СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Использование  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  в начальной школе. Защита опыта  учителя начальных классов  МОУ СШ № 82  Плешаковой Юлии Олеговны

Использование здоровьесберегающих

технологий в образовательном процессе

в начальной школе.

Защита опыта учителя начальных классов МОУ СШ № 82 Плешаковой Юлии Олеговны

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   1. Укрепление и повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся. 2. Повышения качества знаний учащихся. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 4. Развитие внутреннего потенциала школьника.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Укрепление и повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся.

2. Повышения качества знаний учащихся.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

4. Развитие внутреннего потенциала школьника.

Важнейшей задачей учителя начальных классов является : охрана и укрепление физического и нервно - психического здоровья младшего школьника; социально-трудовой адаптации и нравственно-этической регуляции; профилактика физических, интеллектуальных перегрузок; эмоциональных срывов; организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

Важнейшей задачей учителя начальных классов

является :

  • охрана и укрепление физического и нервно - психического здоровья младшего школьника;
  • социально-трудовой адаптации и нравственно-этической регуляции;
  • профилактика физических, интеллектуальных перегрузок;
  • эмоциональных срывов;
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Направления работы Учащиеся Педагоги Родители Пропедевтическая работа Пропедевтическая Пропедевтическая работа работа Аутотренинги; Суггестопедия; Ритмопедия; Релаксопедия; Субсенсорные воздействия; Интег.уроки; Игры-занятия Физ. Минутки Ароматерапия; Фитотерапия; Музыкотерапия; Цветотерапия Гимн. для глаз  Разработка Родительские  всеобучи - родительских собраний, Тренинги Деловые игры - кл. часов, Овладение  - внеклассных знаниями, мероприятий  умениями З-сб. тех в быту

Направления работы

Учащиеся

Педагоги

Родители

Пропедевтическая

работа

Пропедевтическая

Пропедевтическая

работа

работа

Аутотренинги;

Суггестопедия;

Ритмопедия;

Релаксопедия;

Субсенсорные

воздействия;

Интег.уроки;

Игры-занятия

Физ. Минутки

Ароматерапия;

Фитотерапия;

Музыкотерапия;

Цветотерапия

Гимн. для глаз

Разработка

Родительские

всеобучи

- родительских

собраний,

Тренинги

Деловые игры

- кл. часов,

Овладение

- внеклассных

знаниями,

мероприятий

умениями

З-сб. тех в быту

Критерии здоровьесохраняющего урока Диф ферен циация Работоспо собность Эмоциональный  фон Развитие познавательных процессов Развитие мелкой моторики руки Сенсорно-разнообразная среда Двигательная активность

Критерии здоровьесохраняющего урока

Диф

ферен

циация

Работоспо

собность

Эмоциональный фон

Развитие познавательных

процессов

Развитие мелкой моторики руки

Сенсорно-разнообразная среда

Двигательная активность

Игровые технологии Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Игровые технологии

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление .

Физкультминутки

естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление .

При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе

При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе

Цветотерапия Возбуждающий Успокоение, концентрация, сохранение зрения Хор. настроение, быстрое принятие реш., расслабление мышц речевого аппарата Влияет на эмоции Восстановление нервной системы, Помогает при рассеянности

Цветотерапия

Возбуждающий

Успокоение, концентрация,

сохранение зрения

Хор. настроение, быстрое принятие реш.,

расслабление мышц речевого аппарата

Влияет на эмоции

Восстановление нервной системы,

Помогает при рассеянности

Гимнастика для мышц глаз

Гимнастика для мышц глаз

Музыкотерапия Людвиг Ван Бетховен - стимулирует интеллектуальную деятельность

Музыкотерапия

Людвиг Ван Бетховен

- стимулирует интеллектуальную деятельность

Вольфганг Амадей Моцарт – улучшает работоспособность.

Вольфганг Амадей

Моцарт – улучшает

работоспособность.

Результат комплексного использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Снижение заболеваний учащихся. 2 . Раскрытие творческого потенциала. 3. Повышение мотивации обучения и качества знаний.

Результат комплексного использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

  • Снижение заболеваний учащихся.

2 . Раскрытие творческого потенциала.

3. Повышение мотивации обучения и качества знаний.

ВЫВОДЫ 1. Здоровьесберегающие технологии необходимо в дальнейшем разрабатывать и внедрять в учебный процесс для сохранения и укрепления соматического, психического, интеллектуального, нравственного, социального и эмоционального здоровья младшего школьника. 2. Разработанная экспериментальная система дает реальные позитивные результаты: улучшение динамики состояния здоровья и повышение качества знаний. А также в показателях психофизиологического, психосоматического, психофизического и социального развития. 3. Реализация применения здоровьесберегающих технологий в школе позволяет актуализировать у учащихся потребности в саморазвитии, самопознании, самосовершенствовании и побуждает к формированию здоровья собственными силами, умению вести здоровый образ жизни.

ВЫВОДЫ

  • 1. Здоровьесберегающие технологии необходимо в дальнейшем разрабатывать и внедрять в учебный процесс для сохранения и укрепления соматического, психического, интеллектуального, нравственного, социального и эмоционального здоровья младшего школьника.
  • 2. Разработанная экспериментальная система дает реальные позитивные результаты: улучшение динамики состояния здоровья и повышение качества знаний. А также в показателях психофизиологического, психосоматического, психофизического и социального развития.
  • 3. Реализация применения здоровьесберегающих технологий в школе позволяет актуализировать у учащихся потребности в саморазвитии, самопознании, самосовершенствовании и побуждает к формированию здоровья собственными силами, умению вести здоровый образ жизни.
НОВИЗНА    Новизна и специфика работы заключается в подборе наиболее эффективного сочетания отдельных стандартных микротехнологий оздоровления и развития детей моего класса в целом, а также отдельных учащихся с их индивидуальными особенностями развития. Экспериментальная система комплексной профилактики и коррекции включает как традиционные, так и альтернативные способы и средства профилактики и коррекции психофизического утомления и повышения умственной работоспособности учащихся начальной школы.

НОВИЗНА

  • Новизна и специфика работы заключается в подборе наиболее эффективного сочетания отдельных стандартных микротехнологий оздоровления и развития детей моего класса в целом, а также отдельных учащихся с их индивидуальными особенностями развития.

Экспериментальная система комплексной профилактики и коррекции включает как традиционные, так и альтернативные способы и средства профилактики и коррекции психофизического утомления и повышения умственной работоспособности учащихся начальной школы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!