СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок" во 2 младшей группе "Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения детей младшего дошкольного возраста сравнивать предметы по величине, по длине, различать цвета и называть геометрические фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок" во 2 младшей группе "Ромашка"»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель:

Давайте сядем на свои места. Сели правильно.

А сейчас я вам расскажу сказку.

 Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

Стук.

Кто-то идёт.

- Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?

Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.


Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.




А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).



Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)

А это какая морковка? (маленькая)

Сколько зайчиков? (Один)

Сколько морковок? (Много)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке к волку. Кого же встретил Колобок после Зайчика(Волка).

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

На столе лежат геометрические фигуры.

Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)

Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)

Дети: круг можно катать.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.

Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.

Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка(Медведя).

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.

Мишенька, ты что ревешь?

Воспитатель Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Ну а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя(Лису). А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.

Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.

Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)

Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?

А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)

Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)

Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения

Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую корзиночку положите длинные ленточки.

А в маленькую корзиночку положите короткие.

Заключительную часть

Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.

• Собрали морковки

• Помогли волку отремонтировать поезд

• Починили коврик для медведя

• Измерили ленточки

Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.

Дети с воспитателем относят колобка.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Закройте глазки: Раз, два, три! Детский сад нам двери отвори!

Вот мы и в детском саду.

Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за вашу помощь подарок оставили.

А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!