СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Путешествие к звездам"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста в сенсорной комнате.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие к звездам"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»













Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста в сенсорной комнате.

Тема: "Путешествие к звездам".







Подготовила и провела:

Педагог-психолог Назарова Е.А.

















г. Мензелинск, 16 декабря 2022г.


Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального состояния учащихся;

  • совершенствование навыков взаимодействия детей друг с другом;

  • развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия;

  • развитие памяти, речи, воображения, мышления;

  • обогащение словаря по теме «Космос»;

  • повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций

Продолжительность: 40 мин.

Категория участников: учащиеся 4 класса (дети с ОВЗ- обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью; с повышенным уровнем тревожности, эмоциональной неустойчивостью).

Место проведения: кабинет педагога-психолога с оборудованием тёмной сенсорной комнаты.

Необходимые ресурсы: оборудование тёмной сенсорной комнаты, компьютер, песочный стол, тактильная дорожка, релаксационная музыка на тему «Космос», текст медиативной сказки.

Приёмы и методы работы:

  • цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

  • звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

  • песочная терапия (рисование песком)

  • работа с медиативной сказкой;

  • упражнения, активизирующие память, речь, мышление, воображение;

  • упражнение на развитие тактильных ощущений.


Ход занятия


  1. Ритуал приветствия.

Игра «Приветствие».

Психологический смысл упражнений. Упражнение позволяет создать положительный настрой на групповую работу.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас пригласила в волшебную комнату.

Откуда отправимся мы с вами в необычное путешествие, а куда, попробуйте догадаться.

Предлагает детям прочитать загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Как выдумаете о чём идёт речь в этой загадке? ( О космосе.)

( Упражнение активизирует мыслительные процессы, память)

2. Основная часть.

-  Ребята, а как вы думаете, что нам потребуется, чтобы совершить путешествие в космос?

Космический корабль, специальная одежда, дружная команда и хорошее настроение. Карточки с настроением. (выбирают)

Начинаем готовиться в путешествие. Приступим к тренировке.

Игра с обручами. Дети встают в круг, держась за руки. Нужно не разнимая рук пролезть через обруч.

Игра ходьба по веревке. Нужно держась за руки пройти боком по запутанной веревке.



Детям выдаются задания по группам:

  1. Построить из модулей космический корабль. Упражнение развивает пространственную ориентацию, операцию синтеза.

  2. С помощью песка изобразить на песочном столике космическое пространство. Упражнение развивает воображение, пространственную ориентацию, память.

«Садимся на космический корабль» - Молодцы! Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путешествие к звездам. Теперь нам нужно сесть на космический корабль, где каждый займет свое место. Зайти на корабль можно через специальный отсек (туннель).


Упражнение «Заводим ракету»

Дети заводят ногами ракету. Завели и полетели!

Видео взлета ракеты.


Упражнение «Шарик».

Ведущий: «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: «Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем»


Видео «Невесомость»

Упражнение «Невесомость»

Находясь в воображаемом космосе, мы стали невесомыми. Знают ли дети, что такое невесомость? (ответы детей). Передвигаемся по комнате в воображаемом состоянии невесомости. И заходим в темную комнату. Располагаемся в бассейне и на пуфиках.


- А теперь давайте отдохнём и послушаем необычную сказку. Рядом с нашей планетой находится много звёзд , вот история об одной из них…( дети рассаживаются на коврике и слушают медиативную сказку). Упражнение на релаксацию с помощью музыки, на развитие воображения.

«Сказка про звёздочку» ( можно использовать аудиосказку).

- Вот такая интересная история приключилась с маленькой звёздочкой, а нам, ребята пора идти дальше. Посмотрите, на нашей планете есть необыкновенный водопад.( Дети подходят к фиброоптическому водопаду «Звёздный дождь»).Струйки воды в нём светятся. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на нашу планету. Спускаемся на космическом лифте, проходим по волшебной дорожке, вот мы и дома. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

3. Рефлексия.

Ребята, если сегодня на занятии вы узнали что-то новое, вам было интересно, весело- выберите красную ракету и прикрепите её на магнитную доску, если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, выберите жёлтую ракету, если на занятии вас что-то огорчило- выберите синюю ракету.

Спасибо, ребята! До новых встреч и путешествий.