СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие " Мир профессий" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое, увлекательное занятие для подготовительной группы по изучению мира профессий

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Мир профессий" подготовительная группа»

Занятие мир профессий»

Цель: в игровой, познавательной форме начать работу с детьми по ознакомлению с профессиями, которые окружают их в жизни.

Необходимые материалы: листы формата А4, ватман, карандаши, мяч.

Продолжительность: 45 минут.

Ход занятия:

Сегодня мы начинаем увлекательное путешествие в удивительный мир, который называется «Мир профессий». Представьте, что вы летите в самолете, вы совершаете кругосветное путешествие. Мы будем посещать различные страны. Старайтесь не пропустить самое интересное. «С высоты» не возможно все заметить, поэтому наш самолет будет периодически приземляться в аэропортах всего мира. Для того, чтобы не скучать не забудьте взять с собой в дорогу смекалку, юмор и находчивость. Но, для начала, мы с вами познакомимся. Итак, первое упражнение называется – «Давай знакомиться».

  • Упражнение «Давай знакомиться»

Упражнение выполняется в кругу.

Педагог- бросает мяч ученикам, они по очереди называют свое имя и ту профессию, которую они уже выбрали или кем хотели бы стать в будущем.

Ну вот, теперь мы познакомились друг с другом и уже ступили одной ногой в мир профессий. В ваш мир профессий.

Преступим к выполнению следующего упражнения. Для этого попрошу вас разделиться на две команды.

  • Упражнение «Отгадай профессию»

Командам предлагаются карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам команды должны определить профессии, о которых идет речь.

Надписи на карточках:

Первая команда:

диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия - врач);

микроскоп, ДНК, мутации (задуманная профессия - генетик);

шпатель, кирпич, цемент (задуманная профессия - строитель);

кассовый аппарат, деньги, товар (задуманная профессия - продавец);

уголовное право, отпечатки пальцев, нарушение закона (задуманная профессия – сотрудник милиции).

Вторая команда:

мел, доска, урок (задуманная профессия - учитель);

группа людей, управление, музыка (задуманная профессия - дирижер);

сайт, HTML, оформление (задуманная профессия – Web-дизайнер/программист);

текст, журнал, исправление (задуманная профессия – редактор/корректор);

опасность, отвага, водомет (задуманная профессия - пожарный);

Отлично поработали. Молодцы!!! Теперь я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение. Вы также остаётесь каждый в своей команде.

  • Упражнение «Азбука профессий»

Педагог- называет букву и задает вопрос, а ребята должны ответить словом, которое начинается с этой буквы.

Буква «А». Специалист сельского хозяйства (Агроном);

Буква «Б». Cпециалист, который учитывает доходы и расходы (Бухгалтер);

Буква «В». Специалист, работающий в дошкольном учреждении с детьми (Воспитатель);

Буква «Г». Проводник, экскурсовод, ‎сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности (Гид);

Буква «Д». Профессия, суть которой заключается в оценивании качества различно, в частности пищевой продукции – чая, вина, кофе, мороженого и другого (Дегустатор);

Буква «Е». Специалист в охотничьих хозяйствах, контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте (Егерь);

Буква «Ж». Специалист, который высказывает мнение, делает замечания, что-то корректирует, добывает новости, пишет очерки, ведет репортажи, дает прогнозы, обозревает, редактирует (Журналист);

Буква «З». Специалист, осуществляющий регулярное наблюдение за жизнедеятельностью животных (Зоолог);

Буква «И». Профессиональный ценитель искусства (Искусствовед)

Буква «К». Специалист, который работает с собаками в питомнике, обучает их и дрессирует (Кинолог);

Буква «Л». Специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи (Логопед);

Буква «М». Человек, окрашивающий стены, потолок, пол (Маляр);

Буква «Н». Государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц (Налоговый инспектор);

Буква «О». Специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах, а также взаимодействие океана с атмосферой и материками (Океанолог);

Буква «П». Человек, профессия которого помогает людям иметь красивую прическу (Парикмахер);

Буква «Р». Человек, разводящий рыбу в искусственных водоемах (Рыбовод);

Буква «С». Специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов (Слесарь);

Буква «Т». Лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации товаров (Товаровед);

Буква «У». Ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь (Учитель);

Буква «Ф». Человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни (Фотограф);

Буква «Х». Творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. 
Человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще (Художник);

Буква «Ц». Специалист, выращивающий цветы (Цветовод);

Буква «Ч». Тот, кто занимается выращиванием чая (Чаевод);

Буква «Ш». Одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки (Швея);

Буква «Э». Специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха (Эколог);

Буква «Ю». Специалист по правоведению (Юрист);

Буква «Я». Человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте (Ямщик).

Итак, вы уже достаточно хорошо освоили мир профессий. Но давайте же закрепим свои знания. И сделаем мы это вот таким образом… Последнее упражнение на сегодня – «Ловушка».


  • Упражнение «Ловушка»

Педагог- предлагает каждой команде профессию. Участники должны назвать достоинства и недостатки этой профессии, написав их на ватмане, а затем выступить с данными предположениями.

Ребята, а теперь я попрошу вас по очереди встать с места и подойти к доске. Перед вами бланк самооценки. Ваша задача дать оценку вашей команде. Для этого наклейте на бланк выбранную фигуру: красный кружок – это пять, зеленый квадрат – это четыре, ну и синий треугольник – это три.

Лекция 2: «Карнавал Великих Мастеров Земли».

Цель: в форме игры и сказки ознакомить с некоторыми профессиями.

Необходимые материалы: листы формата А4, ватман, карандаши.

Продолжительность: 45 минут.

Конспект лекции:

Ребята, сегодня наш самолет приземлился на экзотических землях Бразилии. И нам повезло, мы попали на замечательный праздник – Карнавал Великих Мастеров Земли. Прежде, чем мы начнем путешествие, я расскажу вам легенду.

Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, ученых и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни и возможность пользоваться ее бесконечными дарами.

Однако чего-то главного в книге все-таки недоставало, и писатель никак не мог ее закончить.

Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила спящего писателя своими крыльями, и через мгновение он очутился на ступенях огромного дворца. Мимо него по ступеням поднимались разные люди, и писатель пошел вместе со всеми. Ворота дворца были широко распахнуты. Стражник в расшитой золотом ливрее вежливо поклонился писателю и произнес:

— Проходите, пожалуйста. Наша повелительница — Фея Мастерства, ждет Вас на своем празднике Великих Мастеров земли. Все уже собрались, и сейчас Фея объявит начало праздника.

Писатель вошел в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил сухонького старичка с рабочими инструментами в руках.

— Этот человек — Великий Строитель, — сказал ему на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

— А это, наверное, портной? — спросил писатель, увидев среди приглашенных человека с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

— Да, — серьезно ответили ему. — Это Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекрасными и помогает им стать добрее.

— А вот там стоит Великий Правитель, — один из гостей указал писателю на человека, походившего скорее на ученого мудреца, чем на правителя.

Писатель неплохо знал историю, но этого правителя он почему-то не узнал.

— Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он уничтожил нищенство и открыл много школ, развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили писателю.

Они пошли дальше, и писатель вдруг увидел самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — подумал писатель и в то же мгновение услышал звонкий голос:

— Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда этот человек подметает улицу. Он отдает людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье, прозрачное и легкое как дым. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши, и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла:

— Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту. Давайте же познакомим его с великими тружениками разных профессий, прославивших землю своими талантами. Все повернули головы к писателю и громко ему захлопали.

Итак, давайте выполним первое упражнение. Оно называется «Дары профессий».

  • Упражнение «Дары профессий»

Участники делятся на две команды и получают карточки с разными словами, например: дом, мебель, одежда, обувь, книга, молоко, песня, танец, кольцо, игрушка и т.д. Каждый должен перечислить профессии, благодаря которым люди могут пользоваться теми или иными предметами, которые достались ему на карточке. Например: молоко люди имеют благодаря животноводу, ветеринару, доярке, продавцу и т.д.

Ребята, так как мы сегодня находимся на Карнавале Великих Мастеров, поэтому должны проявить свои творческие способности. Для этого выполним такое задание:

  • Творческое задание «Разные профессии»

Педагог- пишет на доске несколько профессий, например: столяр, художник, ветеринар, писатель. Затем дети делятся на две команды. Каждая команда должна выбрать из четырех предложенных профессий по одной, затем подумать и рассказать, что доброго представитель ее профессии может сделать для представителей трех остальных профессий. Например: столяр может научить художника делать рамки для своих картин; ветеринару столяр сделает удобную кушетку для осмотра больных животных; поэту столяр подарит удобный письменный стол для работы и т.д.

К сожалению, сегодняшнее путешествие подходит к концу. И, напоследок, мне бы хотелось знать какой отпечаток в вашей памяти оставила страна Бразилия, и, в частности, Карнавал Великих Мастеров Земли!? Для этого я попрошу вас, как обычно разделиться на две команды. Сейчас вы выполните задание «Портрет Мастера».

  • Творческое задание «Портрет Мастера»

  • Каждая команда выбирает по одному виду профессии. На ватмане делают презентацию (рисуют, чертят, клеят, вырезают), отвечая на такие вопросы: «В чем особенность данной профессии? Почему она так уникальна? Чем она лучше других». В итоге, презентуют «Портрет Мастера».



  • Упражнение «Самая – самая профессия»

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, мнению, в наибольшей степени подходят. Например, характеристика – самая денежная профессия, какие профессии являются самыми-самыми денежными?».

  • Самая зеленая профессия…

  • Самая сладкая…

  • Самая волосатая…

  • Самая детская…

  • Самая смешная…

  • Самая сильная…

Молодцы! А теперь я вам предлагаю еще одну игру.



Спасибо вам, ребята, очень хорошо поработали сегодня. А на последок, отгадаем загадки

Загадка для команды №1

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)



Загадка для команды №2



На странице букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)



Загадка для команды №1



У сосны и елки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (В тетрадке)



Загадка для команды №2



Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)



Загадка для команды №1



Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)



Загадка для команды №2



Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель)

И выставим оценки, по той же схеме, по которой выставляли на прошлом занятии.





























диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия -…);

микроскоп, ДНК, мутации (задуманная профессия -….);

шпатель, кирпич, цемент (задуманная профессия -….);

кассовый аппарат, деньги, товар (задуманная профессия -….);

уголовное право, отпечатки пальцев, нарушение закона (задуманная профессия –….).







мел, доска, урок (задуманная профессия -….);

группа людей, управление, музыка (задуманная профессия -….);

сайт, HTML, оформление (задуманная профессия –…..);

текст, журнал, исправление (задуманная профессия –….);

опасность, отвага, водомет (задуманная профессия -….);











дом, мебель, одежда, обувь, книга, молоко, песня, танец, кольцо, игрушка





посуда, магазин, журнал, указка, дети, стол, машина, поварешка, градусник, пожарный шланг







столяр, художник, ветеринар, писатель.