СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях самбо и дзюдо"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая педагогика основана на разумном приоритете ценности здоровья. Занятия борьбой самбо и дзюдо - это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях самбо и дзюдо"»

  Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях самбо и дзюдо    Из опыта работы Калабашкина Ю.Н., тренера-преподавателя по самбо и дзюдо  2014-2016 год

Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях самбо и дзюдо

Из опыта работы Калабашкина Ю.Н., тренера-преподавателя по самбо и дзюдо

2014-2016 год

  Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.  Генрих Гейне    Здоровьесберегающая педагогика –  педагогическая система, основанная на  разумном приоритете ценности здоровья.      Занятия борьбой самбо и дзюдо –    это школа здорового образа жизни,  выносливости, стойкости, взаимо-  выручки, упорства в достижении  цели, самопознания и познания  окружающего мира.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Занятия борьбой самбо и дзюдо – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимо- выручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.

Актуальность темы

Актуальность темы

Принципы организации учебно-тренировочного процесса на основе здоровьесберегающей педагогики:   принцип ненанесения вреда. принцип триединого представления о здоровье; принцип непрерывности и преемственности; принцип индивидуального подхода к учащимся; принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся; комплексный междисциплинарный подход; принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий; приоритет позитивных воздействий над негативными; принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье; принцип отсроченного результата; принцип контроля за результатами;

Принципы организации учебно-тренировочного процесса на основе здоровьесберегающей педагогики:

  • принцип ненанесения вреда.
  • принцип триединого представления о здоровье;
  • принцип непрерывности и преемственности;
  • принцип индивидуального подхода к учащимся;
  • принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся;
  • комплексный междисциплинарный подход;
  • принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий;
  • приоритет позитивных воздействий над негативными;
  • принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье;
  • принцип отсроченного результата;
  • принцип контроля за результатами;
Аспекты здоровьесбережения в учебно-тренировочном процессе 1. Профилактика физических травм и психических перегрузок. 2. Рекомендации по технике безопасности. 3. Безопасность организации учебно-тренировочного процесса. 4. Методические особенности проведения спортивно  оздоровительных занятий. 5. Учёт возрастных особенностей занимающихся. 6. Требования к профессиональной компетенции тренеров. 7. Педагогический и врачебный контроль за состоянием  здоровья воспитанников. Самбо

Аспекты здоровьесбережения в учебно-тренировочном процессе

1. Профилактика физических травм и психических перегрузок.

2. Рекомендации по технике безопасности.

3. Безопасность организации учебно-тренировочного процесса.

4. Методические особенности проведения спортивно

оздоровительных занятий.

5. Учёт возрастных особенностей занимающихся.

6. Требования к профессиональной компетенции тренеров.

7. Педагогический и врачебный контроль за состоянием

здоровья воспитанников.

Самбо

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода Изучение состояния здоровья и физического развития воспитанников  Индивидуальный уровень физической нагрузки  Ведение индивидуальных карт физического развития воспитанников  Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей  Отслеживание личных результатов спортивных  выступлений воспитанников на соревнованиях разного уровня

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода

Изучение состояния здоровья и физического

развития воспитанников

Индивидуальный уровень физической нагрузки

Ведение индивидуальных карт физического

развития воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями и

рекомендации по дальнейшему физическому

развитию детей

Отслеживание личных

результатов спортивных

выступлений

воспитанников на

соревнованиях

разного уровня

Результаты здоровьесберегающей деятельности Стабилизация уровня состояния здоровья воспитанников.  Укрепление материальной базы для учебно- тренировочного процесса.  Повышение роли воспитанников в пропаганде здорового образа жизни.  Сотрудничество с родителями при организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.  Расширение круга социальных партнеров в спортивно- оздоровительной работе.  Личные успехи воспитанников спортивной школы .

Результаты здоровьесберегающей деятельности

Стабилизация уровня состояния здоровья воспитанников.

Укрепление материальной базы для учебно-

тренировочного процесса.

Повышение роли воспитанников в пропаганде здорового

образа жизни.

Сотрудничество с родителями при организации работы по

сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Расширение круга социальных

партнеров в спортивно-

оздоровительной работе.

Личные успехи воспитанников

спортивной школы .

Результативность работы   Благодаря использованию здоровьесберегающих   технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся : 1. Обеспечить высокий охват обучающихся школы  регулярными занятиями самбо и дзюдо. 2. Увеличить объём двигательной активности детей,  сформировать у обучающихся устойчивый интерес и  осознанную потребность в сохранении и укреплении  здоровья. 3 .Обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к спортивной деятельности и к ведению здорового образа жизни. 4. Активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе спортшколы по сохранению и укреплению здоровья детей

Результативность работы

Благодаря использованию здоровьесберегающих

технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся :

1. Обеспечить высокий охват обучающихся школы

регулярными занятиями самбо и дзюдо.

2. Увеличить объём двигательной активности детей,

сформировать у обучающихся устойчивый интерес и

осознанную потребность в сохранении и укреплении

здоровья.

3 .Обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к спортивной деятельности и к ведению здорового образа жизни.

4. Активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе спортшколы по сохранению и укреплению здоровья детей

Результативность работы  Соревнования год/чел. Спартакиада учащихся России 2009 2010  1 Спартакиада учащихся Южного Федерального округа 2000 2011  1 Первенство Южного Федерального округа 2011 2012 2012 2013  3 Спартакиада учащихся Кубани 2013 2014 2015 2014 2015 2016  2 Первенство Краснодарского края  1  5  6  1  8  13  2 1  4 2 2

Результативность работы

Соревнования год/чел.

Спартакиада учащихся России

2009

2010

1

Спартакиада учащихся Южного Федерального округа

2000

2011

1

Первенство Южного Федерального округа

2011

2012

2012

2013

3

Спартакиада учащихся Кубани

2013 2014 2015

2014 2015 2016

2

Первенство Краснодарского края

1

5

6

1

8

13

2 1

4 2 2

Достижения лучших воспитанников Дурыманов Фёдор – мастер спорта по самбо, кандидат в мастера спорта по дзюдо.  - победитель финала 4-й летней Спартакиады учащихся России по самбо, 2009 г.  - бронзовый призёр чемпионата Южного Федерального округа по самбо среди мужчин, 2010 г.  - двукратный победитель первенств Краснодарского края по самбо, 2010  - трёхкратный призёр первенств Краснодарского края по дзюдо среди юниоров, 2012, 2013 гг.  - бронзовый призёр первенства Южного Федерального округа по дзюдо среди юниоров, 2013 г. Дурыманов Александр – кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо.  - бронзовый призёр 2-й летней Спартакиады молодёжи Кубани по дзюдо, 2010 г. Мартиросян Карен – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - неоднократный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2010-2012 гг.

Достижения лучших воспитанников

  • Дурыманов Фёдор – мастер спорта по самбо, кандидат в мастера спорта по дзюдо.

- победитель финала 4-й летней Спартакиады учащихся России по самбо, 2009 г.

- бронзовый призёр чемпионата Южного Федерального округа по самбо среди мужчин, 2010 г.

- двукратный победитель первенств Краснодарского края по самбо, 2010

- трёхкратный призёр первенств Краснодарского края по дзюдо среди юниоров, 2012, 2013 гг.

- бронзовый призёр первенства Южного Федерального округа по дзюдо среди юниоров, 2013 г.

  • Дурыманов Александр – кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо.

- бронзовый призёр 2-й летней Спартакиады молодёжи Кубани по дзюдо, 2010 г.

  • Мартиросян Карен – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- неоднократный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2010-2012 гг.

 Саакян Армен - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - двукратный призёр краевых соревнований по самбо, 2011, 2013 гг. 5. Калайджян Михаил – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - призёр краевых соревнований по дзюдо, 2011 г. 6. Ерыгин Ярослав - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - серебряный призёр краевых соревнований по самбо, 2011 г. 7. Багдасарян Сиракян - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - трёхкратный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2011,  2013 гг.  8. Бодня Вадим – 2-й взрослый разряд по самбо и дзюдо.  - бронзовый призёр краевых соревнований по самбо, 2012 г.  9. Геворгян Самвел – 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - серебряный призёр VI летней Спартакиады молодёжи Кубани по  дзюдо, 2016 г.  - победитель и неоднократный призёр первенств Краснодарского края  по самбо и дзюдо, 2012-2016 гг. .
  • Саакян Армен - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- двукратный призёр краевых соревнований по самбо, 2011, 2013 гг.

5. Калайджян Михаил – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- призёр краевых соревнований по дзюдо, 2011 г.

6. Ерыгин Ярослав - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- серебряный призёр краевых соревнований по самбо, 2011 г.

7. Багдасарян Сиракян - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- трёхкратный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2011,

2013 гг.

8. Бодня Вадим – 2-й взрослый разряд по самбо и дзюдо.

- бронзовый призёр краевых соревнований по самбо, 2012 г.

9. Геворгян Самвел – 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- серебряный призёр VI летней Спартакиады молодёжи Кубани по

дзюдо, 2016 г.

- победитель и неоднократный призёр первенств Краснодарского края

по самбо и дзюдо, 2012-2016 гг.

.

 10. Калайджан Виктория - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - бронзовый призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по  самбо, 2014 г.,  - серебряный призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по  самбо, 2015 г.,  - бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по дзюдо среди  девушек, 2015 г.,  - серебряный призёр Всероссийского турнира по дзюдо, 2013 г.,  - неоднократный призёр первенств Краснодарского края по самбо и  дзюдо, 2012-2015 гг.  Канашян Сергей - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - бронзовый призёр первенства Краснодарского края по дзюдо, 2014 г 12. Богосян Никита - 2-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.  - бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по самбо, 2015 г.,  - бронзовый призёр первенств Краснодарского края по самбо и  дзюдо, 2015, 2016 гг.

10. Калайджан Виктория - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- бронзовый призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по

самбо, 2014 г.,

- серебряный призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по

самбо, 2015 г.,

- бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по дзюдо среди

девушек, 2015 г.,

- серебряный призёр Всероссийского турнира по дзюдо, 2013 г.,

- неоднократный призёр первенств Краснодарского края по самбо и

дзюдо, 2012-2015 гг.

  • Канашян Сергей - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- бронзовый призёр первенства Краснодарского края по дзюдо, 2014 г

12. Богосян Никита - 2-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.

- бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по самбо, 2015 г.,

- бронзовый призёр первенств Краснодарского края по самбо и

дзюдо, 2015, 2016 гг.

Организация учебно-тренировочного процесса

Организация учебно-тренировочного процесса

Организация учебно- тренировочного процесса

Организация учебно- тренировочного процесса

Участие в соревнованиях

Участие в соревнованиях

Организация соревнований

Организация соревнований

Организация летнего отдыха воспитанников

Организация летнего отдыха воспитанников