СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, 5-6 классы»



Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов









Задание № 1



Класс

5-6

Текст задания

Вся семья Ивановых, в количестве 5 человек, вечерами ужинает дома. Мама, Мария Ивановна, любит побаловать всех домашней пиццей с помидорами и колбасой. Она может предложить различные вариантов пиццы, если на протяжении одной недели будет добавлять к обычным ингредиентам еще по одному.

Вопрос 1

На сколько изменится количество вариантов пиццы, если мама будет каждый раз использовать дополнительно по два различных ингредиента?

Правильный ответ

Решение

Количество вариантов при одном дополнительном ингредиенте в течение недели равно 7

Количество вариантов при двух дополнительных различных ингредиентах в течение недели равно 7∙6 =42

Разница 42-7=35

Ответ: 35

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Задания с кратким ответом

Объект оценки

Умение отсекать избыточную информацию. Решение комбинаторных задач.













































Задание № 2



Класс

5-6

Текст задания

Женя Иванов принимает участие в исследовательской деятельности. Для своего проекта он своем классе провел опрос, кто из ребят знает про исторические фильмы и смотрит их. По проведении опроса, Женя получил четыре варианта ответа:



Вопрос 1

Выберете верное (-ые) утверждение (-я):

1. Более 2/3 смотрели исторические фильмы.

2. Тех, кто никогда не смотрел исторические фильмы, меньше, чем ребят, которые смотрели.

3. Фильмы про Древнюю Русь смотрели практические все ребята в классе

Правильный ответ

Т.к. фильмы про Древнюю Русь смотрело меньшее количество ребят, чем фильмы про Вторую мировую войну и Российскую Империю.

Ответ: 1 и 2

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Выбор правильных ответов

Объект оценки

Чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы

























Задание № 3



Класс

5-6

Текст задания

Иванов Женя, один из 24 учеников 5А класса, выехал с классом на экскурсию в город Пушкин. Продолжительность экскурсии 4 часа. После прогулки по Екатерининскому Дворцу у ребят образовалось свободное время и они пошли в магазин сувениров. Каждый из учеников купил себе на память по одному магнитику за 47 рублей. Известно, что всех учеников 5А класса -  девочки, все остальные – мальчики. Каждой девочке мама дала 55 рублей, а каждому мальчику - на 10 рублей больше. Потом у Жени возникла идея подарить небольшие сувениры из Пушкина классному руководителю и другим учителям в школе. Остальные ребята поддержали такую идею и предложили купить красивые открытки за 25 рублей.

Вопрос 1

Сколько открыток они смогут купить, если сложат всю сдачу, которую они получили после покупки?

Правильный ответ

Решение:

1) 47*24 = 1128 – сумма, которую ребята потратили на магнитики

2) 55*9 = 495 – сумма, которая была у всех девочек

3) 65*15 = 975 – сумма, которая была у всех мальчиков

4) (495+975) – 1128 = 342 – вся сдача, которую получили все ребята после покупки магнитиков

5) 342/25 = 13, 68 – количество открыток, которые могут купить ребята на сдачу

Ответ: 13 открыток

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким или развернутым ответом

Объект оценки

Умение отсекать избыточную информацию. Выполнение арифметических действий с десятичными дробями, нахождение части от числа























Задание № 4



Класс

5-6

Текст задания

Семья Ивановых очень любит свою дачу. На даче, кроме дома, в котором они живут, есть площадка для игр, сад и огород. Бабушка семьи Ивановых Валентина Петровна 31 марта пошла в магазин «Все для сада и огорода». Там она купила 6 пакетиков семян помидоров, по цене 70 рублей каждый, и упаковку удобрения для помидоров, стоимостью 320 рублей.  Через неделю стоимость каждого пакетика семян помидоров увеличилась на 15 % , а цена упаковки удобрения уменьшилась на 8%.

Вопрос 1

Изменилась бы и насколько сумма покупки, если бы бабушка семьи Ивановых Валентина Петровна пошла в магазин не 31 марта, а 15 апреля?

Правильный ответ

Ответ: увеличилась бы на 237,4 рублей

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким или развернутым ответом

Объект оценки

Выполнение арифметических действий с десятичными дробями, нахождение части от числа





























































Задание № 5



Класс

5-6

Текст задания

Женя Иванов, его папа и его дедушка Иван Степанович решили пойти в кино, они не хотят тратить не более 1000 рублей на билеты. При выборе кинотеатра и фильма, на который они хотят пойти, мужчины обратили внимание, что цена билетов становится выше, когда поднимается уровень посещаемости.

Они выявили следующую закономерность:

Уровень посещаемости

Доплата к начальной цене

0 – 29%

0 рублей

30 – 49%

50 рублей

От 50 % и более

100 рублей




Схема зрительного зала



Вопросы

Вопрос 1

Вопрос 2

В какие дни и в какое время Женя, его папа и его дедушка пойдут в кино и потратят не более 1000 рублей на три билета, если начальная цена билета составляет 270 рублей?

Учитывайте, что папа Жени работает с 9.00 по 18.00 с понедельника по пятницу, а Женя ходит на занятия в школу также с понедельника по пятницу с 9.00 до 15.00


Женя, его папа и дедушка выбрали фильм, который начинается в субботу в 11.10. Им необходимо купить билеты. Но при выборе мест у них появилось несколько условий:

1 – не ниже 4 ряда и не выше 7 ряда

2 – они хотят сидеть вместе

3 – они не хотят сидеть с краю


Вопрос: на каком ряду они смогут купить билеты на свободные места (места, которые заняты отмечены)?

Правильный ответ

Ответ: в рабочие дни с 19.00 до 23.30 и в нерабочие, праздничные дни с 10.00 до 15.00


Ответ: 4 ряд


Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Задача на сопоставление

Задача на сопоставление

Объект оценки

Чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы

Чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы