«Здоровый образ жизни»
Цель. Освоение и применение технологий здорового образа жизни в деятельности педагога – воспитателя.
Ход занятия:
И.ф.: Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье, и подобрать необходимые физкультурно – оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ.
Уважаемые коллеги, давайте совместно дадим определение здоровью. (Участники высказывают мнения.) Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Друзья, перед вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. (Участники рисуют, затем объясняют значение своих символов.)
Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Не все в течение недели могут погулять в парке. Как правило, таких счастливчиков всего один процент. Что же делать остальным? Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; легкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны.
Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.
Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное – не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Все хорошо в меру!
Прошу вас, дорогие коллеги, побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.
«Мы летаем»
Мы летаем высоко (посмотреть вверх),
Мы летаем низко (посмотреть вниз).
Мы летаем вправо (перевести взгляд направо),
Мы летаем влево (затем налево).
«Мышки»
Мышки пляшут на дорожке («пружинки»),
Выставляют мышки ножки (ножки на пятку).
Мышки в ладушки играют(хлопки у правой и левой щеки)
И в ладошки ударяют (хлопки перед собой).
Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами)
И по сторонам глядели (повороты головы).
Что – то мышки услыхали (кисти рук приложить к ушам)
И от страха задрожали (присесть).
Это вышел Васька – кот,
Мышек он сейчас найдет.
«Царь морской»
Царь морской, царь морской,
Не сиди ты под водой!
Что мы делали вчера,
Отгадать тебе пора.
Участники встречи рассказывают о тех физкультурных упражнениях, которые, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни. Затем им предлагается придумать оборудование для закаливания детей в группе, которое может применяться до и после сна (его можно нарисовать или о нем рассказать).
Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранять равновесие.
36 секунд – 20 лет;
27 секунд – 30 лет;
23 секунд – 35 лет;
18 секунд – 40 лет;
15 секунд – 45 лет;
13 секунд – 50 лет;
11 секунд – 55 лет;
9 секунд – 60 лет;
7 секунд – 65 лет;
5 секунд – 70 лет
Ещё небольшой совет: пейте чай с медом и корицей: чайную ложку корицы заварите в трех стаканах воды, охладите, добавьте четыре чайные ложки меда. Пейте по ¼ чашки 3 -4 раза в день, тем самым вы надолго сохраните кожу свежей и мягкой.