СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. О.Мандельштам «Рояль», В.Короленко «Слепой музыкант» (глава 1) Наполним музыкой сердца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. О.Мандельштам «Рояль», В.Короленко «Слепой музыкант» (глава 1) Наполним музыкой сердца»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 59.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 59

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Закрепление. О.Мандельштам «Рояль», В.Короленко «Слепой музыкант» (глава 1)

Наполним музыкой сердца

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.1Составление плана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих мыслей;

- сравнивать поведение главных героев;

- составлять план (с помощью учителя).

Большинство учащихся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- составлять план, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях в

начале и в конце произведения;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и

деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о музыке?

Способна ли музыка исцелить сердце и душу человека?

Часто ли ты слышишь звуки рояля?

Хотел бы ты научиться играть на рояле?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация.

Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование

творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы.

Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки,

рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных

героев в различных ситуациях

Составление плана на основе выявления последовательности событий.

Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих

работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

(К) Для нас играет слепой музыкант. Закройте глаза и

представьте, что это вы играете на инструменте.

Стихотворение

http://poiskm.co/s

how/%D0%B7%

D0%B2%D1%83

%D0%BA%D0%

B8-%D1%80%D0%

BE%D1%8F%D

0%BB%D1%8F

звуки рояля

Середина урока

2-5 мин









21-22 мин
















23-28 мин







29-30 мин





31-37 мин










38-40 мин






Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, как, не видя клавиш,

можно исполнить мелодию на инструменте?

(Г) Ученики строят предположения, о чём пойдёт речь на

уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание для объяснения своих чувств;

- сравнивать чувства, поведение главных героев;

- составлять план, озаглавливать каждую часть (с помощью

учителя).

Работа над сквозной темой раздела урока «Наполним

музыкой сердца…»

(К) Продолжение лексической темы, обсуждение вопросов:

– Встречал ли ты людей с особыми потребностями?

– В чём нуждаются больше всего такие люди?

Проверка домашнего задания

(К) Ученики читают выразительно подготовленную часть.

Динамическая пауза

Работа над литературным произведением

В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1)

(К) Ученики читают произведение вслух «цепочкой».

(К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию

произведения.

(П) Ученики составляют план на основе выявления

последовательности событий по строчкам из произведения,

делят произведение на части. Озаглавливают каждую часть.

Разминка для глаз

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(Г) Ученики выполняют задание №3.

План.

1. 1. Ребенок родился в богатой семье.

2. 2. Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно.

3. 3. Самый опасный забияка.

4. 4.Странное сходство судьбы.

5. 5. Не стал бы напрасно говорить жестокие вещи.

6. 6. Он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев.

7. 7. Глубокий обморок.

8. Обилие впечатлений, с которыми не справляется сознание.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Работа над литературным произведением

В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1)

(К) С помощью учителя учащиеся сравнивают чувства,

поведение главных героев в различных ситуациях, доказывая

словами из текста.

(И) Ученики самостоятельно читают продолжение истории

Творческая работа

(Г) Ученики выполняют проект ««Галерея известных

музыкантов».

Подбирают материал об известном музыканте.

Оформляют биографию на отдельном листе.

Дополняют «Ленту времени».

Определяют годы жизни этого человека.

Строят высказывание о нём. Рассказывают своим друзьям.

(И) Защита проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,

творчески выполнен проект.












Учебник







Музыка









Презентация





Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации





















Лист бумаги,

фломастеры







Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание

«Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются

лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие,

получили много интересной информации; голубого цвета –

занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

Домашнее задание дается на усмотрение учителя и зависит от

уровня подготовленности класса и выполненной работы на

уроке. Выполнение домашнего задания не должно превышать

15–20 минут. Срок выполнения домашнего задания творческого

характера (например, подготовка проекта) в пределах не менее

недели.

Самооценивание

Круг от

солнышка,

лучики

желтого и

голубого

цветов

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух стихотворения. Учитель

стимулирует способных

учащихся писать

творческую работу,

используя литературные

приемы

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?