СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе "В стране Неболейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе "В стране Неболейка"»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«В стране Неболейка»

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье;

2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать общую моторику, координацию движений. Развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике;

3. Развивать культурно-гигиенические навыки.

4. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах

5. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. 
6. Воспитывать желание быть здоровым;


Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»


Оборудование: Расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовые платки плакаты, мешочек, карточки с продуктами питания, дерево, кубик «Эмоций», сундук с сюрпризом.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Молодцы, садитесь на места.

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие я принесла вам одну книгу. Послушайте внимательно отрывок из книги и отгадайте как она называется « Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»

В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Наверное, они не следили за своим здоровьем (показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». А акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в страну Неболейка и узнать, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми. А отправимся мы в наше путешествие на поезде. (дети встают, цепляются друг за друга, звучит музыка) Поехали!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейка. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Верно. Жители этой страны никогда не болеют, потому что умеют заботиться о своем здоровье. Первая остановка – это улица полезных продуктов. Посмотрим кто здесь живет. (дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по очереди называют изображенные на них продукты)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте возьмем с собой все самое вкусное и полезное и прикрепим на наше дерево, а вредные продукты положим в корзину. (дети по очереди подходят и прикрепляют полезные продукты к дереву и возвращаются на свои стулья. молодцы)

Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось. Скажите а почему нужно есть именно эти продукты? (в них много витаминов, они полезны для здоровья.) Молодцы.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка №2– улица Зарядка. Посмотрите на картинку. Что делают нарисованные на ней дети? (они делают зарядку) Мы с вами каждый день делаем зарядку в детском саду? (да) А зачем нужно ее делать? (чтобы проснуться, стать сильными и здоровыми) давайте мы сейчас тоже сделаем зарядку.(дети встают)

Всем расскажем по порядку,

Как мы делаем Зарядку.

Дружно ножками шагаем,

Никуда не убегаем.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть вперед.

Руки вверх и руки вниз,

Вправо – влево наклонись.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку. (2 раза)

А еще, ребята, чтобы не болеть надо правильно дышать. Вы знаете как надо дышать? (ответы детей) Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик медленно сдуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.( 2 раза)

Молодцы ребята!


Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка№3 – улица Чистюля. А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться, Вечером перед сном купаться. Зубы чистить утром и вечером. Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок. Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Воспитатель: Мне очень нравится встречаться с жителями этой улицы. Мне кажется, что вы с ними тоже знакомы. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и назовем всех жителей этой улицы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из «Чудесного мешочка» и называют предметы гигиены и зачем они нужны (мыло, зубная паста, щетка, полотенце и др)

Воспитатель: Молодцы! Всех жителей улицы Частота вы знаете. Сразу видно, что вы сними часто встречаетесь.

(В группу под музыку входит Грязнуля)

Грязнуля: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Ты кто такой?

Грязнуля: Я Грязнуля, из сказки «Мойдодыр». Ребята, от меня сбежали все башмаки, и я не могу пойти на улицу. Вы их не видели?

Воспитатель: Нет, мы их не видели. Но можем тебе помочь. Ребята, давайте подарим нашему гостю чудесный мешочек с предметами гигиены. Они ему пригодятся. Согласны? (да) А еще, мы расскажем , что надо делать чтобы быть чистым (ребенок рассказывает отрывок из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: Скажите, зачем мы умываемся и моем руки с мылом? (чтобы смыть микробов, быть чистыми ) Правильно . Жители этой улицы всегда помнят: чистота- залог здоровья. Давайте и мы с вами дружно скажем и запомним «Чистота – залог здоровья». Молодцы.

Давайте поиграем с вами и с Грязнулей в игру «Умывалочка» (стоя около стульев)

–       Мы намыливаем ручки                   Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.            Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки              Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.              Прыжки на двух ногах, руки на поясе. (2 раза)

Воспитатель: Грязнуля, теперь ты понял, как надо следить за чистотой рук и лица? Вот тебе чудесный мешочек. Иди умойся и башмаки сами к тебе вернутся.

(Грязнуля берет мешочек говорит спасибо и уходит)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Следующая остановка улица Веселая. (Дети под музыку проходят к столу на котором лежат «Кубик настроения» и смайлики)

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? («Кубик настроения») Скажите, какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое)Почему оно у вас такое? (потому что мы не болеем) Попросить нескольких детей показать с помощью кубика настроения какое у них настроение

Воспитатель: Дети, вы наверное догадались, что на этой улице живет веселый народ.(да) И они для вас приготовили сюрприз. (показать коробочку в которой лежат смайлики) Жители улицы Веселая дарят вам свои улыбки и желают вам быть всегда здоровыми и веселыми.(раздать смайлики)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, я знаю волшебные слова которые нам помогут очутиться в саду. (дети стоят около воспитателя)


Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем – 1,2,3.

В детский садик мы вернемся

Страну Неболейка не забудем

1,2,3- повернись

В детском саду очутись.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь ребята на места. Занятие наше подошло к концу. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и тогда вы не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья: (показать картинки)

1. Соблюдать правила гигиены.

2. Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем. Вы сегодня молодцы. Вам понравилось занятие? Ребята, давайте на прощанье скажем нашим гостям и друг другу важные слова «Будьте здоровы»