СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Зимние забавы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Зимние забавы."»



Занятие в подготовительной группе по развитию речи

на тему: "Зимние забавы."

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39" Удычак А.Х. г. Майкоп



Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки, сюжетная картина "Снеговик".



Ход занятия



I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет нужное слово:

Мороз (что делает?)...(трещит...щиплет);

Метель... (вьется, воет, метет);

Снег...(идет, летит, падает);

Дети...(гуляют, катаются, веселятся,играют). И т.д.

II. Закрепление изученного материала.

- Какое сейчас время года?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Что вам нужно для зимних игр?

- В какие игры нельзя играть зимой и почему?

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?

- Какие загадки о нем вы знаете?

- Назовите зимние виды спорта?

1. Игра "Почему так назван?".

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хокеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

2. Игра "Кому что нужно?".

Клюшка нужна хоккеисту.

Коньки нужны.....конькобежцу.

Санки нужны.....саночнику.

Лыжи нужны.....лыжнику.

Шайба нужна.....хоккеисту.

Винтовка нужна.....биатлонисту. И т.д.

III. Введение в тему.

Предлагается сюжетная картина "Снеговик".

Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы .

Вопросы:

- Кого вы видите на картине? Придумать имя.

- Что делает Саша?

- Как Саша лепил снеговика?

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?

- Какой получился снеговик у Саши?

- Большой или маленький?

- Кто надел снеговику шляпу?

- Кто больше: Саша или снеговик?

- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?

- Как можно назвать Сашу?

П р и м е р н ы й р а с с к а з.

СНЕГОВИК

Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.