Просмотр содержимого документа
«Задания для ВПР по русскому за 4 класс»
Задания для ВПР по русскому за 4 класс, комплект 4, вариант 2 Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы • В проверочной работе две части — на каждую дается по 45 минут. Часть 1 включает 3 задания, часть 2 — 12 заданий. • Записывай ответы на отведённых для этого строчках. • Если ты хочешь изменить ответ — зачеркни его и запиши рядом новый. • Пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами нельзя. • Рекомендуем выполнять задания по порядку. Чтобы сэкономить время, пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Не забудь вернуться позже. • Постарайся выполнить как можно больше заданий. Часть 1. Диктант 1. Запиши текст под диктовку. На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. (По И. Соколову-Микитову) 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: 3. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Ответ: Часть 2 4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Торты, начал, красивее, щавель. 5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Каждый человек мечтает о крепкой дружбе. Ответ: Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2)Лепестки цветов − чем не крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены. (4)Несмотря на то что бабочки − это насекомые, а цветок − часть растения, сходство очевидно. (5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, бо́ льшая часть цветков закрывается. (8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые – все любят свет и тепло. (10)Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так, сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16)Цветы и насекомые созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами. (По Г. Громану) 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1. 2. 3. 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ: 9. Как ты понимаешь значение слова «улей» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Улей — это 10. Замени слово «душистый» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ: Душистый — 11. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ: 12. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ: 13. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ: 14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать. Ответ: Выражение Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда