Тема: Закрепление пройденных букв.
Тип урока: Урок закрепления знаний и развития умений и навыков.
Цель урока: Закрепление знаний об изученных буквах.
Задачи урока:
Предметные: обеспечить повторение учащимися знаний об изученных буквах, способствовать развитию
речи, повышению словарного запаса учащихся;
Метапредметные: формировать
- регулятивные универсальные действия: постановка учебной задачи, контроль, самоконтроль;
- коммуникативные универсальные действия: умение работать в паре;
- познавательные универсальные действия: развитие приёма анализа и классификации объектов, умение строить
логическую цепь рассуждения, доказательство.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, удерживать в течение урока учебную задачу.
Ход урока
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные сведения о звуках и буквах, писать и читать, а отправимся в путешествие в город БУКВОГРАД.
- Как вы думаете, кто живёт в городе Буквограде? Как выглядит этот город? Закройте глаза 1,2,3 представьте себе, что мы идём по дороге в город.
На речке на Чернильной
Есть городок не пыльный
Живут тут буквы разные:
Гласные, согласные.
2. Актуализация знаний.
- Что вы видите на доске? (замок)
- Чтобы замок открылся вам нужно ответить на вопросы
- Послушайте текст и посчитайте сколько в нём предложений.
Наступила осень. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг. Скоро пойдут дожди. Как красива осень!
- Как вы поняли, сколько в этом тексте предложений? (пауза)
- Какой знак надо поставить на конце последнего из предложений? Почему?
- Какой знак ставится на конце остальных предложений? Почему?
- Из чего состоят предложения?
- Молодцы, ребята замок открывается, и мы попадаем в сказочный город.
- Ребята мы с вами идём в гости к гласным буквам.
1) Отгадайте букву
1.Полное имя Саши?
2.Объявление о предстоящем спектакле?
3.Площадка, на которой происходит цирковое представление?
4.Добрый доктор?
5.Обладатель волшебной лампы?
- Напишем заглавную и строчную буквы а
2) Отгадайте букву
ОН-ОН-ОН - по рельсам катится вагон
ОХ-ОХ-ОХ - посадили мы горох.
ОТ-ОТ-ОТ - на реку мы спустили плот.
ОЙ-ОЙ-ОЙ - у врача кричит больной.
- Напишем заглавную и строчную букву о
3) Отгадайте букву
У зверюшки на макушке,
а у нас – сбоку от глаз? (Уши)
- Напишем заглавную и строчную букву у.
4) Отгадайте букву
Придётся напрягать умы, в словах мы ищем букву ы.
- Напишем букву ы
5) Отгадайте букву
Ягода чёрная — да не черника,
Куст колючий — да не малина. (Ежевика)
- Напишем букву е
6) Отгадайте букву
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву... (И).
- Напишем букву и.
Вывод: - Какие буквы мы повторили? Какие еще буквы бывают? (согласные)
3. Физминутка
4. Применение знаний.
- Что получится, если соединить гласную и согласную буквы? Работа в парах (карточки)
- Раскрасьте слоги (взаимопроверка) с.47
- А что можно составить из слогов?
- Разделите слова в 2 столбика ( самопроверка) с.32
5. Закрепление знаний.
Отгадайте кроссворд с.54
- Что вы можете сказать про животных? Какое лишнее животное?
6. Физминутка.
7. Закрепление знаний.
- Что получится, если слова связать по смыслу? (предложение)
- Составьте и запишите предложения. Проверьте
куст, вот, малины
нора, куста, около
лиса, норе, в
8. Рефлексия.
- Выберите для себя сердечко.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
2 класс
Подготовила и провела
Учитель нач.кл.
Янковская О. Г.
2020 г.