СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, гостья Зима" (газета для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришел декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Холодно в декабре зверям и птицам

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, гостья Зима" (газета для родителей)»

Здравствуй, гостья Зима!

Здравствуй, гостья Зима!

Пришел декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами.

Медведи сладко спят в берлогах.

Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в теплом дупле укрывшись пушистым хвостом.

Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей – «мышкует» .

Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег – волку трудно отыскать добычу.

Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов.

-Побеседуйте с ребенком на тему, какое время года наступило «Пришла зима»; -Закрепляйте признаки зимы (изменение температуры, выпадает снег, солнце светит но не греет ) сравнить позднюю осень и зиму; - Расскажите о том, как готовятся к зиме животные, люди. - Расскажите о зимующих птицах , как люди участвуют в жизни птиц. -Рассмотрите сюжетные картинки о том какие развлечения , игры зимой у детей. -Загадайте загадки о зиме, явлениях природы (снегопад, мороз и т.п. ) -Предложите раскрасить сюжетные картинки по теме. Дидактические игра «Один -много» Снежинка-снежинки, снеговик -снеговики, мороз-морозы… «Назови ласково» Снег-снежок, снеговик- снеговичок, санки-саночки, горка — горочка и т.д.

-Побеседуйте с ребенком на тему, какое время года наступило «Пришла зима»;

-Закрепляйте признаки зимы (изменение температуры, выпадает снег, солнце светит но не греет ) сравнить позднюю осень и зиму;

- Расскажите о том, как готовятся к зиме животные, люди.

- Расскажите о зимующих птицах , как люди участвуют в жизни птиц.

-Рассмотрите сюжетные картинки о том какие развлечения , игры зимой у детей.

-Загадайте загадки о зиме, явлениях природы (снегопад, мороз и т.п. )

-Предложите раскрасить сюжетные картинки по теме.

Дидактические игра «Один -много»

Снежинка-снежинки, снеговик -снеговики, мороз-морозы…

«Назови ласково»

Снег-снежок, снеговик- снеговичок, санки-саночки, горка — горочка и т.д.

Забавы

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок. (Имитируем движения) Построю из снега домок-теремок.( Над головой из ладошек делаем крышу)

И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем«)

Почищу дорожки, посыплю песком.(Имитируем движения) А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Изображаем зайчика) Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (Пожимаем свои руки)

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок, ) Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, ) Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу, ) Получился снеговик ( Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Снег Закружился первый снег — Заметает снегом всех! Падают снежинки Прямо на тропинку, На собачку, и на кошку, И на Дашину ладошку! (О. Теплякова) Снежинки У сестренки, у Маринки, На ладошке две снежинки. Всем хотела показать,  Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки? (М.Родионова) Встали девочки в кружок Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед-Мороз огни зажёг На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда! (А. Барто)

Снег

Закружился первый снег —

Заметает снегом всех!

Падают снежинки

Прямо на тропинку,

На собачку, и на кошку,

И на Дашину ладошку!

(О. Теплякова)

Снежинки

У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

(М.Родионова)

Встали девочки в кружок

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

(А. Барто)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.(Зима) Скатерть белая весь мир одела (Снег) Он талантливый художник. Мир других таких не знал. Угадайте, кто так быстро Нам окно разрисовал (Мороз) Едва повеяло зимой, Они всегда уже с тобой, Лежат в твоих карманчиках, Помогут согреть пальчики.(Варежки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Зима)

Скатерть белая весь мир одела (Снег)

Он талантливый художник.

Мир других таких не знал.

Угадайте, кто так быстро

Нам окно разрисовал (Мороз)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.(Варежки)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся?

Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег,

ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно

заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ИГРЫ ОКОЛО «ДОМА» Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до «мусорки» – да все что угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ИГРЫ ОКОЛО «ДОМА»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до «мусорки» – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Осторожно, гололед! Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. Зимой на водоеме. Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме.

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.