СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для проведения семинара, методсовета, педсовета

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»    Методический совет  «Технологии здоровьесбережения  в учебно-воспитательной работе»   Подготовила: заместитель директора по УВР  Беленко Виктория Викторовна

КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Методический совет «Технологии здоровьесбережения в учебно-воспитательной работе» Подготовила: заместитель директора по УВР Беленко Виктория Викторовна

Здоровьесберегающие технологии -  все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.

Здоровьесберегающие технологии -

все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.

Здоровьесбережение - одна из задач целостного образовательного процесса:   медико-гигиенической направленности  (осуществляемые при тесном контакте: педагог- медицинский работник- обучающийся); физкультурно- оздоровительной  (отдаётся приоритет знаниям физкультурной направленности); экологической   (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др.

Здоровьесбережение - одна из задач целостного образовательного процесса:

  • медико-гигиенической направленности  (осуществляемые при тесном контакте: педагог- медицинский работник- обучающийся);
  • физкультурно- оздоровительной  (отдаётся приоритет знаниям физкультурной направленности);
  • экологической   (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии-   это набор психолого-педагогических приёмов и методов работы, технологий и  подходов,  плюс постоянное стремление педагога к самосовершенствованию .

Здоровьесберегающие образовательные технологии-

это набор психолого-педагогических приёмов и методов работы, технологий и  подходов,  плюс постоянное стремление педагога к самосовершенствованию .

 Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:    - обеспечить ребенку с ОВЗ возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе-интернате;  - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

- обеспечить ребенку с ОВЗ возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе-интернате;

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

 СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ :    1.     Средства двигательной  направленности;  2.     оздоровительные силы  природы;  3.     гигиенические факторы.

СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ :

1.     Средства двигательной

направленности;

2.     оздоровительные силы

природы;

3.     гигиенические факторы.

    К  средствам двигательной направленности  относят:   физические упражнения,физкультминутки и «подвижные перемены»; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);   лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность (занятия оздоровительной физкультурой); массаж, самомассаж;

    К  средствам двигательной направленности  относят:

  • физические упражнения,физкультминутки и «подвижные перемены»;
  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
  • гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
  •   лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность (занятия оздоровительной физкультурой);
  • массаж, самомассаж;
  Использование  оздоровительных сил  природы    - это проведение занятий на свежем воздухе, что  способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т. д.  

  Использование  оздоровительных сил природы  

- это проведение занятий на свежем воздухе, что  способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т. д.  

    К  гигиеническим средствам   относятся: * выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами ; * личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); * проветривание и влажная уборка помещений ; * соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;  * привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.; * обучение элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах ; * ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

    К  гигиеническим средствам   относятся:

* выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами ;

* личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.);

* проветривание и влажная уборка помещений ;

* соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;

* привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;

* обучение элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах ;

* ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Из личного опыта:  (применяемые здоровьесберегающие технологии на занятии) Обстановка и гигиенические условия в классных и спальных комнатах (температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски); различные виды учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание и т. д.); средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности ; чередование видов преподавания ( словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа);

Из личного опыта: (применяемые здоровьесберегающие технологии на занятии)

  • Обстановка и гигиенические условия в классных и спальных комнатах (температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски);
  • различные виды учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание и т. д.);
  • средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности ;
  • чередование видов преподавания ( словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа);
методы, способствующие активизации познавательной деятельности  ( Метод свободного выбора :свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества; Активные методы: ученик в роли: преподавателя, исследователя, деловая игра, дискуссия);    поза учащегося, чередование позы  ;      физкультминутки, динамические паузы; мотивация деятельности учащихся на уроке ( Внешняя мотивация : оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент); психологический климат на уроке и на занятии; эмоциональные разрядки (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, четверостишие);   момент наступления утомления и снижения учебной активности (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности .        
  • методы, способствующие активизации познавательной деятельности  ( Метод свободного выбора :свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества; Активные методы: ученик в роли: преподавателя, исследователя, деловая игра, дискуссия);
  •    поза учащегося, чередование позы  ;
  •      физкультминутки, динамические паузы;
  • мотивация деятельности учащихся на уроке ( Внешняя мотивация : оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент);
  • психологический климат на уроке и на занятии;
  • эмоциональные разрядки (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, четверостишие);
  •   момент наступления утомления и снижения учебной активности (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности .
  •  
  •      
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!