СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения суммативного оценивания за раздел "Культура казахского народа 18 век"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по суммативному оцениванию

за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке»

 

Тема

Устное народное творчество казахов в XVIII веке.

Материальная культура казахов в XVIII веке

Цели обучения

7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций

7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения суммативного оценивания за раздел "Культура казахского народа 18 век"»



Задания по суммативному оцениванию

за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке»


Тема

Устное народное творчество казахов в XVIII веке.

Материальная культура казахов в XVIII веке

Цели обучения

7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций

7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет ценность и значимость обычаев и традиций

  • Анализирует достижения прикладного искусства

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут






































СОР № 3. История Казахстана 8 класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 1

Задания


  1. Дополните текст, используя слова для справок.

У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( ) до седьмого колена. Эта традиция исходит из ( ). Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является ( ). Обычаев и традиций, связанных с гостеприимством, у казахов очень много. Так, обязанностью хозяина и хозяйки считалось радушно встретить и накормить гостя. Казахская кухня всегда славилась разнообразием вкуснейших мясных блюд и деликатесов, таких как ( ), казы, шужык и т.д., а также полезными напитками: кумыс, шубат, айран и, конечно же, чай. Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Еще одной характерной чертой казахского народа являются его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Если у кого-то случалась беда, то соседи и родственники обязательно стремились помочь. Выручали «всем миром», этот обычай называется ( ).

Слова для справок

1

2

3

4

5

гостеприимство

асар

предков

ет

тенгрианства


  1. Напишите эссе о достижениях прикладного искусства казахского народа на тему:

«Красота искусства – знак красоты народа»

Критерии оценивания:

    • Укажите достижений прикладного искусства казахского народа.

    • Опишите влияние данных достижений на материальную культуру казахов

    • Составьте аргументированный вывод.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:

  1. Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.

  2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.




СОР № 3. История Казахстана 8 класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 2

Задания

1. Дополните текст, используя слова для справок.

У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( ) до седьмого колена. Согласно древним верованиям, у человека есть душа, которая не нуждается в физической пище, но пищей для нее является дух предков Аруах. Если человек совершает дурной поступок, предает честное имя своих предков, то он тем самым оскорбляет духов(___________________),

Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является (________________). У казахского народа существуют множество пословиц и поговорок связанных с гостеприимством, одна из которых переводится, как "Если гость приходит, счастье в дом приводит!". А если в гости приходил ребенок, то его обязательно угощали чем-нибудь вкусненьким и дарили небольшой подарок. Существовало поверье, что если ребенок уйдет из гостей расстроенный, то заберет с собой (_____________) из дома.

Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Особенностью воспитания детей у казахов является то, что большую роль в воспитании играли (_______________), которые были основными носителями традиций, обычаев, опыта и мудрости народа. Первенцы в семье традиционно считались детьми свекра и свекрови.

Слова для справок

1

2

3

4

5

гостеприимство

Аруахов

бабушки и дедушки

счастье

предков


2. Напишите эссе о достижениях музыкального искусства казахского народа на тему:

«Музыкальное искусство, как отражение души казахского народа народа»

Критерии оценивания:

    • Укажите достижений музыкального искусства казахского народа.

    • Опишите влияние данных достижений на духовную культуру казахов

    • Составьте аргументированный вывод.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________3. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:

1.Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.

2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии

оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Определяет ценность и значимость обычаев и традиций

1

определяет 1-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 2-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 3-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 4-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 5-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

Анализирует достижения прикладного искусства

2

указывает достижение прикладного(музыкального) искусства

казахского народа;

1

описывает влияния достижений на

материальную (духовную) культуру казахов;

1

пишет аргументированный вывод;

1

3

определяет название орнамента;

1

определяет смысловое значение данного

орнаментального мотива.

1

Всего баллов

10