Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающая образовательная технология: "Я и мой организм""»
Здоровьесберегающая образовательная технология «Я и мой организм»
Автор презентации: воспитатель
Баталина С.С.;
МБДОУ детский сад «Белоснежный мишка»
р.п. Сурское
- Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Формирование представлений детей дошкольного возраста об организме человека является основой здоровьесберегающих технологий. Целью здоровьесберегающей технологии «Я и мой организм» является формирование у детей дошкольного возраста знаний о строении человека, возможностях организма. Задачи: формирование представлений о строении человеческого организма, функциях отдельных органов, способах сохранения своего здоровья, эмоционально-личностного отношения к своему организму, здоровью и окружающей действительности, обуславливающей его состояние и функционирование; формирование культуры здорового образа жизни.
На занятиях по валеологии дети знакомятся:
- с элементарными знаниями о внешних и внутренних органах человека
-с основами безопасного поведения и оказанию первой помощи
- приобретают навыки ухода за организмом, сохранения и укрепления организма
В оздоровительную работу включаются следующие моменты:
- массаж лица, ладоней, ушной раковины, стопы;
- различные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры
- формирование навыков саморегуляции поведения (коммуникативные игры, игры на развитие эмоциональной сферы).
- развивающие программы валеологической направленности
- проведение оценки и контроля уровня соматического здоровья детей.
- пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и родителей посредством консультаций, рекомендаций, выпуска газет, спортивных мероприятий.
Здоровьесберегающие технологии: Дидактический жилет «Мир внутри меня» - многофункциональное пособие для ознакомления с органами человека. Используется при проведении дидактических игр «Расположи правильно», «Чего не хватает», «Угадай по силуэту» и т.д. А также при проведении цикла познавательных занятий «Как работает сердце», «Как мы дышим», «Пищеварительная система» и т.д.
Комплексные средства ТСО
Поисково-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность
Дидактические игры «Что полезно, что вредно», «Собери картинки», «Дорисуй», «Найди по силуэту», «Третий лишний», «Угадай на вкус», «Как мы слышим» и т.д.
«Берегите здоровье друг друга,
Мы - природы малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
-Чью-то жизнь сократили сейчас»
А.Дементьев