СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная викторина «В стране Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые слова: здоровье, иммунитет, режим дня, спорт. Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о необходимых условиях сохранения здоровья. Задачи: ­Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

­Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная викторина «В стране Здоровья»»


Занимательная викторина
 «В стране Здоровья»

Ключевые слова: здоровье, иммунитет, режим дня, спорт.
Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе
жизни, о необходимых условиях сохранения здоровья.
Задачи: ­Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

­Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Материалы: картинки к играм (иллюстративный материал).

Добрый день, ребята!

 Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

  • Здравствуй, солнце золотое! ( рисуют руками круг)

  • Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

  • Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

  • Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.

- Кто знает, что такое здоровье?

(Обучающимся предлагается по желанию ответить на вопрос.)

Среди ответов детей очень часто встречаются следующие: когда не болеешь, когда не надо идти к врачу и т. д.)

Обратите внимание, что очень часто, когда мы говорим о здоровье, упоминаем и болезнь. Человек, который здоров, не замечает его, как не замечает солнечный свет или воздух. И только, когда у него что - то болит, он чувствует, что его здоровье нарушилось. Болезнь и здоровье часто упоминаются вместе.

А теперь давайте ответим на вопросы и постараемся дать определение слову «здоровье»:

- Что с нами происходит, когда мы болеем?

- Что с нами происходит, когда мы здоровы?

- Что мы обычно делаем, когда здоровы?

Теперь мы с вами можем сказать, что здоровье – это такое состояние, когда у тебя все получается, у тебя хорошее настроение, у тебя есть друзья, ты радуешься и т.д.


Назовите пословицы и поговорки о здоровье
Здоровье дороже богатства
Здоровья не купишь
Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь
Береги здоровье смолоду
Чистота – залог здоровья
Чистота ­ лучшая красота

……………………………..(    )

Чисто жить – здоровым быть
Отгадайте загадки об органах чувств
Брат с братом через дорогу живут
А друг друга не видят (глаза)

Между двух светил,
Я в середине один (нос)

Всегда он в работе, когда говорим
А отдыхает, когда мы молчим (язык)

Ими все мы слышать можем
Слух у нас отличный
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (уши)


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
­ Составьте режим дня
Просыпаемся, делаем утреннюю гимнастику, умываемся, завтракаем, гуляем, играем, помогаем маме, обедаем, спим, полдничаем, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор, слушаем сказки, принимаем душ, чистим зубы, ложимся спать.


Назовите летние виды спорта

………………….(искать)

Футбол, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика, плавание, акробатика.

Назовите зимние виды спорта
Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон.

 

 Полезный совет «Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с
физкультурой как воздух нужны».


Выберите из представленных продуктов – полезные. Обоснуйте свой выбор.
Морковь, яблоко, газированная вода, молоко, чипсы, хлеб, конфеты, творог,
колбаса, мясо, сметана, мороженое, жевательная резинка, сухарики.

Закончите предложения:
Чистить зубы надо … (утром и вечером)
Перед едой необходимо … (мыть руки)
Во время еды нельзя … (разговаривать)
Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора
Он поможет нам всегда! (врач)
Вы знаете, что есть много медицинских специальностей и замечательных
врачей. Выберите специалиста, к которому вы обратитесь, если у вас болит:
Зуб ­ (стоматолог);
Глаза – (окулист);
Уши ­ (оторинголог);
Живот – (педиатр).

Факторы, способствующие укреплению иммунитета: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение правил гигиены.
Факторы, подрывающие иммунитет: малоподвижный образ жизни, вдыхание
табачного дыма и выхлопных газов, неправильное питание, несоблюдение
гигиены, перегревание организма, несоблюдение режима дня.

гра «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй ...( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ...(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ...(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ...( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу.,.(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ...( Мойдодыра)!

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй … (режим)


Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда … (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья … (мои)

Мама машет из окна,

Значит мне домой … (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …. (занимаемся)

Но смотрит к нам в окно луна.

Значит, спать уже … (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и … (уши)

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо … (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?




гра «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй ...( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ...(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ...(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ...( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу.,.(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ...( Мойдодыра)!


Вам понравился урок? (ответ)

Всем спасибо за внимание.