СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Завтрак современного школьника и школьника 40 лет тому назад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое завтрак, и каким он должен быть для школьника ?

Просмотр содержимого документа
«"Завтрак современного школьника и школьника 40 лет тому назад"»

 Ученик 3 б класса  МБОУ СОШ №2 р. п. Хор  представляет вашему вниманию  исследовательскую работу «Завтрак ученика 3 класса в районе имени Лазо р. п. Хор  в 2021 году и в 1981 году»   Исследование провёл Бачу Руслан      Руководитель исследования:  Павлова Зоя Николаевна, учитель начальных классов

Ученик 3 б класса МБОУ СОШ №2 р. п. Хор представляет вашему вниманию исследовательскую работу

«Завтрак ученика 3 класса в районе имени Лазо р. п. Хор в 2021 году и в 1981 году»

Исследование провёл Бачу Руслан

Руководитель исследования:

Павлова Зоя Николаевна, учитель начальных классов

Гипотеза исследования   1. Я думаю, что завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников.  2. Завтрак наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников.  3. Наши бабушки и дедушки были очень похожи на нас.   Актуальность исследования   Я считаю, моё исследование актуальным, так как, по  моим данным, этой темой никто ранее не занимался.  Я думаю, моё исследование - это первая работа по сравнению  рациона питания трёх поколений жителей нашего посёлка Хор.

Гипотеза исследования 1. Я думаю, что завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников. 2. Завтрак наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников. 3. Наши бабушки и дедушки были очень похожи на нас.

Актуальность исследования Я считаю, моё исследование актуальным, так как, по

моим данным, этой темой никто ранее не занимался.

Я думаю, моё исследование - это первая работа по сравнению

рациона питания трёх поколений жителей нашего посёлка Хор.

Исходя из целей, я поставил  следующие задачи: Цели исследования:   1.Узнать, как относятся ученики 3б класса к школьным завтракам. 2.Выяснить, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки, когда учились в 3 классе. 1.Выяснить, как за 40 лет изменился завтрак третьеклассника 2.Подходит ли завтрак наших бабушек и дедушек для современных школьников.

Исходя из целей, я поставил следующие задачи:

Цели исследования:

1.Узнать, как относятся ученики 3б класса к школьным завтракам.

2.Выяснить, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки, когда учились в 3 классе.

1.Выяснить, как за 40 лет изменился завтрак третьеклассника

2.Подходит ли завтрак наших бабушек и дедушек для современных школьников.

Что едят ученики 3б класса на завтрак?   Что такое завтрак? Завтрак -(Википедия) - первый дневной  приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Завтрак для школьника должен состоять из трех частей: фруктов, каш и молочных продуктов .

Что едят ученики 3б класса на завтрак?

Что такое завтрак?

  • Завтрак -(Википедия) - первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.
  • Завтрак для школьника должен состоять из трех частей: фруктов, каш и молочных продуктов .
Что я узнал? Какой завтрак предпочитают ученики 3б класса?  Вкусный или полезный? Анкетирование Вместе с моей учительницей, Зоей Николаевной, мы составили анкету. В нашем классе 18 человек, на вопросы анкеты ответили все 18 учеников.   Первый вопрос : «Регулярно ли ты завтракаешь дома?» Все 18 учеников нашего класса регулярно завтракают по утрам.

Что я узнал?

Какой завтрак предпочитают ученики 3б класса? Вкусный или полезный?

Анкетирование

Вместе с моей учительницей,

Зоей Николаевной, мы составили

анкету. В нашем классе 18

человек, на вопросы анкеты

ответили все 18 учеников.

Первый вопрос : «Регулярно ли ты завтракаешь дома?»

Все 18 учеников нашего класса

регулярно завтракают по утрам.

Полезно ли завтракать? Ответ учеников  Все 18 учеников ответили утвердительно. Может быть, это заслуга родителей.   А вот ответы на пятый вопрос помогли нам выяснить, всё ли съедают ребята на завтраке. Дома едят всё – 13 учеников (73%). Дома съедают не весь завтрак – 5 учеников (27%). В школе едят всё – 15 учеников (85%). В школе съедают не весь завтрак – 3 ученика ( 15%)  - В школе мы едим активнее, чем дома, в коллективе веселей и аппетитней.

Полезно ли завтракать?

Ответ учеников

  • Все 18 учеников ответили утвердительно. Может быть, это заслуга родителей.  
  • А вот ответы на пятый вопрос помогли нам выяснить, всё ли съедают ребята на завтраке.
  • Дома едят всё – 13 учеников (73%).
  • Дома съедают не весь завтрак – 5 учеников (27%).
  • В школе едят всё – 15 учеников (85%).
  • В школе съедают не весь завтрак – 3 ученика ( 15%)

- В школе мы едим активнее, чем дома, в коллективе веселей и аппетитней.

Какой завтрак лучше? А что думают наши родители?

Какой завтрак лучше?

А что думают наши родители?

А что ели на завтрак наши мамы? Вот так выглядит мой завтра к

А что ели на завтрак наши мамы?

Вот так выглядит мой завтра к

Как выглядел завтрак у наших бабушек?

Как выглядел завтрак у наших бабушек?

Сравнение завтрака 1981г. и 2021 г. Выводы:   Анализируя воспоминания наших мам, бабушек и дедушек, я сделал следующие выводы: Из тридцати опрошенных Двадцать два человека ( 73% ) по утрам ели каши. 17 человек (57 %) часто ели по утрам яичницу. Молоко, молочные блюда ели на завтрак 8 человек (31%). Блюда из картофеля ели на завтрак - 8 человек (27 %). Колбасу ели на завтрак 3 человека (10%) Чаем запивали завтрак 26 человек (87%). Какао пили утром 4 человека (13%).  Третьеклассники в 1981 году чаще ели каши на завтрак - 73% , сейчас – 50% 57 % часто ели по утрам яичницу, сейчас- 27% Блюда из картофеля на завтрак ели 27 % , сейчас картофель по утрам третьеклассники не едят . Молоко, молочные блюда ели 31% , сейчас молоко не пьют по утрам . Но чаще употребляют молочные продукты: йогурт, сыр . Сыр, колбаса, фрукты почти не входили в состав завтраков в 1981 году. 12 человек вспомнили, что их в школе не кормили, и они брали еду из дома или покупали пирожки в школьном буфете

Сравнение завтрака 1981г. и 2021 г.

Выводы:

Анализируя воспоминания наших мам, бабушек и дедушек, я сделал следующие выводы:

Из тридцати опрошенных

  • Двадцать два человека ( 73% ) по утрам ели каши.
  • 17 человек (57 %) часто ели по утрам яичницу.
  • Молоко, молочные блюда ели на завтрак 8 человек (31%).
  • Блюда из картофеля ели на завтрак - 8 человек (27 %).
  • Колбасу ели на завтрак 3 человека (10%)
  • Чаем запивали завтрак 26 человек (87%).
  • Какао пили утром 4 человека (13%).

  • Третьеклассники в 1981 году чаще ели каши на завтрак - 73% , сейчас – 50%
  • 57 % часто ели по утрам яичницу, сейчас- 27%
  • Блюда из картофеля на завтрак ели 27 % , сейчас картофель по утрам третьеклассники не едят .
  • Молоко, молочные блюда ели 31% , сейчас молоко не пьют по утрам . Но чаще употребляют молочные продукты: йогурт, сыр .
  • Сыр, колбаса, фрукты почти не входили в состав завтраков в 1981 году.
  • 12 человек вспомнили, что их в школе не кормили, и они брали еду из дома или покупали пирожки в школьном буфете

Заключение

Что мы узнали?

  • Возвращаясь к своей  гипотезе, я хочу сказать, что она полностью подтвердилась. В результате своего исследования я пришёл к такому  выводу:
  • Большинство учеников нашего класса и их родители понимают значение завтрака и стараются питаться полноценно.
  • Завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников тем, что меню не было таким разнообразным, как сейчас.
  • Пища наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников. Продукты, которые были на столе 40 лет назад, и сейчас часто бывают у нас на столе.
  • Моя  гипотеза полностью подтвердилась.
  • В своём исследовании я рассмотрел только один вопрос: как изменился рацион питания третьеклассника за 40 лет.
  • А кто из одноклассников знает, как они учились наши бабушки и дедушки, в какие игры они играли, чем занимались после школы?
  • Над этим тоже нужно подумать! И возможно ,это станет темой моего следующего исследования.
  • Информацию к своему исследованию я получил из материалов опроса своих одноклассников, воспоминаний их родителей, бабушек и дедушек.
  • 1.Завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных третьеклассников. Меню не было таким разнообразным, как в наше время.

  • 2.Завтрак наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников.

  • 3.Большинство учеников нашего класса и их родители понимают значение завтрака и стараются питаться полноценно.