Ученик 3 б класса МБОУ СОШ №2 р. п. Хор представляет вашему вниманию исследовательскую работу
«Завтрак ученика 3 класса в районе имени Лазо р. п. Хор в 2021 году и в 1981 году»
Исследование провёл Бачу Руслан
Руководитель исследования:
Павлова Зоя Николаевна, учитель начальных классов
Гипотеза исследования 1. Я думаю, что завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников. 2. Завтрак наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников. 3. Наши бабушки и дедушки были очень похожи на нас.
Актуальность исследования Я считаю, моё исследование актуальным, так как, по
моим данным, этой темой никто ранее не занимался.
Я думаю, моё исследование - это первая работа по сравнению
рациона питания трёх поколений жителей нашего посёлка Хор.
Исходя из целей, я поставил следующие задачи:
Цели исследования:
1.Узнать, как относятся ученики 3б класса к школьным завтракам.
2.Выяснить, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки, когда учились в 3 классе.
1.Выяснить, как за 40 лет изменился завтрак третьеклассника
2.Подходит ли завтрак наших бабушек и дедушек для современных школьников.
Что едят ученики 3б класса на завтрак?
Что такое завтрак?
- Завтрак -(Википедия) - первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.
- Завтрак для школьника должен состоять из трех частей: фруктов, каш и молочных продуктов .
Что я узнал?
Какой завтрак предпочитают ученики 3б класса? Вкусный или полезный?
Анкетирование
Вместе с моей учительницей,
Зоей Николаевной, мы составили
анкету. В нашем классе 18
человек, на вопросы анкеты
ответили все 18 учеников.
Первый вопрос : «Регулярно ли ты завтракаешь дома?»
Все 18 учеников нашего класса
регулярно завтракают по утрам.
Полезно ли завтракать?
Ответ учеников
- Все 18 учеников ответили утвердительно. Может быть, это заслуга родителей.
- А вот ответы на пятый вопрос помогли нам выяснить, всё ли съедают ребята на завтраке.
- Дома едят всё – 13 учеников (73%).
- Дома съедают не весь завтрак – 5 учеников (27%).
- В школе едят всё – 15 учеников (85%).
- В школе съедают не весь завтрак – 3 ученика ( 15%)
- В школе мы едим активнее, чем дома, в коллективе веселей и аппетитней.
Какой завтрак лучше?
А что думают наши родители?
А что ели на завтрак наши мамы?
Вот так выглядит мой завтра к
Как выглядел завтрак у наших бабушек?
Сравнение завтрака 1981г. и 2021 г.
Выводы:
Анализируя воспоминания наших мам, бабушек и дедушек, я сделал следующие выводы:
Из тридцати опрошенных
- Двадцать два человека ( 73% ) по утрам ели каши.
- 17 человек (57 %) часто ели по утрам яичницу.
- Молоко, молочные блюда ели на завтрак 8 человек (31%).
- Блюда из картофеля ели на завтрак - 8 человек (27 %).
- Колбасу ели на завтрак 3 человека (10%)
- Чаем запивали завтрак 26 человек (87%).
- Какао пили утром 4 человека (13%).
- Третьеклассники в 1981 году чаще ели каши на завтрак - 73% , сейчас – 50%
- 57 % часто ели по утрам яичницу, сейчас- 27%
- Блюда из картофеля на завтрак ели 27 % , сейчас картофель по утрам третьеклассники не едят .
- Молоко, молочные блюда ели 31% , сейчас молоко не пьют по утрам . Но чаще употребляют молочные продукты: йогурт, сыр .
- Сыр, колбаса, фрукты почти не входили в состав завтраков в 1981 году.
- 12 человек вспомнили, что их в школе не кормили, и они брали еду из дома или покупали пирожки в школьном буфете
Заключение
Что мы узнали?
- Возвращаясь к своей гипотезе, я хочу сказать, что она полностью подтвердилась. В результате своего исследования я пришёл к такому выводу:
- Большинство учеников нашего класса и их родители понимают значение завтрака и стараются питаться полноценно.
- Завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников тем, что меню не было таким разнообразным, как сейчас.
- Пища наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников. Продукты, которые были на столе 40 лет назад, и сейчас часто бывают у нас на столе.
- Моя гипотеза полностью подтвердилась.
- В своём исследовании я рассмотрел только один вопрос: как изменился рацион питания третьеклассника за 40 лет.
- А кто из одноклассников знает, как они учились наши бабушки и дедушки, в какие игры они играли, чем занимались после школы?
- Над этим тоже нужно подумать! И возможно ,это станет темой моего следующего исследования.
- Информацию к своему исследованию я получил из материалов опроса своих одноклассников, воспоминаний их родителей, бабушек и дедушек.
- 1.Завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников. Меню не было таким разнообразным, как в наше время.
- 2.Завтрак наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников.
- 3.Большинство учеников нашего класса и их родители понимают значение завтрака и стараются питаться полноценно.