СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания олимпиады школьников по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады школьников по биологии 5 класс»

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

в 2018/2019 учебном году 5 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)..

  1. На Земле жизнь зародилась А. В океане Б. На суше В. В океане и на суше одновременно

  2. Ж ивым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно А. Движение Б. Раздражимость В. Рост

  3. Для какой группы живых существ характерно подобное строение клетки?

А. Растения Б. Животные В. Бактерии

  1. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

А. В березовом лесу много света Б. Подберезовики с корнями берез образуют микоризу (грибокорень) В. У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов

  1. Выберите из предложенного перечня название среды обитания:А. Лес Б. Болото В. Почва

  2. Помимо воды корень всасывает из почвыА. Органические вещества Б. Минеральные вещества В. Частички почвы

  3. Рыбы приспособлены к водной среде обитания, так как А. Парные конечности имеют форму плавников и дышат при помощи жабр Б. Имеют хорду В. Имеют головной и спинной мозг

  4. Головастик – это А. Личинка лягушки Б. Молодой лягушонок В. Взрослая особь

  5. Зимой птицам страшен голод, а не холод, так как они А. Теплокровны и пища служит для них источником энергии Б. Способны к полету В. Имеют сухую кожу

  6. Дерево как жизненная форма характерна для

А. Сирени Б. Сосны В. Можжевельника
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Что является признаками живых организмов:

1) выделение;2) размножение;3) движение;4) питание;5) выделение кислорода.

а) 1, 2, 4;б) 2, 3, 4;в) 1, 4, 5.г) 3, 4, 5.

2. Одомашненными животными являются:1) овца;2) лось;3) куры;4) свиньи;5) волк.

а) 2, 4, 5;б) 2, 3, 5;в) 1, 4, 5;г) 1, 3, 4.

3. К кровеносной системе относят:1) желудок;2) сердце;3) мышцы;4) артерии;5) вена.

а) 2, 3, 5;б) 1, 3, 4;в) 1, 3, 5;г) 2, 4, 5.

4. Антропогенным фактором являются:

1) извержение вулкана;2) выбросы предприятий;3) пахота земель;4) лавина;5) вырубка леса.

а) 2, 3, 5;б) 1, 3, 4;в) 1, 3, 5;г) 1, 4, 5.

5. К естественным природным сообществам относятся:1) поле;2) парк;3) огород;4) лес;5) луг.

а) 2, 4, 5;б) 1, 3, 5;в) 1, 4, 5;г) 3, 4, 5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Макс количество баллов, которое можно набрать – 5(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.

  2. С помощью экспериментов можно изучать только объекты неживой природы.

  3. Капусту можно квасить благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий.

  4. На Земле существует три среды жизни: наземно-воздушная, водная и почвенная.

  5. Дыхание в листьях растений происходит круглосуточно.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 б. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий .


НАУКА

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ


А) зоология

Б) микология

В) биология

Г) микробиология

Д) ботаника

Е) орнитология

  1. 1.изучает растения

  2. 2.изучает живую природу

  3. 3.изучает птиц

  4. 4.изучает животных

  5. 5.изучает грибы

  6. 6.изучает бактерии

наука

А

Б

В

Г

Д

Е

обьект