СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по естественно-научной грамотности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по естественно-научной грамотности»

Задания по естественно – научной грамотности.



1.Голубая кровь у кианетиков. Ученые считают, что люди голубых кровей были всегда. Но их не так много в мире, всего-то около 8 тысяч человек. Таких людей называют кианетиками, что в переводе с латинского «cyan», означает голубой.

Выберите правильный ответ:

Возможные причины появления голубой крови

  1. высокое содержание меди в крови связано с ношением украшений из этого металла.

  2. в крови которых вместо элемента железа присутствует в преобладающем количестве — медь.

  3. кровь передается по наследству, это кровь аристократов


2. В одной старинной книге описан фокус с букетом тюльпанов. Вначале зритель видит вазу с алыми цветами, затем фокусник накрывает ее непрозрачным колпаком, а когда тот снимается, тюльпаны оказываются… синими! В чем секрет опыта?

Выберите правильный ответ:

  1. В вазу, где они стояли, незаметно капнули соляную кислоту, обладающую кислотными свойствами. Она, испаряясь, проникла в ткани растений, воздействовала на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.

  2. В вазу, где они стояли, незаметно налили нашатырный спирт, обладающий щелочными свойствами. Он, испаряясь, проник в ткани растений, воздействовал на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.

  3. В вазу, где они стояли, незаметно налили раствор нитрата натрия. Он, испаряясь, проник в ткани растений, воздействовал на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.



3. Французский химик Эдуард Бенедиктус проводил серию опытов с нитроцеллюлозой. Одна из колб с этим веществом случайно выскользнула из рук Бенедиктуса и упала на пол, но не разбилась! Любопытный химик стал разбираться в чем же дело. Он выяснил, что нитроцеллюлоза образовала на поверхности пробирки слой прочной пленки. Так в 1903 году было случайно открыто это вещество

1. О каком открытии идет речь?

2. Каким удивительным свойством обладает это случайно полученное вещество?




4. Какой элемент описан в отрывке: «Незаменим для ферментативных реакций в организме, необходим для синтеза белка». Его усвоению мешает избыток жиров в организме.

Выберите правильный ответ:

1)Мg 2)Fe 3)Cl 4)S


5.Существует легенда, по которой именно свинец винят в падении Римской Империи. Римляне использовали свинец для возведения акведуков, а также хранили вино в свинцовых

сосудах. Долгое время жители ежедневно получали долю токсического свинца, что и погубило их.

  1. Как вы считаете, права ли легенда?

  2. Какими свойствами обладает свинец?

  3. Каково сейчас влияние свинца на организм?



6.Что из перечисленного не является химическим явлением?

  1. Фотосинтез;

  2. Дыхание;

  3. Горение;

  4. Свечение раскаленных металлов;

  5. Растворение сахара в воде;

  6. Выделение соли из раствора при выпаривании;

  7. Горение


7. При получении йода из морских водорослей, он может быть загрязнен токсичным цианидом йода. Какой реагент вы будете использовать для очистки препарата?

Выберите правильный ответ:

1) соляную кислоту 2) серную кислоту 3) соли аммония 4)соли железа


8. Некоторые фармацевтические препараты могут содержать в своем составе нитрит натрия. Какой реагент вы выберите для быстрого качественного определения его в пробе такого препарата?

Выберите правильный ответ:

1) бензол, 2) нерастворимый гидроксид, 3) гидроксид калия, 4)иодид калия