Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие, особенно детей с ОВЗ. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в коррекционной школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии
Подготовила: учитель Физической культуры Саляхова Елена Вагисовна
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие, особенно детей с ОВЗ. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в коррекционной школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии
- привитие гигиенических навыков;
- навыки правильного дыхания;
- приемы массажа;
- игры на свежем воздухе в целях закаливания;
- использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект;
- корригирующие и коррекционных упражнения.
Таким образом, основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся
Основные задачи:
- - обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- - снижение уровня заболеваемости учащихся;
- - сохранение работоспособности на уроках;
- - формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- - формирование системы спортивно-оздоровительной работы. К основным проблемам, касающимся здоровья учащихся, относятся следующи е:
- - Здоровье и адаптация
- - Гигиенические условия обучения
- - Питание, водный режим
- - Профилактика школьных болезней
- - Влияние компьютеров на здоровье обучающихся.
- - Творческий характер образовательного процесса для полноценного усвоения знаний и умений учащимися.
Реализация целей и задач здоровьесберегающих технологий и решение проблем , касающихся здоровья учащихся на уроках физической культуры.
Направления здоровьесбережения:
- создание здорового психологического климата на уроках;
- формирование положительной мотивации к процессу обучения;
- снижение эмоциональной напряженности;
- улучшение комфортности взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы.
Технологии на уроках физической культуры:
- Здоровьесберегающие технологий (В.Ф. Базарный, А.Н.Стрельников)
- Игровая технология (Б.П.Никитин, А.Анисимов)
- Информационнно –коммуникационная технология (В.В.Гузеев)
- Технология уровневой дифференциации (В.В.Фирсов)
- Соревновательная технология
Приемы здоровьесберегающих технологий:
- Я использую прием сравнения достижения с самим собой, а не с другими: «Я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня».
- Во время урока чередую различные виды учебной деятельности: использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников.
- Эмоциональный климат на уроке: «Хороший смех дарит здоровье».
- Мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
- Учитывается возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности.
- обеспечиваем необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия проводятся на свежем воздухе.
Упражнения используемые для реализации здоровьесберегающих технологий:
- Физические упражнения для коррекции бега;
- Физические упражнения для коррекции прыжков;
- Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук;
- Упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника (начальная стадия);
- Профилактика и коррекция плоскостопия;
- Упражнения для коррекции дыхания;
- Спортивно – оздоровительные мероприятия .
Спасибо за внимание!