СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Волшебная соль»

Просмотр содержимого документа
«Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная соль»»

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, цветные мелки, колба.

Ход занятия:

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль, йодированная соль (в такую соль добавлен йод). Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, как называется эта соль?

А еще ребята, есть морская соль! Кто знает зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.

Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Рассмотрите, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед.

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в не соленую воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль и размешаем. Что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.



Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.


А сейчас, ребята, я вам поднесу стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Попробуйте соль на вкус?  Какая она на вкус? (соленая).


Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята наши работа в лаборатории подошла к концу. Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются.

Сейчас мы с вами покрасим нашу соль с помощью цветных мелков. Для этого мы насыпим на лист бумаги несколько ложек соли, возьмем мелок и начнем как-бы расскрашивать соль.



Скажите, ребята, понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.