамена по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ( Профессионалитет), направленность: малярные и декоративные работы в строительстве.

Просмотр содержимого документа
«Задания для государственного экзамена по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ( Профессионалитет)»

Приложение к программе

Государственной итоговой аттестации

по профессии 08.01.28

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Оценочные материалы

Оценочные материалы государственного экзамена

(Комплект оценочной документации)

Код и наименование профессии (специальности) среднего

п рофессионального образования

08.01.28 Мастер отделочных

строительных и декоративных работ

Наименование

Квалификации (наименование направленности)

Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве (по выбору)


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (специальности) среднего профессионального образования (ФГОС СПО):

ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2022 № 340.

Виды аттестации:

Государственная итоговая аттестация

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ГИА - государственная итоговая аттестация

ОК - общая компетенция

ОМ - оценочный материал

ПК - профессиональная компетенция

СПО - среднее профессиональное образование

ФГОС СПО -федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, на основе которого разработан комплект оценочной документации


Структура КОД (Комплект оценочной документации)

Для проведения государственного экзамена: перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания; примерный план застройки площадки ГЭ; требования к составу экспертных групп; инструкции по технике безопасности; образец задания.

КОД разработан на основе требований к результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии с ФГОС СПО.


Общие организационные требования:


1. КОД направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

2. ГИА проводится с использованием КОД, включенных образовательными организациями в программу ГИА.

3.Задания доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ГИА.

4. Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время ГИА обучающихся, членов ГЭК.

5. ГИА проводится в учебно-производственных мастерских Ишимайского СУВУ , представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД.

6. Обучающиеся проходят ГИА в учебно-производственных мастерских Ишимайского СУВУ в составе экзаменационных групп.

7. Образовательная организация знакомит с планом проведения ГИА обучающихся, сдающих государственный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение его, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена.

8. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзамена его, должны обеспечивать проведение в соответствии с КОД.

9. Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения государственного экзамена главным экспертом проводится проверка готовности рабочего места в присутствии членов экспертной группы, обучающихся и соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.

10. Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного эксперта также повторно знакомятся с планом проведения государственного экзамена, условиями оказания первичной медицинской помощи в учебно-производственных мастерских Ишимайского СУВУ. Факт ознакомления отражается главным экспертом в протоколе.

11. Допуск обучающихся к государственному экзамену осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.


Требование к продолжительности ГИА

Продолжительность зависит от вида аттестации, уровня (таблица № 1)

Таблица № 1

Вид аттестации

Уровень ГИА

Составная часть КОД

(инвариантная/ вариативная)

Продолжительность

ГИА

базовый

Инвариантная часть

2 ч. 10 мин.

ГИА

профильный

Инвариантная часть

3 ч. 30 мин.

ГИА

профильный

Совокупность инвариантной и вариативной частей

не более 4 ч. 30 мин.



Требования к содержанию КОД


КОД (таблица № 2) сформировано на основе вида деятельности (вида профессиональной деятельности) в соответствии с ФГОС СПО и является общей содержательной основой заданий вне зависимости от вида аттестации.






















Вид деятельности/

Вид профессиональной деятельности

Перечень оцениваемых ОК/ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта)

Выполнение малярных и декоративно- художественных работ (по выбору)

ПК: Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке

поверхностей зданий и сооружений

Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при проведении малярных работ

Навыки: выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений

ОК: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умение: оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ПК: Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами

Умения: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ

Умение: читать рабочие чертежи и схемы

Умения: применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом



Умение: соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке

таблица № 2 .Требования к содержанию КОД

Содержательная структура КОД представлена в таблице № 3.

таблица № 3. Содержательная структура КОД.


Вид деятельности

(вид профессиональной деятельности)


Перечень оцениваемых ОК, ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков

(практического опыта)

ГИА

БУ

ГИА

ПУ


Инвариантная часть КОД


Выполнение малярных и

декоративно-художественных работ (по выбору)

и

ПК: Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при проведении малярных работ

Навыки: выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений

ОК: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умение: оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ПК: Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами

Умения: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ

Умение: читать рабочие чертежи и схемы

Умения: применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и

механизированным способом


Умение: соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке


Умение: читать рабочие чертежи и схемы


Умение: использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными

способами


Умение: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ


Умение: применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей

различными способами


Навык: выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей

различными способами


Умение: соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке


ПК: Выполнять декоративно-художественную отделку

поверхностей различными способами

Умение: применять технологии декоративно-художественной отделки поверхностей

различными способами



Умение: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ



Навык: выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами


Вариативная часть КОД

Вариативная часть КОД формируется образовательными организациями на основе реализуемой образовательной программы СПО и с учетом квалификационных требований, заявленных конкретными организациям, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися

стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовки обучающихся.

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания ПУ представлены в приложении № 1 к Тому 1оценочных материалов.







.

Требования к оцениванию. Распределение значений максимальных баллов (таблица № 4) зависит от вида аттестации, уровня, составной части КОД.

Вид аттестации

Уровень ДЭ

Составная часть КОД

(инвариантная/ вариативная часть)

Максимальный

балл

ГИА

БУ

Инвариантная часть

50 из 50

ПУ

80 из 80

ГИА

ПУ

Вариативная часть

20 из 20

ГИА

БУ и ПУ

Совокупность инвариантной и вариативной частей

100 из 100


Распределение баллов по критериям оценивания для БУ в рамках ГИА представлено в таблице № 5.

таблица № 5

п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Баллы

1

Выполнение малярных и

декоративно-

художественных работ (по выбору)

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

9,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

3,00

Выполнение работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами

38,00


ИТОГО

50,00


Распределение баллов по критериям оценивания для ПУ (инвариантная часть КОД) в рамках ГИА представлено в таблице № 6.

Таблица № 6

п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Баллы

1

Выполнение малярных и

декоративно-

художественных работ (по выбору)

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

9,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

3,00

Выполнение работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами

38,00

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

30,00


ИТОГО

80,00


Распределение баллов по критериям оценивания для ПУ (инвариантная и вариативная части КОД) в рамках ГИА представлено в таблице № 9.


Таблица № 7

п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Баллы

1

Выполнение малярных и

декоративно-

художественных работ (по выбору)

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

9,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

3,00

Выполнение работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами

38,00

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

30,00


ИТОГО (инвариантная часть)

80,00


ВСЕГО (вариативная часть)

20,00


ИТОГО

(совокупность инвариантной и вариативной частей)

100,00


3.2 Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания в зависимости от вида аттестации, уровня представлен в таблице № 10.

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания может быть дополнен образовательной организацией с целью создания необходимых условий для участия в ГИА обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов.

Перечень оборудования

Наименование

Минимальные (рамочные) технические характеристики

Единица измерения

Расчет колва

(На 1 раб. место/На 1 участника)

3.

Обойный стол

Габариты (ВхШхГ): не менее 2000х800х700 мм

На усмотрение образовательной организации (

шт.

На 1 раб. место

4.

Стеллаж

Габариты (ВхШхГ): не менее 1600*1000 мм

шт.

На 1 раб. место

5.

Фен строительный

Потребляемая мощность 1200-2000 Вт

Рабочая температура 50-600 °С

Вес 1,8-1,6 кг

шт.

На 1 раб. место

6.

Прожектор

Напряжение 230 Вт, приближенно равно 50 Гц,

Максимальная мощность 500 Вт

27.40.33

На 1 раб. место

Перечень инструментов

Наименование

Минимальные технические характеристики

Единица измерения

Расчет кол-ва

(На 1 раб. место/На 1 участника)

1

Кюветка для малярных составов шт.

Ширина: 200-330 мм,

Длина: 240-350 мм

шт.

На 1 раб. место

2

Кюветка для

малярных составов

Ширина: 120-150 мм.

Длина: 200-290 мм

шт.

На 1 раб. место

3

Валик малярный

Материал рукояти: пластик

Материал шубки: полиамид длина не менее 200 мм

шт.

На 1 раб. место

4

Валик малярный Полиакриловый

Материал рукояти: пластик

Материал шубки: полиакрил. Длина не менее 100 мм

шт.

На 1 раб. место

5

Кисть филенчатая

Размер: №6-18 мм

Форма: плоская

Материал рукояти: дерево

шт.

На 1 раб. место


6

Кисть флейц

Ширина 50 мм

Материал ворса: натуральная щетина

Материал рукоятки: дерево

шт.

На 1 раб. место

7

Кисть ручник

Ширина 50 мм

Материал ворса: натуральная щетина

Материал рукоятки: дерево

шт.

На 1 раб. место

8

Кисть радиаторная

Кисть для смешивания

красок радиаторная 25-30 см.

Материал рукоятки: дерево

шт.

На 1 раб. место

9

Валик прижимной

Материал рукояти пластик.

Длина не менее 150 мм

Материал шубки резина

шт.

На 1 раб. место

10

Обойная линейка

Триммер для работы с обоями, вес 0,23 кг,

Размеры: (ВхШхГ): 10х85х610 мм

Материал лезвия: сталь

шт.

На 1 раб. место

11

Нож универсальный выдвижным лезвием

Материал лезвия:

высокоуглеродистая сталь

шт.

На 1 раб. место

12

Уровень строительный

Длина 800-1000 мм, погрешность 0,1-0,5 мм/м.

шт.

На 1 раб. место

13

Рулетка

Рулетка 5м

Материал: каучук, металл

шт.

На 1 раб. место

14

Кельма пластиковая для жидких обоев

Материал: пластик Форма: прямоугольная Размеры: 80х200 мм

шт.

На 1 раб. место

15

Шпатель малярный

Ширина лезвия 250 мм

Материал лезвия: нержавеющая сталь

шт.

На 1 раб. место

16

Шпатель малярный

Ширина лезвия 100 мм

Материал лезвия: нержавеющая сталь

шт.

На 1 раб. место


17

Ведро с крышкой

Объем 5 л.

Материал: пластик.

шт.

На 1 раб. место

18

Ведро с крышкой

Объем 1л.

Материал: пластик.

шт.

На 1 раб. место

19

Стремянка

Стремянка алюминиевая 4-5 ступеней

шт.

На 1 раб. место

20.

Щетка жёсткая с

ручкой

Щетка-метла с рукояткой, из искусственной щетины для уборки

шт.

На 1 раб. место

21.

Корзина для мусора

Корзина для мусора 11 л Материал полипропилен

шт.

На 1 раб. место

22.

Совок для мусор.

Пластиковый совок для мусора

шт.

На 1 раб. место





Перечень расходных материалов

Наименование

Минимальные технические характеристики

Единица измерения

Расчет кол-ва

(На 1 раб. место/На 1 участника)

1.

Обои бумажные

Длина полотна (номинальная): 10 м

Класс: бумажные. Ширина полотна (полезная):

0,53

шт.

На 1 участника

2

Клей обойный

Назначение: для бумажных обоев Объем: 100 г

шт.

На 1 участника

3

Малярная лента

Размеры: 25х50 мм

Материал основы: бумага

шт.

На 1 участника

4

Краска водоэмульсионная

Краска водоэмульсионная для стен и потолков Вес 6,5 кг

шт.

На 1 участника

5

Колер-паста

Цвет: красный Объем: 100мм

шт.

На1 участника

6

Колер-паста

Цвет: синий Объем: 100мм

шт.

На 1 участника

7

Колер-паста

Цвет: желтый Объем: 100мм

шт.

На 1 участника

8

Колер-паста

Цвет: черный Объем: 100мм

шт.

На 1 участника

9

Шпаклевка полимерная

Шпаклевка финишная

мелкозернистая на основе полимеров, масса: 5 кг

шт.

На 1 участника

10

Грунтовка

Грунтовка глубокого проникновения, акриловая Объем 1л

шт.

На 1 участника

11

Декоративное покрытие, эффект

травертина

Основа состава: акриловая

Тип краски: водно-дисперсионная Масса: 0,5 кг

шт.

На 1 участника

12

Жидкие обои

Основа: целлюлоза Вес: 1 кг

шт.

На 1 участника

13

Панель ГКЛ/МДФ

Панель ГКЛ/МДФ (ВхШхГ):

2300х800х10 мм с креплением

шт.

На 1 участника

14

Панель ГКЛ/МДФ

Панель ГКЛ/МДФ (ВхШхГ):

2000х800х10 мм с креплением

шт.

На 1 участника

15

Трафарет

Трафарет многоразовый Вид: узор (форма узора на усмотрение ОО) Материал: пластик

Р100-180

шт.

На 1 участника

16

Сетка абразивная

Материал: абразив

стекловолокно 115-280

шт.

На 1 участника

17

Щетка жёсткая с

ручкой

Щетка-метла с рукояткой, из искусственной щетины для уборки

шт.

На 1 участника

18

Корзина для мусора

Корзина для мусора 11 л Материал полипропилен

шт.

На 1 участника

19

Совок для мусора

Пластиковый совок для мусора

шт.

На 1 участника

20

Губка

(комплект 3шт)

Материал: акрил, микрофибра, поролон

шт.

На 1 участника

21

Мешки для

(комплект 10 шт)

мусора

Материал: полиэтилен

Объем: 20 л

шт.

На 1 участника


Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности


Наименование

Минимальные (рамочные) технические характеристики

Единица изм.

Расчет кол-ва

(На 1 раб. место/На 1 участника)

1

Головной убор

Головной убор: кепка, косынка.

Материал: хлопок

шт.

На 1 участника

2

Спецодежда: костюм х/б

Комплект летний: куртка рабочая, комбинезон

Материал полиэстер, хлопок

шт.

На 1 участника

3

Спецботинки

Ботинки кожаные с металлическим подноском

шт.

На 1 участника

4

Очки защитные

Тип: защитные, открытые

Материал: прозрачный пластик

шт.

На 1 участника

5

Перчатки (1 пара)

Перчатки хлопчатобумажные с дополнительным точечным покрытием

шт.

На 1 участника

6

Респиратор

Маска защитная (респиратор). Цвет белый

шт.

На 1 участника

7

Беруши

Беруши противошумные со шнурком

Материал: вспененный полиуретан

шт.

На 1 участника

8

Аптечка

Приказ минздрава РФ от 24 мая 2024 г.

№ 262 н об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий

шт.

На всю площадку

9

Огнетушитель

Огнетушитель переносной.

Требования не менее, чем по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа 2021г. № 794-ст, в части ГОСТ Р 51057 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования.

шт.

На кол-во раб. мест



Инфраструктура рабочего места главного эксперта

Перечень оборудования: стол эксперта стул, ноутбук/компьютер ,мышь компьютерная, многофункциональное устройство , Интернет (скорость передачи: не менее 100 Мб), мусорный бак.

Перечень инструментов: степлер, линейка.

Перечень расходных материалов: бумага (формат А4, белая, подходящая для принтера, 1 пачка 500 листов ), скобы для степлера ( размер скоб № 10, пачка 100 шт), ручка цвет пасты: синий , файл-вкладыш (формат А4, с перфорацией, пачка 50 шт. )

Инфраструктура рабочего места членов экспертной группы

Перечень оборудования: стол, стул (на 1 эксперта)

Перечень инструментов: ручка (цвет пасты: синий ; на 1 эксперта), степлер (тип сшивания: закрытый, размер скоб № 10, на всех экспертов ), линейка (на всех экспертов)

Перечень расходных материалов: бумага ( формат А4, белая, подходящая для принтера, упаковка 500 листов, на всех экспертов),

скобы для степлера ( размер скоб № 10, 1 упаковка 100 шт., на всех экспертов)

Дополнительные технические характеристики и описания площадки

Освещение: на рабочих столах - 300 - 500 люкс

Электричество: 220 Вольт



Требования к составу экспертных групп


Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно государственный экзамен обучающихся. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения обучающимися задания в полной мере согласно критериям оценивания.

Количество экспертов вне зависимости от вида аттестации, уровня экзамена представлено в таблице


Кол-во рабочих мест в мастерской

Максимальное кол-во обучающихся-

участников экзамена

(одновременно)

Кол-во экспертов (одновременно)

1

1

3

2

2

3

3

3

3

4

4

3

5

5

3

6

6

3


Инструкция по технике безопасности


  1. Общие требования по технике безопасности и охране труда. Ознакомиться с местами выполнения задания и имеющимся на площадке проходами к пожарным (эвакуационным) выходам, а также иным общими требованиями пребывания на площадке.

  2. Требования по технике безопасности и охране труда перед началом работы. Произвести проверку оборудования на наличие целостности и работоспособность. Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор, подготовить перчатки, обувь зашнуровать, надеть наколенники. При выполнении данного задания головной убор должен быть надет на протяжении всего времени. В процессе подготовки рабочего места убедиться в достаточности освещенности. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

  3. Требования по технике безопасности и охране труда во время работы. Содержать рабочее место следует в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) предметы, материалы, вещества. Не допускается загромождение рабочего места, проходов.

При работе с ручным, электрическим или механизированным оборудованием, когда существует опасность попадания в глаза осколков или частиц участники обязаны использовать защитные очки.

При работе с ножом и лезвиями, направление реза от себя. Нож можно хранить в карманах в закрытом виде. Отламывать затупившееся лезвие канцелярского (строительного) ножа с помощью щели на задней крышке или использовать ветошь, укрыв лезвие для безопасного отламывания.

При работе с карандашом и канцелярской ручкой запрещается вставлять их в волосы, за ухо, в рот. Разрешено хранить в карманах.

При работе на стремянке разрешено вставать двумя ногами на одну ступень и на верхнюю площадку, также можно ставить материал и краску в небольшом количестве (не более 5 л) на верхнюю площадку для удобства при работе с модулями. Перед началом работ нужно убедиться в полном открытии стремянки. При работе с ручным, электрическим или механизированным инструментом, перед началом работ, необходимо проверить исправность инструмента, исправность электропровода, подключить и проверить работоспособность на холостом ходу.

  1. Требования по технике безопасности и охране труда в аварийных ситуациях. Участнику запрещается приступать к выполнению задания при обнаружении неисправности инструмента или оборудования. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить эксперту и до устранения неполадок к заданию не приступать.

При внезапной остановке электрооборудования, при перегреве, необходимо оборудование отсоединить от электрической сети. При появлении возгорания – отключить электроприбор сообщить экспертам и принять меры по тушению очага возгорания. Тушить загоревшуюся технику следует огнетушителями углекислотного или порошкового типа, а также можно применить плотную ткань для прекращения доступа к кислороду. Запрещено тушить электроприборы водой.

  1. Требования по технике безопасности и охране труда по окончании работы. По окончании работ, участнику необходимо отключить электроинструмент и оборудование от электросети, привести рабочее место в порядок, промыть инструмент.

Организационные требования:

  1. Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной группы, обучающихся с требованиями охраны труда и безопасности производства.

  2. Все участники экзамена должны соблюдать установленные требования по охране труда и производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований.

Образец задания

Задание экзамена представляет собой сочетание модулей в зависимости от вида аттестации и уровня экзамена. Продолжительность выполнения каждого модуля задания представлена в таблице.

Номер и наименование модуля задания

Вид аттестации/уровень экзамена

Продолжительность выполнения модуля задания

Модуль № 1: Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору)

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

1 ч. 10 мин.

Модуль № 2 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору)

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

1 ч. 00 мин.

Модуль № 3: Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору)

ГИА ГЭ ПУ

(инвариантная часть)

1 ч. 20 мин.



Текст образца задания:

Вариант № 1

Модуль № 1: Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) Вид аттестации/уровень ГЭ:

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть) продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 10 мин.

Выполнить грунтование и шпатлевание поверхности стены полимерной шпатлевкой, в соответствии с требованиями технологического задания и безопасных условий труда.

Общие размеры рабочей поверхности 2000х800 мм.

Необходимо:

-организовать рабочее место, оборудование, материалы и инструменты для выполнения малярных работ;

-загрунтовать поверхность стены А грунтовкой глубокого проникновения;

-зашпатлевать полимерной шпатлевкой в соответствии с заданием;

-ошкурить поверхность;

-обеспечить чистоту рабочего места.

Модуль № 2:

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору) Вид аттестации/уровень ГЭ: ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть) продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 00 мин.

Выполнить окраску и оклейку поверхности стены, в соответствии с требованиями технологического задания, соблюдая безопасные условия труда. Эскиз представлен в приложении № А к заданию.

Задание по выполнению работ расположено на поверхности стены. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (зашпаклевана, ошкурена и окрашена). Размеры рабочей поверхности 2000х800 мм.

Участнику необходимо:

-перенести размеры в соответствии с заданием на чертеже;

-приготовить клеевой состав для оклейки поверхности обоями;

-подготовить окрасочный состав (развести, перемешать, добавить колерованную пасту) в соответствии с заданием на чертеже;

-выполнить окраску поверхности стены воднодисперсионной краской белого и синего цвета в соответствии с чертежом, используя кисть, валик;

-выполнить оклейку поверхности стены обоями в соответствии с чертежом;

-обеспечить чистоту рабочего места и прилегающей поверхности.

Необходимые приложения: Приложение А

Приложение А к образцу заданию

Модуль № 3:

Вид аттестации/уровень ГЭ:

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ (по выбору)

ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 20 мин.

Выполнить декоративно-художественную отделку поверхности, в соответствии с требованиями технологического задания, соблюдая безопасные условия труда.

Образец задания представлен в приложении В к образцу задания.

Задание по выполнению работ расположено на поверхности стены В. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (зашпаклевана, ошкурена и окрашена воднодисперсионной краской белого цвета) в соответствии с чертежом, используя кисть, валик; размеры рабочей поверхности 2300х800 мм.

Участнику необходимо:

-оклеить периметр поверхности, малярной лентой, шириной 25 мм;

-перенести размеры в соответствии с заданием на чертеже;

-освободить от тыльной стороны трафарет, хорошо прижав и закрепить его на заданной части стенда;

-выполнить декоративно-художественную отделку поверхности, с использованием декоративных материалов (жидкие обои) на заданной части стенда;

-удалить скотч, обеспечив чистоту всей поверхности, обеспечив аккуратность и качество итоговой работы.

Необходимые приложения: Приложение Б к образцу задания

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ГЭ ПУ

Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует содержание вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ГЭ ПУ на основе квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

При формировании содержания вариативной части КОД для ГЭ ПУ рекомендуется использовать нижеследующие формы таблиц.

Информация о продолжительности ГЭ профильного уровня с учетом вариативной части формируется по форме согласно таблице № 1.1.

Таблица № 1.1


Вид аттестации

Уровень ГЭ

Составная часть КОД

(инвариантная/ вариативная часть)

Продолжительность ГЭ

(не более)


ГИА

профильный

Совокупность инвариантной и вариативной частей

0:00

продолжительность не более 4,5 астрономических

часов

Содержательная структура вариативной части КОД для ГЭ ПУ (квалификационные требования работодателей) формируется по форме согласно таблице№ 1.2.

Таблица № 1.2

п/п

Вид деятельности

(вид профессиональной деятельности)

Перечень оцениваемых

ОК, ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков

(практического опыта)









Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ (вариативная часть) в рамках ГИА осуществляется по форме согласно таблице№ 1.3.


Таблица № 1.3

п/п

Модуль задания

Критерий оценивания

Баллы




0,00




0,00




0,00



ВСЕГО (вариативная часть КОД)

20,00



При формировании вариативной части КОД для ГЭ ПУ перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки при необходимости может быть дополнен объектами учебно-производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения вариативной задания ГЭ ПУ, разрабатываемой образовательной организацией с участием работодателей.

Вариативная часть задания ГЭ ПУ формируется по форме согласно таблице № 1.4.

Таблица № 1.4


Наименование модуля задания

Продолжительность выполнения модуля задания

Вид аттестации/ уровень ДЭ

Модуль задания: Название модуля


Задание модуля: Текст задания

ДЭ ПУ/

Вариативная часть КОД



Критерии оценивания вариативной части КОД (к вариативной части задания ГЭ ПУ) формируются согласно таблице № 1.5.

Таблица № 1.5

Наименование

модуля задания

(вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания


Подкритерий оценивания (умения, навыки/

практический опыт)

Описание оценки подкритерия

Максимальный балл оценки

подкритерия

- 2 балла

Вес подкритерия:

  • не менее 1;

  • шаг 0,5;

  • не более 3.

Итоговый максимальный балл

подкритерия

Конкретные оцениваемые действия

(операции) или набор

действий для оценки подкритерия

Описание результата

выполнения

конкретного действия

(операции) подкритерия в баллах



























Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.

Таблица № 1.6


Схема оценивания

2 балла

действие (операция) выполнено в полной мере согласно установленным требованиям

1 балл

действие (операция) выполнено, но ниже установленных требований (имеются незначительные ошибки)

0 баллов

действие (операция) не выполнено, результат отсутствует







Вариант № 2


Требования к содержанию КОД. Единое базовое ядро содержания КОД (таблица № 3) сформировано на основе вида деятельности (вида профессиональной деятельности) в соответствии с ФГОС СПО и является общей содержательной основой заданий ГЭ вне зависимости от вида аттестации и уровня ГЭ.

Вид деятельности/

Вид профессиональной деятельности


Перечень оцениваемых ОК/ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта)

Выполнение штукатурных и

декоративных работ (по выбору)

и

ПК: Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

Умение: организовывать подготовку рабочих мест

Умение: применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей

Умение: применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

Умение: соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке

ОК: Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умение: владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

Умение: оценивать результат и последствия своих действий

ПК: Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

Умение: читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию

Содержательная структура КОД представлена в таблице

Таблица

Вид деятельности

(вид профессиональной деятельности)

Перечень оцениваемых ОК, ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков

(практического опыта)

ГИА

ГЭ

БУ

ГИА ГЭ

ПУ

Инвариантная часть КОД



Выполнение штукатурных и

декоративных работ (по выбору)

ПК: Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

Умение: организовывать

подготовку рабочих мест

Умение: применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей

Умение: применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

Умение: соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке

ОК: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

Умение: владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

Умение: оценивать результат и последствия своих действий

ПК: Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

Умение: читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию


ПК: Выполнение декоративных штукатурок

Навык: выполнения декоративных штукатурок в соответствии с требованиями к их качеству

ПК: Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем

Навык: ремонта оштукатуренных поверхностей


Вариативная часть КОД

Вариативная часть КОД формируется образовательными организациями на основе реализуемой основной образовательной программы СПО и с учетом квалификационных требований, заявленных конкретными организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ГЭ ПУ представлены в приложении к Тому 1 оценочных материалов.











Требования к оцениванию. Распределение значений максимальных баллов (таблица) зависит от вида аттестации, уровня, составной части КОД.

Таблица. Распределение значений максимальных баллов

Вид аттестации

Уровень ГЭ

Составная часть КОД

(инвариантная/ вариативная часть)

Максимальный

балл

ГИА

БУ

Инвариантная часть

50 из 50

ПУ

80 из 80

ГИА

ПУ

Вариативная часть

20 из 20

ГИА

БУ и ПУ

Совокупность инвариантной и вариативной частей

100 из 100


Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ БУ в рамках ГИА представлено в таблице

Таблица. Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ БУ

п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Баллы

1.

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по

выбору)

Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

15,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

11,00

Выполнение декоративных

штукатурок

24,00


ИТОГО

50,00


Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ (инвариантная часть КОД) в рамках ГИА представлено в таблице.


Таблица. Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ (инвариантная часть КОД)


п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания6

Баллы

1.

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по

выбору)

Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

15,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

11,00

Выполнение декоративных

штукатурок

24,00

Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем

30,00


ИТОГО

80,00


Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ

(инвариантная и вариативная части КОД) в рамках ГИА представлено в таблице.


Таблица. Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ

(инвариантная и вариативная части КОД)


п/п

Модуль задания

(вид деятельности, вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Баллы

1.

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по

выбору)

Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

15,00

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

11,00

Выполнение декоративных

штукатурок

24,00

Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем

30,00


ИТОГО (инвариантная часть)

80,00


ВСЕГО (вариативная часть)

20,00


ИТОГО (совокупность инвариантной и вариативной частей)

100,00



Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания может быть дополнен образовательной организацией с целью создания необходимых условий для участия в ГЭ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов.



Инфраструктура рабочего места участника ГЭ

Перечень оборудования: рабочая кабинка в мастерской, стол участника (габариты (ВхШхГ): не менее 744х800х700 мм ), стеллаж, розетка (двойная, напряжение: 220 В, материал: пластик ), прожектор, фен строительный, электромиксер.

Перечень инструментов: кюветка для малярных составов, валик, кисть флейц ( 2 шт.), уровень строительный (минимальная длина 1,5 метра), рулетка, шпатель малярный ( 2 шт., ширина лезвия 250 мм, материал лезвия нержавеющая сталь), шпатель малярный (ширина лезвия 100 мм, материал лезвия нержавеющая сталь), ведро с крышкой ( 2 шт., объем 10 л., материал пластик), мастерок штукатурный, полутерок, нож универсальный с выдвижным лезвием, кельма, ножницы по металлу, кельма пластиковая, отвес , щетка жёсткая с ручкой, совок для мусора, корзина мусорная, правило алюминиевое строительное не менее 1 м), малярная лопатка , (шпатель).

Перечень расходных материалов: малярная лента (размеры: 25х5000 мм, материал основы: бумага), грунтовка глубокого проникновения, акриловая (объем 1л ), Панель ГКЛ/МДФ Панель ГКЛ/МДФ (ВхШхГ) ( 1250х800х10 м с креплением );декоративное покрытие, короед , сухая цементная штукатурка на основе портландцемента, фракционной мраморной крошки, полимерных и минеральных добавок, армированная микроволокном, фракция зерна 2,5 мм —3,4 кг/м², сухая гипсовая штукатурная смесь среднезерновая, белая, 10 кг/м2 ), алебастр (алебастр белый 0.8 кг ), маяк штукатурный (металлический, 3м, высота 6 мм ), карандаш, ветошь, мешки для мусора, грунтовка.

Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности:

спецодежда (костюм х/б, комплект летний: куртка рабочая, комбинезон, материал полиэстер, хлопок ), спецботинки (ботинки кожаные с металлическим подноском), головной убор ( кепка/ косынка. Материал хлопок), очки защитные ( открытые, материал: прозрачный пластик ), перчатки (1 пара, перчатки хлопчатобумажные с дополнительным точечным покрытием ), респиратор ( маска защитная, цвет белый), беруши ( беруши противошумные со шнурком, материал: вспененный полиуретан).

Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности:

Аптечка ( для оказания первой помощи. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 мая 2024 г. № 261н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), огнетушитель ( приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа 2021г. № 794-ст, в части ГОСТ Р 51057. Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования).

Образец задания

Задание ГЭ представляет собой сочетание модулей в зависимости от вида аттестации и уровня ГЭ. Продолжительность выполнения каждого модуля задания представлена в таблице.



Сочетание модулей в зависимости от вида аттестации и уровня ГЭ. Таблица.

Номер и наименование модуля задания

Вид аттестации/уровень ГЭ

Продолжительность выполнения модуля задания

Модуль № 1:

Выполнение

Штукатурных и декоративных работ (по выбору)

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

1 ч. 10 мин.

Модуль № 2:

Выполнение

Штукатурных и декоративных работ (по выбору)

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

1 ч. 20 мин.

Модуль № 3: Выполнение штукатурных и декоративных

работ (по выбору)

ГИА ГЭ ПУ

(инвариантная часть)

1 ч. 00 мин.



Текст образца задания:

Модуль № 1: Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору)

Вид аттестации/уровень ГЭ:

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

Выполнить выравнивание поверхности сухими смесями, в соответствии с требованиями технологического задания, соблюдая безопасные условия труда. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (огрунтована организатором). Размеры рабочей поверхности 1250Х800 мм.

Участнику необходимо:

организовать рабочее место, оборудование, материалы и инструменты для выполнения штукатурных работ; приготовить штукатурный состав (сухую смесь) в соответствии с заданием на чертеже; выполнить выравнивание (сухой смесью) стены в соответствии с чертежом, используя правило, мастерок, малярную лопатку (шпатель); обеспечить чистоту рабочего места и прилегающей поверхности.

Необходимые приложения: Приложение А к образцу задания модуля 1.









Приложение А




Модуль № 2:

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) Вид аттестации/уровень ГЭ:

ГИА ГЭ БУ, ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

Выполнить декоративно-художественную штукатурку, в соответствии с требованиями технологического задания, соблюдая безопасные условия труда. Задание по выполнению работ расположено на поверхности стены Б. Поверхность должна быть предварительно огрунтована организаторами. Размеры рабочей поверхности 1250Х800 мм.

Участнику необходимо:

оклеить периметр поверхности малярной лентой; выполнить декоративное оштукатуривание поверхности с использованием штукатурки Короед; удалить скотч, обеспечить качество итоговой работы.

Необходимые приложения: Приложение Б к образцу задания модуля 2

Приложение Б





Модуль № 3:

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) Вид аттестации/уровень ГЭ:

ГИА ГЭ ПУ (инвариантная часть)

Выполнить ремонт оштукатуренной поверхности, в соответствии с требованиями технологического задания, соблюдая безопасные условия труда. Задание по выполнению работ расположено на поверхности стены Б . Поверхность должна быть предварительно подготовлена (штукатурка должна быть с дефектом). Размеры рабочей поверхности 1250Х800 мм.

Участнику необходимо:

Определить прочность оштукатуренной (сухой смесью) поверхности, способом простукивания; осмотреть поверхность под отбитой штукатуркой; проверить прочность основания; поверхность очистить от пыли (смочить грунтовкой); перед нанесением раствора; исправить дефект.

Необходимые приложения: Приложение В к образцу задания.



Приложение В

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ГЭ ПУ

Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует содержание вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ГЭ ПУ на основе квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

При формировании содержания вариативной части КОД для ГЭ ПУ рекомендуется использовать нижеследующие формы таблиц.

Информация о продолжительности ГЭ профильного уровня с учетом вариативной части формируется по форме согласно таблице № 1.1.

Таблица № 1.1

Вид аттестации

Уровень ГЭ

Составная часть КОД

(инвариантная/ вариативная часть)

Продолжительность ГЭ

(не более)

ГИА

профильный

Совокупность инвариантной и вариативной частей

0:00

продолжительность не более 4,5 астрономических

часов

Содержательная структура вариативной части КОД для ГЭ ПУ (квалификационные требования работодателей) формируется по форме согласно таблице № 1.2.

Таблица № 1.2

п/п

Вид деятельности

(вид профессиональной деятельности)

Перечень оцениваемых

ОК, ПК

Перечень оцениваемых умений, навыков

(практического опыта)

Распределение баллов по критериям оценивания для ГЭ ПУ (вариативная часть) в рамках ГИА осуществляется по форме согласно таблице № 1.3.

Таблица № 1.3

п/п

Модуль задания

Критерий оценивания

Баллы

0,00

0,00

0,00



ВСЕГО (вариативная часть КОД)

20,00

При формировании вариативной части КОД для ГЭ ПУ в части перечня оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания и примерный план застройки площадки при необходимости может быть дополнен объектами учебно-производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения вариативной задания ГЭ ПУ, разрабатываемой образовательной организацией с участием работодателей.

Вариативная часть задания ГЭ ПУ формируется по форме согласно таблице № 1.4.

Таблица № 1.4

Наименование модуля задания

Продолжительность выполнения модуля задания

Вид аттестации/ уровень ГЭ

Модуль задания: Название модуля


Задание модуля: Текст задания

ГЭ ПУ/

Вариативная часть КОД



Критерии оценивания вариативной части КОД (к вариативной части задания ДЭ ПУ) формируются согласно таблице № 1.5.

Таблица № 1.5

Наименование

модуля задания

(вид профессиональной деятельности)

Критерий оценивания

Подкритерий оценивания (умения, навыки/

практический опыт)

Описание оценки подкритерия

Максимальный балл оценки

подкритерия

- 2 балла

Вес подкритерия:

  • не менее 1;

  • шаг 0,5;

  • не более 3.

Итоговый максимальный балл

подкритерия

Конкретные оцениваемые действия

(операции) или набор

действий для оценки подкритерия

Описание результата

выполнения

конкретного действия

(операции) подкритерия в баллах

Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.

Таблица № 1.6

Схема оценивания

2 балла

действие (операция) выполнено в полной мере согласно установленным требованиям

1 балл

действие (операция) выполнено, но ниже установленных требований (имеются незначительные ошибки)

0 баллов

действие (операция) не выполнено, результат отсутствует









Вариант № 3.

ЗАДАНИЕ

Общая продолжительность задания: 4 часа.

Задание состоит из 2 (двух) модулей. Общее количество баллов задания составляет 38.

Техника безопасности и охрана труда – 2 балла,

Аккуратность нанесения декоративного покрытия – 12 баллов,

Декоративное покрытие – 19 баллов,

Измерение Декоративного покрытия – 5 баллов.

Структура модулей задания

Модуль 1.Декоративные штукатурные работы

Общее время на выполнение задания– 2 часа.

Задания: Описание задания

Модуль 1 включают в себя нанесение декоративной штукатурки.

  • Фрагмент декоративной штукатурки наносится в месте, указанном на чертеже, согласно указанным размерам и цвету.

  • Способ затирки поверхности – в круговую

  • Декоративное покрытие должно образовывать геометрическую фигуру по заданным размерам, иметь четкие грани и равномерную фактуру.

        • Во время и после выполнения задания, Обучающаяся должна обращать внимание на организацию рабочего места и его чистоту.


Модуль 2.Декоративные штукатурные работы

Общее время на выполнение задания– 2 часа.

Задания: Описание задания

Модуль 2 включают в себя нанесение декоративной штукатурки.

  • Фрагмент декоративной штукатурки наносится в месте, указанном на чертеже, согласно указанным размерами цвету.

  • Способ затирки поверхности – вертикально

  • Декоративное покрытие должно образовывать геометрическую фигуру по заданным размерам, иметь четкие грани и равномерную фактуру.

        • Во время и после выполнения задания, обучающаяся должна обращать внимание на организацию рабочего места и его чистоту.


Инфраструктура площадки

2.1. Инструмент

• Шуруповёрт аккумуляторный в комплекте, с комплектом бит РН2, компл.

• Емкость для приготовления штукатурки

• Шпатель

• Шпатель-кельма

• Шпатель

• Строительный карандаш

• Строительный маркер

• Кисть плоская (для мойки инструмента)

• Рулетка

• Перчатки прочные

• Очки защитные, шт.

• Респиратор, шт.

• Миксер с венчиком

• Гладилка полиуретановая, шт.

• Гладилка металлическая, шт

Критерии оценки

 

Декоративные штукатурные работы

 

38,00

1

Техника безопасности и охрана труда 


 

 Правильно использованы СИЗ и экипировка

Отсутствуют замечания по СИЗам и экипировке.

да/нет

0,50

 

 По окончании работы отсутствует мусор на полу

Мусор убран, остатки материала организовано складированы

да/нет

0,40

 

 

По окончании работы инструмент убран

Весь инструмент убран в инструментальный ящик, либо расположен на рабочем столе.

да/нет

0,40

 

 

Организация рабочего пространства во время выполнения модуля

Обеспечение безопасных условий труда, использование и хранение инструментов, инвентаря и материалов согласно требований.

да/нет

0,70

 

 

 

 

 

2,00

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия 


 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (белый цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (серый цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (зеленый цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

 

 

 

6,00

3

Декоративное покрытие 

 

 

Декоративная штукатурка соответсвует чертежу и описанию

Расположение согласно чертежу, в указанном месте. Выполнена в полном объеме.

да/нет

2,00

 

 

Правильно нанесена фактура (белая)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, осутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

Правильно нанесена фактура (серая)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, осутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

Правильно нанесена фактура (зеленая)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, осутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

 

 

 

9,50

4

Измерение Декоративного покрытия 

 

 

Расстояние от пола до вершины (серый)

Измерение по левому краю, от пола до края вершины

700 +/- 2 мм

1,00

 

 

Расстояние от левого края стены до правого края сегого цвета

Измерение по низу стены

500 +/- 2 мм

1,00

 

 

Расстояние от левого края стены до правого края сегого цвета

Измерение по верху стены (верхний край серого цвета)

800 +/- 2 мм

1,00

 

 

 

 

 

3,00

Модуль 2


 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия 

 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (белый цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (красный цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

Аккуратность нанесения декоративного покрытия (голубой цвет)

Работа выполнена аккуратно. Ровные грани. Рядом расположенные элементы конструкции не запачканы.

 

2,00

 

 

 

Грани не ровные в 2-3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы в 2-3х местах

 

1,50

 

 

 

Грани не ровные более чем в 3х местах. Рядом расположенные элементы конструкции запачканы более чем в 3х местах

 

0,00

 

 

 

 

 

6,00

3

Декоративное покрытие 

 

 

Декоративная штукатурка соответсвует чертежу и описанию

Расположение согласно чертежу, в указанном месте. Выполнена в полном объеме.

да/нет

2,00

 

 

Правильно нанесена фактура (белая)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, отсутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

Правильно нанесена фактура (красный)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, отсутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

Правильно нанесена фактура (голубой)

Имеет четкие грани и равномерную структуру, отсутствие просветов

да/нет

2,50

 

 

 

 

 

9,50

4

Измерение Декоративного покрытия

 

 

Расстояние от пола до вершины (голубой)

Измерение по правому краю, от пола до края вершины

750 +/- 2 мм

1,00

 

 

Расстояние от левого края стены до правого края белого цвета

Измерение по низу стены

450 +/- 2 мм

1,00

 

 

 

 

 

2,00





Итого:

38,00


Модуль 1 Модуль 2

Приложение № 4 Инфраструктурный лист

Аптечка (бинты, лейкопластыри, напальчники, перекись и др.)

Огнетушитель

Спецодежда, спецобувь комбинезон, куртка, Ботинки кожаные с жестким подноском или Сапоги кожаные с жестким подноском, стойкие к удару и проколу, респиратор,

СИЗ перчатки (резиновые или из полимерных материалов, защитные очки; головной убор (кепка или бандана)

Расходные материалы





Вариант 4

ЗАДАНИЕ

Общая продолжительность задания: 4часа.

Оценка конкурсного задания

Критерий

Методикапроверкинавыков в критерии

А

Организация работы.

Оценка по дефектной ведомости.

Б

Покраска

молдинга

Визуальная оценка качества окрашивания(потёки, непрокрас,

Мусор в краске).

В

Обои

Визуальная оценка качества оклеивания обоев на наличие дефектов.(подрезка, пузыри, следы от клея) Измерения до

Стартовой линии и соответствиям заданному чертежу.

Г

Фреска Фристайл

Визуальная оценка качества нанесения красок, трафарета. Оценка

художественного замысла и сложности поставленной перед собой задачи.


Модуль А. Начало работ

Задание:

Подготовка материалов к работе. Произведите подготовку материалов к работе – тщательно перемешайте материалы для насыщения его кислородом и достижения однородного состава, разведите/разбавьте материал водой (по необходимости) для достижения необходимой консистенции и удобства в работе. Выбор густоты материала влияет на фактуру и зависит от выбранной техники нанесения.

Модуль Б. Покраска молдинга

Задание:

Данный модуль (приклеенный молдинг) располагается на навеске размером 1000х1000мм. Размер (ширина) верхнего и нижнего молдинга должен соответствовать 70 мм., а длина 1000 мм.

Цвет для окрашивания молдинга (синий, желтый, красный, черный).

Участник должен:

- самостоятельно подготовить под окраску и окрасить молдинг (МДФ, ширина 70 мм) на всей навеске (верхний и нижний молдинг) в цвет.

-покраску верхнего и нижнего молдинга с внутренней стороны проводить с использование малярной ленты, наружные стороны молдинга – от руки используя только кисть.

Модуль В. Обои Задание:

Рабочая поверхность модуля на навеске1000х1000мм. Поверхность должна быть

Предварительно подготовлена (загрунтована и окрашена в белый цвет ВДАК).

Участник должен:

  • произвести оклейку обоями на поверхности, в соответствии с указанием в задании (на чертеже);

  • начать процесс оклейки необходимо от «стартовой линии» навески в соответствии с указанием в задании (на чертеже);

  • соблюсти аккуратность подрезки верха, низа по молдингу и бокового левого среза обоев на навеске согласно заданию.

  • верхний, нижний молдинг и поверхность обоев должны быть чистыми.

Модуль Г. Фреска фристайл Задание:

Размеры модуля и место расположения указаны в задании (на чертеже)– поверхность.

Размеры рабочей поверхности – 600х1000 мм. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (загрунтована и окрашена в белый цвет ВДАК).

Тема фрески определяется участником. Участник неограничен выбором материалов и техниками их нанесения, цветовым и стилистическим решениями модуля. Данный модуль максимально демонстрирует мастерство и уровень владения участником техник декорирования. Модуль выполняется водно-дисперсионными акриловыми красками (ВДАК). Участник должен использовать всю поверхность навески (модуля). Если материал/техника нанесения требует более 1 слоя, то проделав данную операцию, участник может переключиться на другие работы в рамках задания и вернутся к этой поверхности после высыхания 1 слоя. Гармоничное сочетание фрески фристайл с другими модулями задания, положительно повлияет на оценку.

Участник должен:

  • на навеске ОБЯЗАТЕЛЬНО отбить рамку малярной лентой 25мм;

  • выполнить модуль в свободном стилевом решении из материалов на водной основе (ВДАК).

  • за использование трафаретов и дополнительных элементов (выполненные на площадке в рамках отведённого времени) дополнительные баллы.

  • Вся поверхность навески должна быть покрыта вручную.

Участнику запрещено:

  • Использовать обои и стекловолокно;

  • использовать заранее заготовленные 3D элементы.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Критерии

Кол-во баллов

1

Соблюдение техники безопасности, эргономика. Дефектная

ведомость.

15

2

Подготовка и покраска молдинга.

20

3

Обои.

30

4

Фристайл.

35

Итого:

100





Инфраструктурный лист

Рабочее место обучающейся

1 Фен строительный 1 шт.

2 Набор шпателей 1 комплект

3 Обойный шпатель 1 шт

4 Обойная линейка 1 шт

5 Набор канцелярских товаров (карандаш, ручка, ножницы, ластик, линейка.) -1 комплект

6 Нож с выдвигающимся лезвием 1 шт

7 Сменные лезвия 2 шт.

9 Валики 1 комплект

10 Набор кистей 1комплект

11 Хозяйственная губка 3 шт

12 Ветошь 4 шт.

13 Кюветка для малярных составов 4 шт

14 Емкость для малярных составов 1,0л 5 шт.

15 Емкость для малярных составов 0,5л. 6 шт.

16 Совок, щетка 1 шт.

17 Ведро для мусора 1 шт.

18 Уровень 1 шт.

19 Рулетка 1 шт.

20 Стол для инструментов и материалов 1 шт.

21 Навеска из ГКЛ 1000х1000 с приклеенным молдингом из МДФ 70мм. 1 шт.

22 Навеска из ГКЛ 600х1000 Навеска из ГКЛ 600х1000 1 шт.

Расходные материалы на 1-го обучающегося

1 Грунтовка акриловая глубокого проникновения 1шт.

2 Обои с рисунком на флизилиновой основе, ширина 53 см. 1 шт.

3 Шлифовальная бумага 1 шт.

4 Универсальная колеровочная полнотоновая паста 100мл. (черный) 1 шт.

5 Универсальная колеровочная полнотоновая паста 100мл. (красный) 1 шт.

6 Универсальная колеровочная полнотоновая паста 100мл. (синий) 1 шт.

7 Универсальная колеровочная полнотоновая паста 100мл. (желтый) 1 шт.

8 Водно-дисперсионная акриловая белая краска (ВДАК) 3,0 кг 1 шт.

9 Лента малярная 50х50мм. 1 шт.

10 Лента малярная 25мм*25м 1 шт.

11 Клей для флизилиновых обоев 1 шт.

Что должен иметь участник

1 Спецодежда 1 шт.

2 Спецобувь 1 шт.

3 Трафарет для выполнения модуля фристайл

4 Перчатки 2 пары

СКЛАД

Оборудование, мебель, канцелярия и т.п.

1 Стеллажи 1 шт.

ОБЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПЛОЩАДКИ

1 Огнетушитель углекислотный ОУ-1 1шт.

2 Аптечка первой медицинской помощи 1 шт.

3 Корзина для мусора 3 шт.

4 Мешки под мусор 30 литров 1 уп.


Задание

Модуль Б. Покраска молдинга Модуль В. Обои

Модуль Г. Фреска фристайл









Общий вид площадки



Модуль В. Обои

Задание:

Рабочая поверхность модуля на навеске1000х1000мм. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (загрунтована и окрашена в белый цвет ВДАК).

Обучающийся должен:

  • произвести оклейку обоями на поверхности, в соответствии с указанием в задании (на чертеже);

  • начать процесс оклейки необходимо от «стартовой линии» навески в соответствии с указанием в задании (на чертеже);

  • соблюсти аккуратность подрезки верха, низа по молдингу и бокового левого реза обоев на навеске согласно заданию.

  • Верхний, нижний молдинг и поверхность обоев должны быть чистыми.

М
одуль Г. Фреска фристайл

Задание:

Размеры модуля и место расположения указаны в задании (на чертеже) –поверхность. Размеры рабочей поверхности – 600х1000 мм. Поверхность должна быть предварительно подготовлена (загрунтована и окрашена в белый цвет ВДАК).

Тема фрески определяется обучающейся. Обучающаяся не ограничена выбором материалов и техниками их нанесения, цветовым и стилистическим решениями модуля. Данный модуль максимально демонстрирует мастерство и уровень владения обучающейчся техник декорирования. Модуль выполняется водно-дисперсионными акриловыми красками (ВДАК). Обучающаяся должна использовать всю поверхность навески (модуля). Если материал/техника нанесения требует более 1 слоя, то проделав данную операцию, обучающаяся может переключиться на другие работы в рамках задания и вернутся к этой поверхности после высыхания 1 слоя. Гармоничное сочетание фрески фристайл с другими модулями задания, положительно повлияет на оценку.

Обучающаяся должна:

  • На навеске ОБЯЗАТЕЛЬНО отбить рамку малярной лентой 25мм;

  • выполнить модуль в свободном стилевом решении из материалов на водной основе (ВДАК).

  • за использование трафаретов и дополнительных элементов (выполненные на площадке в рамках отведённого времени) дополнительные баллы.

  • Вся поверхность навески должна быть покрыта вручную.

Участнику запрещено:

  • Использовать обои и стекловолокно;

  • использовать заранее заготовленные 3D элементы.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Малярные и декоративные работы

  1. Соблюдение техники безопасности и охраны труда.

Участник должен соблюдать технику безопасности и охрану труда в соответствии с инструктажем ТБ и ТО, которые получают от мастера п/о по ТБ перед началом работ. Эксперты составляют список возможных нарушений и то, как будут фиксироваться нарушения (оформляется протоколом).

    1. При выполнении конкурсного задания на обучающуюся могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

Физические:

-повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-отсутствие или недостаток естественного света;

-повышенная яркость света;

-повышенный шум;

-повышенная запыленность;

-локальная вибрация (местная вибрация);

-повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

  • Повышенная или пониженная влажность воздуха;

  • Использование СИЗ. Химические:

  • Раздражающие органы дыхания, кожные покровы и слизистые оболочки. Психологические:

  • чрезмерное напряжение внимания;

  • усиленная нагрузка на зрение;

  • повышенная ответственность.

    1. Применяемые во время выполнения конкурсного задания средства индивидуальной защиты:

-защитная обувь(ботинки кожаные с жестким под носком или сапоги кожаные с жестким под носком, стойкие к удару и проколу);


-спецодежда (костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий);

-защитные очки;





-латексные и резиновые перчатки;








-рабочие перчатки;





-респиратор;










г
оловной убор (кепка или бандана)



-наколенники






При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся Экспертам.

В помещении мастерской у экспертов находится аптечка первой помощи, укомплектованная изделиями медицинского назначения, ее необходимо использовать для оказания первой помощи, самопомощи в случаях получения травмы.

В случае возникновения несчастного случая или болезни обучающейся, об этом немедленно уведомляются эксперты. Руководитель экзаменационной комиссии принимает решение о времени государственного экзамена. В случае отстранения участника от дальнейшего участия в экзамене ввиду болезни или несчастного случая, он получит баллы за любую завершенную работу.

Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе о регистрации несчастных случаев.

    1. Участники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением. Несоблюдение участником норм и правил ОТ и ТБ ведет к потере баллов. Постоянное нарушение норм безопасности может привести к временному или перманентному отстранению.


  1. Требования охраны труда перед началом выполнения


Перед началом выполнения задания обучающиеся должны выполнить следующее:

    1. В подготовительный день, накануне государственного экзамена, все обучающиеся должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, инструктаж по работе с электроприборами и оборудованием. Ознакомиться с планами эвакуации при возникновении пожара, местами расположения санитарно-бытовых помещений, медицинскими кабинетами, питьевой воды, подготовить рабочее место в соответствии с заданиями и инфраструктурным листом.

Проверить специальную одежду, обувь и др. средства индивидуальной защиты. Надеть необходимые средства защиты для выполнения подготовки рабочих мест, инструмента и оборудования.

По окончании ознакомительного периода, участники подтверждают свое ознакомление со всеми процессами, подписав лист прохождения инструктажа по работе на оборудовании по определенной форме.

    1. В день проведения государственного экзамена изучить содержание и порядок проведения модулей экзаменационного задания, а также безопасные приемы их выполнения. Проверить пригодность инструмента и оборудования визуальным осмотром.

Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор, подготовить перчатки, защитные очки, респиратор, беруши, обувь зашнуровать, надеть наколенники.

-при выполнении экзаменационного задания, головной убор должен быть надет на протяжении всего времени;

-при работе с ручным, электрическим или машинным оборудованием, или инструментами, когда существует опасность попадания в глаза осколков или частиц участники обязаны использовать защитные очки;

-при работе с ножом и лезвиями, направление реза от себя. Нож можно хранить в карманах в закрытом виде. Отламывать затупившееся лезвие канцелярского (строительного) ножа с помощью щели на задней крышке или использовать ветошь укрыв лезвие для безопасного отламывания;

-при работе с карандашом и канцелярской ручкой запрещается вставлять их в волосы, за ухо, в рот. Разрешено хранить в карманах;

-при работе на стремянке/подмости разрешено вставать двумя ногами на одну ступень и на верхнюю площадку, также можно ставить материал и краску в небольшом количестве (не более 5л) на верхнюю площадку для удобства при работе с модулями. Перед началом работ нужно убедиться в полном открытии стремянки или подмости.

    1. Проверить (визуально) правильность подключения инструмента и оборудования в электросеть. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

    2. Обучающимся запрещается приступать к выполнению практического задания при обнаружении неисправности инструмента или оборудования. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить Эксперту и до устранения неполадок к практическому заданию не приступать.

  1. При выполнении экзаменационных заданий и уборке рабочих мест:

-необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами;

-соблюдать настоящую инструкцию;

-соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений;

-поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;

-рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения;

-выполнять практические задания только исправным инструментом.

    1. При неисправности инструмента и оборудования – прекратить выполнение экзаменационного задания и сообщить об этом Эксперту.

    2. После окончания работ, уборки рабочего места, покидая рабочее место обучающийся должен выключить свет и все электроприборы.

  1. Инструкция по охране труда для экспертов

  1. Общие требования охраны труда

    1. Мастер производственного обучения, на которого возложена обязанность за проведение инструктажа по охране труда, должен иметь действующие удостоверение «О проверке знаний требований охраны труда».

Оценочная ведомость


Оцениваемые

действия

Трудовые действия

Максимальный

балл

Балл

участника

1.Знание и Соблюдение техники безопасности

(15 баллов)


1.1 Соблюдение

Техники безопасности в процессе выполнения модуля В (обои)

Наличие спецодежды. Правильно использованы инструменты, по окончанию работы отсутствует мусор на полу, инструменты убраны,чистые.Снимать1балл за

каждое нарушение.

5


1.2 Соблюдение техники безопасности в процессе выполнения модуля Г (фреска фристайл)

Отсутствие нарушений в работе с электроприборами.

Правильно использованы инструменты по окончании работы отсутствует мусор на полу, инструменты убраны, чистые.

Снимать 1 балл за каждое нарушение.

2


1.3 Организация рабочего места

Соблюдение чистоты рабочего места, инструмента, оборудования. Опрятность участника во время

работы. Поддержание эргономики рабочего места. Снимать1балл за

каждое нарушение.

5


2.Модуль Б Подготовка и покраска молдинга

(20 баллов)

Качество окраски молдинга.

Равномерно и плотно окрашены верхний, нижний молдинг. Снимать

1 балл за видимые просветы.

8


Мусор в краске. Да/нет

5


Подтеки краски на молдингах. Снимать 1балл за каждый подтек на

Поверхности молдинга.

7


3.Модуль В Обои

(30 баллов)

Поверхность – подрезка верхнего и нижнего молдинга.

Снимать 1балл за

Неаккуратно подрезанный край.

10


Поверхность - пузыри и отклеившиеся углы.

Снимать 1 балл за каждый пузырь или

отклеивающийся угол.

5


Поверхность - клей. Снимать 1 балл за пятна от клея на обоях и

молдингах.

5


Стыковка щели. Снимать 1 балл за дефект (видна белая

навеска)

5


Измерение заданного

Размера стартовой линии (45см.) Погрешность более 1 мм, снять1балл.

5


4.Модуль Г

Фреска Фристайл (35 баллов)

Чистота и исполнение фрески.

С расстояния 1 метр невидно дефектов (не-прокрасы, чистота, следы от инструмента, нарушение микрорисунка фактуры). Один дефект квадрат со стороной 5см, за каждый

дефект снять1балл

15


Край и прилегающие стены чистые. С

расстояния 1 метр не

видно грязи и пятен, один дефект квадрат со стороной 5см, за каждый

Дефект снять 1 балл.

5


Фристайл - сложность и трудозатратность.

При использовании 5 видов техник (цветов) нанесения материалов начисляется 10 баллов, при использовании меньшего числа-баллы снимаются:

  1. 4 декоративных техник/материалов (цветов) - снять 1 балл;

  2. 3 декоративных техник/материалов – снять еще 1балл.

10


Дополнительные

усложняющие элементы.

Использование трафаретов, художественной росписи, элементов сделанных руками. = 5 балла. При отсутствии усложняющих элементов 5 баллов не назначается.

5





3