Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по теме "Спряжение глагола".»
Самостоятельная работа 5 класс
«Спряжение глагола». 1 вариант
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.
Тр_вож_шь родителей, нарису_те п_ртрет, бре_т бороду (он), соб_ра_шь лесные ягоды, верт_т хвостом (он), прыга_т с параш_том (он), дыш_м кислородом, рису_т картину (он), забыва_шь о проблемах.
2. Запишите глаголы в неопределенной форме и образуйте форму 3 лица единственного и множественного числа.
Образец: вскочу – вскочить (на – ить, II спр.) – вскочит – вскочат.
Задумываюсь_______________________________________________________________________________________
Соберу_____________________________________________________________________________________________
Отпиливаю_________________________________________________________________________________________
3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
______________________________________________
Самостоятельная работа 5 класс
«Спряжение глагола». 2 вариант
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.
Соб_р_т друзей (он), тороп_т товарища (он), ст_ра_м белье, закрыва_т дверь (он), дыш_шь глубоко, заблуд_шься в лесу, узна_шь г_роя, лов_т мышей (он), держ_м в ежовых рукавицах.
Запишите глаголы в неопределенной форме и образуйте форму 3 лица единственного и множественного числа.
Образец: вскочу – вскочить (на – ить, II спр.) – вскочит – вскочат.
Задумаюсь__________________________________________________________________________________________
Собираю___________________________________________________________________________________________
Отпилю_____________________________________________________________________________________________
3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на пелену, окутавшую всё вокруг.
______________________________________________