Задания по суммативному оцениванию
за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке»
Тема | Устное народное творчество казахов в XVIII веке. Материальная культура казахов в XVIII веке |
Цели обучения | 7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций 7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства |
Критерии оценивания | Обучающийся |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
СОР № 3. История Казахстана 8 класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________
ФИО________________________________________________________ Класс___________
Вариант 1
Задания
Дополните текст, используя слова для справок.
У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( ) до седьмого колена. Эта традиция исходит из ( ). Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является ( ). Обычаев и традиций, связанных с гостеприимством, у казахов очень много. Так, обязанностью хозяина и хозяйки считалось радушно встретить и накормить гостя. Казахская кухня всегда славилась разнообразием вкуснейших мясных блюд и деликатесов, таких как ( ), казы, шужык и т.д., а также полезными напитками: кумыс, шубат, айран и, конечно же, чай. Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Еще одной характерной чертой казахского народа являются его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Если у кого-то случалась беда, то соседи и родственники обязательно стремились помочь. Выручали «всем миром», этот обычай называется ( ).
Слова для справок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
гостеприимство | асар | предков | ет | тенгрианства |
Напишите эссе о достижениях прикладного искусства казахского народа на тему:
«Красота искусства – знак красоты народа»
Критерии оценивания:
Укажите достижений прикладного искусства казахского народа.
Опишите влияние данных достижений на материальную культуру казахов
Составьте аргументированный вывод.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:
Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.
Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.

СОР № 3. История Казахстана 8 класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________
ФИО________________________________________________________ Класс___________
Вариант 2
Задания
1. Дополните текст, используя слова для справок.
У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( ) до седьмого колена. Согласно древним верованиям, у человека есть душа, которая не нуждается в физической пище, но пищей для нее является дух предков Аруах. Если человек совершает дурной поступок, предает честное имя своих предков, то он тем самым оскорбляет духов(___________________),
Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является (________________). У казахского народа существуют множество пословиц и поговорок связанных с гостеприимством, одна из которых переводится, как "Если гость приходит, счастье в дом приводит!". А если в гости приходил ребенок, то его обязательно угощали чем-нибудь вкусненьким и дарили небольшой подарок. Существовало поверье, что если ребенок уйдет из гостей расстроенный, то заберет с собой (_____________) из дома.
Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Особенностью воспитания детей у казахов является то, что большую роль в воспитании играли (_______________), которые были основными носителями традиций, обычаев, опыта и мудрости народа. Первенцы в семье традиционно считались детьми свекра и свекрови.
Слова для справок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
гостеприимство | Аруахов | бабушки и дедушки | счастье | предков |
2. Напишите эссе о достижениях музыкального искусства казахского народа на тему:
«Музыкальное искусство, как отражение души казахского народа народа»
Критерии оценивания:
Укажите достижений музыкального искусства казахского народа.
Опишите влияние данных достижений на духовную культуру казахов
Составьте аргументированный вывод.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________3. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:
1.Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.
2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся |
Определяет ценность и значимость обычаев и традиций | 1 | определяет 1-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; | 1 |
определяет 2-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; | 1 |
определяет 3-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; | 1 |
определяет 4-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; | 1 |
определяет 5-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; | 1 |
Анализирует достижения прикладного искусства | 2 | указывает достижение прикладного(музыкального) искусства казахского народа; | 1 |
описывает влияния достижений на материальную (духовную) культуру казахов; | 1 |
пишет аргументированный вывод; | 1 |
3 | определяет название орнамента; | 1 |
определяет смысловое значение данного орнаментального мотива. | 1 |
Всего баллов | 10 |