СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие НОД во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по речевому развития "Русская  народная сказка "Снегурушка и лиса" 

Просмотр содержимого документа
«Занятие НОД во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

«РАДУЖНЫЙ»












Технологическая карта (конструкт)

интегрированной НОД

«Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»





Составитель:

Карпова

Ольга Николаевна,

воспитатель






г. Каменск-Уральский

2017г

Конструкт

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы


Тема: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».


Цель : повторить с детьми русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».


Задачи

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;

  • умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;

  • пополнение словарного запаса;

  • развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, предметам быта и национальной одежде;

  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.


Обучающие:

  • Закрепить умение внимательно слушать сказку;

  • Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания;

  • учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

  • формировать интонационную выразительность речи.


Оборудование и материалы:

  • магнитная доска;

  • иллюстрации к сказке;

  • сундук;

  • народный платок;

  • петушок;

  • театральная ширма;

  • искуственная елка;

  • маски животных;

  • макет «русский дом»

  • костюм сказочницы - русский народный сарафан;

  • макет солнышка;

  • сказочный конверт;

  • книги русских народных сказок: «Колобок», «Теиемок», «Репка», «Курочка Ряба», «Снегурушка и лиса», «Лиса, заяц и петух».


Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказкок;

  • Обсуждение содержания сказок;

  • Рассматривание иллюстраций к ним;

  • Рассматривание картинок с изображением животных.


Планируемый результат:


Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, умеют договаиваться, проявляют умение слушать и слышать других. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, испоьзовать речь для вырадения своих эмоций.






















Последоватальность


Деятельность педагога


Деятельность детей


Планируемый результат


Мотивация на совместную деятельность


Воспитатель приглашает всех детей собраться у окна:

«Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок

Давай улыбнемся и скажем: Привет!

Солнцу: Привет!

Гостям всем: Привет!».




Дети встают в кружок и берутся за руки, приветствуют друг друга, воспитателя и гостей.



Дети готовы к общению со взрослыми.


Игровая ситуация,

побуждающая интерес детей

к новому знанию

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в окно?

- Какое настроение у СОЛНЫШКА?

- А у СОЛНЫШКА в лучиках что-то есть! Давайте посмотрим, что это?

- Да это КОНВЕРТ!!! На нем что-то написано?

- Как вы думаете, что в нем находится?

Дети: - Письмо

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Я приготовила для вас интересную сказку».

- Кто же приглашает нас в гости?

- Как узнать? Надо посмотреть на конверте.

СКАЗОЧНИЦА,

- Ну что, принимаем приглашение, поедем на сказку?

- А на чем мы поедем?

Дети: - На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая

  • летом тепло, а зимой – холодно

  • я высокая, а Настя – низкая

  • мама молодая, а дедушка – старенький

  • дорога широкая, а тропинка – узкая

  • кресло мягкое, а стул – жесткий

  • днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.


Игра «ПАРОВОЗ»



Дети отвеают на вопросы.























Дети подбирают слова противоположные по смыслу.










Дети играют в игру.



Дети проявляют любознательность в беседе, отвечают на вопросы полными ответами.




















Обогащение словарного запаса детей.










Закрепить умение играть по правилам.



Актуализация знаний детей.


Включение детей в целеполагание.

- Вот мы и приехали. Какой необычный домик. Похож он на дома, в которых живем МЫ?

- Этот дом сделан из бревен. В таких домах люди жили раньше или как говорят - жили в старину.

- Что нужно сделать, что бы войти в дом?

Дети: - Постучать.

- Прежде, чем постучать, вспомним, как ведут себя в гостях?

- Что говорят при встрече?

- Давайте постучим, посмотрим, кто выйдет нас встречать.

- Кто нас встречает? От кого мы получили письмо?

Дети: - СКАЗОЧНИЦА.

- Как необычно она одета. Кто знает, как называется такая одежда?

- Обратите внимание, СКАЗОЧНИЦА одета в русскую народную одежду – САРАФАН и лента на голове.

- Давайте ПОЗДОРОВАЕМСЯ.

Встреса со сказочницей:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, проходите в дом, усаживайтесь поудобнее.

- Я приготовила для вас сюрприз, а лежит он здесь.

- Кто знает, что это? (сундук)

- Для чего они были нужны? (хранить вещи….)

- И в моем сундучке для вас что-то лежит.


Чтобы посмотреть отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед

Кто сластену назовет?

Достают из сундука иллюстрацию из сказки

- Кто изображен?

- Опишите медведя (цвет шерсти, уши, глаза, размер животного)

-Какой у него голос? (дети характеризуют и имитируют голос медведя)

- Как он ходит? (дети изображают походку медведя)


- Слушайте следующую загадку

Дружбу водит он с лисой

Этот зверь сердитый злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый …..

(Описание внешности, характера волка, имитация голоса, походки)


Загадка про лису:

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.

(Описание внешности лисы).

- Какая всегда лиса в сказке? (хитрая. обманщица).


- А сейчас я предлагаю вам вспомнить и вместе рассказать сказку, в которой лиса не хитрая обманщица. А какая она в этой сказке, вы мне потом скажите.

- Вы уже догадались по иллюстрациям о какая это сказка?

- А прежде чем начать сказку давайте еще раз заглянем в наш сундучок (достают маски героев, одевают).


- Сказка начинается.(педагог читает сказку, дети инсценируют диалоги).

-Вот и сказке конец!


- Можно назвать лису хитрой обманщицей в этой сказке? Какая она? Почему?

- Какие вы молодцы, замечательная сказка у нас получилась.


- Как вы думаете, кто придумал эту сказку?

(Раньше книг не было. Мамы и бабушки сами придумывали сказки для своих детей. Такие сказки называют народными).

- Какие еще народные сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка….)


- Настало время прощаться, но я буду ждать вас в гости снова и хочу подарить вам новую сказку «Лиса, заяц и петуз».








Дети повторяют правила вежливости.
















Дети знакомятся со сказочницей.





Дети знакомтся с предметами русского быта.



Отгадывают загадки.







Описывают животных по иллюстрации.

Дети иметируют голом животного.

Изображают походку.


























Дети одевают маски героев сказки.



Дети слушают сказку и по ходу инсценируют диалоги.



Дети отвечают на вопросы.












Дети получают в подарок книгу.

Познакомить детей

с предметами русского быта .
















Познакомить детей

с русским народным костюмом.


Учить вести диалог.





Обогащение словарного запаса детей.










Развивать описательную речь.

Умение использовать в речи имена прилагательные.































Учить изображать дейсвия героев сказки.



Учить сравнительному анализу.




Актуализировать знания детей.






Пробудить желание познакомиться с новой русской народной сазкой.


Рефлексия

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Что нужно сказать на прощание?

- И мы возвращаемся с новой сказкой.

- На чем мы приехали?

- Паровозик готов…

- Вагончики готовы?

Дети: - Готовы!!!

- Поехали!!!!. Повторяйте за мной:

• Поехали на скором поезде… (ш-ш-ш)

• На постовом затормозили … (ч-ч-ч)

• Выпускаем пар… (с-с-с)

• Тормозим… (з-з-з)

- Вот мы и вернулись в группу.

- У кого в гостях мы были?

- Какой сюрприз приготовила для вас СКАЗОЧНИЦА?

- Хотелось бы вам снова превратиться в героев сказки?










Дети играют в игру.

Следуют инструкции воспитателя.









Работа над чистым произношением звуков.


Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей.

- В ближайшее время мы прочитаем подаренную сказку и будем ждать новой встречи со СКАЗЧНИЦЕЙ.

- Сказочное путешествие закончилось. Нашим гостям мы тоже скажем: ДО СВИДАНИЯ.



Воспитывать интерес к чтению книг.