СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здесь Родины моей начало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Отчизне начинается с воспитания любви к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Здесь Родины моей начало»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал – майора Никитина Ивана Семеновича







Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Здесь Родины моей начало…»



Воспитатель Полякова Л.М.



п. Дубровка

2015г.











Цель:

Расширение представлений детей об истории возникновения поселка, закрепление знаний о его достопримечательностях, воспитание патриотических чувств к своей малой родине.

Программное содержание

Познавательное развитие:

познакомить детей с историей возникновения поселка; закреплять представление о достопримечательностях поселка и любимых местах отдыха дубровчан. Развивать внимание, мышление, воображение, формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему поселка.

Социально – коммуникативное развитие:

воспитывать эмоционально-ценностное, бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; патриотические чувства, любовь к Родине

Художественно – эстетическое развитие:

развивать интерес к изобразительной деятельности, подводить детей к созданию образа в рисунке, соединяя разные материалы.

Речевое развитие:

развивать связную речь детей; активизировать в речи детей слова: « Малая Родина», «Россия», «Дубровское озеро» и др.

Физическое развитие: упражнять в выполнении движений под музыку.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, кроссворд «Родина», запись музыки «Дубровский вальс», «Я, ты, он, она вместе целая страна», воздушный шарик, белая бумага размером в альбомный лист, карандаши, цветные мелки, фломастеры, сердечки с надписью «С любовью к Дубровке».









Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть:

Педагог: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза и подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку. И давайте подарим наши улыбки гостям. Пусть у них сегодня тоже будет хорошее настроение.

Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь, необходимо разгадать кроссворд. Вы готовы?

Вопросы кроссворда:

1. Как называется наша страна? (Россия).

2.Что есть у каждого человека кроме фамилии и имени? (Отчество).

3. Отгадайте загадку «У птицы – гнездо, у белки — дупло, а у человека — (Дом).

4. Какое дерево называют плакучим? (Ива).

5. Человек носит имя, животное – кличку, а   улица? (Название).

6. На конвертах, на посылках обязательно указывается что? (Адрес).

Молодцы, ребята, все разгадали. Какое же главное слово у нас получилось по горизонтали?

Дети: Родина.

Педагог: Что такое Родина?

Дети: Страна, где мы живем.

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, мой друг Кузя говорит, что у каждого из нас есть малая Родина. А что это такое, я не знаю! Помогите разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Давайте будем передавать друг другу этот волшебный шарик и рассказывать, что такое малая Родина.



Дети: малая Родина – это место где мы родились, где живем, ходим в детский сад, все то, что нас окружает.

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это и есть малая Родина.

Лунтик: Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется Дубровка.

Лунтик: Очень красивое название. Почему он так называется?

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее , сейчас я расскажу историю возникновения нашего поселка.

Рассказ воспитателя: Давным – давно на этом месте, где сейчас стоит наш поселок, росла большая дубовая роща. Началось строительство железной дороги, которая должна была соединить два больших города Орел и Ригу. Когда дошли до того места, где сейчас находится наш поселок, деревья начали вырезать, выкорчевывать. Условия труда были очень тяжелые. Построили несколько жилых домиков, в которых жили рабочие Это поселение назвали Дубровка. Как вы думаете, почему его так назвали?

Сюда приезжали и селились новые люди и постепенно маленькое селение превратилось вот в такой поселок, в котором живем мы с вами сейчас.

Воспитатель: Дубровка-поселок небольшой

Нет проспектов, площадей и башен,

Но за тебя болею всей душой,

Чтоб с каждым днем ты становилась краше.



Воспитатель: Ребята, в Дубровке много замечательных мест, которые вы любите посещать и которые хочется показать гостям.

Лунтик: Расскажите мне о них.

Презентация

1-й слайд «Площадь».



Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это центральная площадь.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на площади?

Дети: На площади есть красивые клумбы, фонари, напоминающие деревья, резные скамейки, памятник Ленину, здание РОО.

Воспитатель: Какие праздники проходят на центральной площади?

Дети: Новый год, День поселка, день молодежи, День России, Масленица .



2-ой слайд «Дом культуры».

Воспитаель: Ребята, что это за здание?

Дети: Это дом культуры.

Воспитатель: Расскажите Лунтику, для чего нужен дом культуры.

Воспитатель: Есть еще одно любимое место отдыха дубровчан.

3-слайд «Озеро».

Лунтик: Что это?

Дети: Это наше дубровское озеро.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: оно большое, красивое, глубокое.

Воспитатель: Почему оно считается любимым местом отдыха?

Дети: Потому что люди здесь ловят рыбу, летом любят купаться, загорать.

4- слайд «Детский парк».

Воспитатель: А у детей есть свое любимое место отдыха.

Лунтик: Что это?

Дети: Это детский парк.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, почему вам здесь нравится отдыхать?

Ответы детей.



5-слайд «Библиотека».

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: зачем сюда приходят дубровчане?

Воспитатель: Как прекрасен наш поселок Дубровка. Много в нем красивых, дорогих сердцу мест, но самое большое богатство это люди земли дубровской, а значит, и мы с вами.

Ребята, а чтобы вы хотели сделать для своего поселка, когда вырастете. Расскажите о своих пожеланиях малой Родине.

Рассказы детей.

Воспитатель: очень хорошие мечты и пожелания. Будем надеяться, что они непременно исполнятся. Вижу, что вы очень любите свою малую Родину.

Ребята, я думаю нам пора отдохнуть, провести разминку.

Разминка «Я, ты, он, она»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно подарить Лунтику на память о нашей малой Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте раскрасим рисунки с видами Дубровки и подарим их Лунтику.Подумайте, чем бы вы хотели сегодня рисовать и возьмите необходимые вам материалы.

Дети рисуют.

Наш прекрасный, тихий уголок России не оставляет равнодушными ни тех, кто здесь родился, ни тех, кто хотя бы раз посетил нашу Дубровскую землю.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш посёлок в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о своем поселке? (Ответы детей)

Ребята, я хочу в память о нашей сегодняшней встрече подарим вам и всем гостям сердечки, на которых написано «С любовью к Дубровке».