Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, как, не видя клавиш, можно исполнить мелодию на инструменте? (Г) Ученики строят предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих чувств; - сравнивать чувства, поведение главных героев; - составлять план, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). Работа над сквозной темой раздела урока «Наполним музыкой сердца…» (К) Продолжение лексической темы, обсуждение вопросов: – Встречал ли ты людей с особыми потребностями? – В чём нуждаются больше всего такие люди? Проверка домашнего задания (К) Ученики читают выразительно подготовленную часть. Динамическая пауза Работа над литературным произведением В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1) (К) Ученики читают произведение вслух «цепочкой». (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (П) Ученики составляют план на основе выявления последовательности событий по строчкам из произведения, делят произведение на части. Озаглавливают каждую часть. Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (Г) Ученики выполняют задание №3. План. 1. 1. Ребенок родился в богатой семье. 2. 2. Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно. 3. 3. Самый опасный забияка. 4. 4.Странное сходство судьбы. 5. 5. Не стал бы напрасно говорить жестокие вещи. 6. 6. Он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев. 7. 7. Глубокий обморок. 8. Обилие впечатлений, с которыми не справляется сознание. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Работа над литературным произведением В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1) (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, доказывая словами из текста. (И) Ученики самостоятельно читают продолжение истории Творческая работа (Г) Ученики выполняют проект ««Галерея известных музыкантов». Подбирают материал об известном музыканте. Оформляют биографию на отдельном листе. Дополняют «Ленту времени». Определяют годы жизни этого человека. Строят высказывание о нём. Рассказывают своим друзьям. (И) Защита проекта. (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно, творчески выполнен проект. |