Занятие по конструированию.
Тема: «Каждому нужен свой дом, все имеют право жить в нем!»
Конструирование домика с использованием технологии Вячеслава Владимировича Воскобовича
Цели занятия:
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не в праве отобрать у него принадлежащее ему имущество;
Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу. Развивать умение работать в парах.
Тип, вид урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный
Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, развивающая игра «Геоконт».
Оборудование: прозрачные квадраты, доски «Геоконт» музыкальное сопровождение.
Сценарий занятия.
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Всем, всем – добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
Психологический настрой
- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).
- Уши внимательно слушают и … (слышат).
- Голова хорошо … (думает).
II этап. Актуализация знаний.
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
1.Формулирование темы урока, постановка цели ( Выступление учеников)
1) Я всю жизнь работал много
Тратил столько сил,
Экономил, сколько можно-
Домик смастерил.
Сеньор-Помидор мимо проезжал,
Для своей собаки домик отобрал. (Кум Тыква из сказки «Чипполино»)
(слайд 1. Домик Кума Тыквы )
2) Вот лисичка – хвостик рыжий,
К зайчику идет поближе.
Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,
Стоит крепко под сосной. («Заяц и лиса».)
(слайд 2 Избушка ледяная и лубяная)
3) Девочка-малышка внутри цветка жила,
Пока ее лягушка в болото не снесла.
Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,
От лягушки с сыном они ее спасли.
Девочка-малютка крошечной была
И домик свой цветочный найти так и не смогла. («Дюймовочка»)
(слайд 3. Домик Дюймовочки)
4) Поросята все играли, песни пели и плясали,
Но как волка увидали, испугались, задрожали.
Разбежались по домам, затаились под диван.
Домик из соломы, другой из веток был,
Волк три раза дунул – и все их развалил. (Три поросенка)
(слайд 4. Домик трёх поросят)
5) Стоял в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Все зверушки прибегали и квартирки занимали.
В доме места мало было,
Медведю квартиры не хватило.
От обиды – заревел
И на крышу дома сел.
Теремочек затрещал, зашатался и упал. («Теремок»)
(слайд 5. Домик - Теремок)
- Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома)
- Допустимо ли это? (Нет)
- Какое право было нарушено? (Право на хороший уровень жизни, право на жилище.)
- Где записано это право? (В Конституции)
(слайд 6. Книга «Конституция РФ»)
- Ребята, может, кто-то уже догадался, чем мы будем заниматься, что конструировать?
- Мы подошли к теме нашего занятия.
Всем на свете нужен дом,
Имеет право каждый жить в нем!
(слайд 7. Дом)
III этап. Изучение нового материала.
Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
- Построить дом не так-то просто. Потребуются знания и умения, которые вы уже приобрели.
( На доске записаны слова: архитектор, инженер, каменщик, кровельщик, лётчик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр.)
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- Чем занимаются люди каждой профессии?
Ответы учащихся:
Инженер выполняет расчеты.
Каменщик возводит стены из кирпича.
Кровельщик кроет железом крышу дома.
Плотник делает рамы и полы.
Стекольщик стеклит рамы.
Штукатур штукатурит стены.
Маляр красит стены.
- И еще люди многих других профессий помогают в строительстве дома.
2. Подготовка к творческой работе.
- Из чего мы будем строить дома? (Из геометрических фигур.)
- Назовите самую маленькую фигуру. (Точка)
- Узнайте следующие фигуры:
1) Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рада. (Квадрат)
- По какому главному признаку вы узнали квадрат?
2) Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Это будет (треугольник)
3) Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона. (Прямоугольник)
- Почему так называется? (все углы прямые)
- Что еще знаете про прямоугольник? (противоположные стороны равны.
(Слайд 8)
3.Физминутка.
4. Работа в паре. Игра «Геоконт».
Какие правила мы должны помнить при работе в парах? (Уметь договариваться, помогать друг-другу).
- Я буду называть координаты, а вы будете выполнять.
Ф 4, К 4, Ж 4, Г 4 – квадрат (зелёная резинка)
Ф 1, К 1, Ж 1, Г 1 – маленький квадрат (красная резинка)
С 4, О 4, Ж 4, Г 4 – прямоугольник (зелёная резинка)
Г 4, Ц , Ж 4 – треугольник (красная резинка)
С 4, Ф 2, К 2, О 4, - трапеция (красная резинка)
5. Ученики выполняют работу - дом из прозрачных квадратов.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Ученики просматривают работы своих одноклассников и высказывают своё мнение.
- Вы довольны своим конечным результатом? Какие знания вам пригодились для строительства дома? (Знание профессий, геометрических фигур)
- Положите около домика те выражения лиц, с которыми вы работали. (Смайлики)
- Я тоже довольна вашей работой. Всем строителям объявляю благодарность. С вами было интересно работать.