СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля и космос - едины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планеты солнечной системы, что такое планеты, звезды. Почему день сменяется ночью? С чем связана смена времен года?

Просмотр содержимого документа
«Земля и космос - едины»

Раздел 2. Планета, на которой мы живем

Занятие 2.1. Земля и Космос – едины.



Цель: Объяснить детям, что такое планеты, звезды. Почему день сменяется ночью? С чем связана смена времен года?

Оборудования: Наряд звездочета, глобус, настольная лампа.



Ход занятия:

Ведущая: Ночь! Тишина! Лишь легкий ветерок гонит куда-то маленький листочек, сорвавшийся с родного дерева.

В своих кроватках лежит мальчик и девочка, брат и сестра. Через открытое окно видно ночное небо. Как оно прекрасно! Как хочется летать к звездам, ведь они так и манят и зовут к себе, притягивая своим чарующим светом.

И вдруг с неба сорвалась маленькая звездочка, оставляя за собой светящийся след, по которому к ним на землю спускался мудрый Звездочет. Он рассказывал им удивительную историю о том, почему на небе появляются звезды, почему день сменяется ночью, лето – осенью, осень - зимой.

Хотите услышать эту историю?



(Надевает наряд звездочета и берет зажженную свечу и под музыку ведет детей в темную комнату).

Ведущая: Представьте себе, что мы находимся в космическом пространстве. Вот здесь-то и началось самое интересное. Произошел Большой взрыв и из частей пыли и газа стали образовываться звезды и планеты. Самая близкая к нам звезда – Солнце.

(Зажигает настольную лампу – имитирующую Солнце).

Солнце – это огромный шар, который состоит из очень горячего газа. Оно источник света и тепла. От этого взрыва образовалась и наша Земля.

(Ставит на стол возле лампы глобус).

Сначала она была горячей жидкостью, но постепенно ее поверхность остывала, покрываясь толстой твердой коркой. Земля все время поворачивается (крутит глобус), и при этом вращается вокруг солнца. (Крутит глобус вокруг лампы. Находит с детьми место, где они живут, крепит туда флажок – красный, на другую сторону глобуса – синий).

Днем, когда небо наполнено солнечным светом, наша сторона планеты обращена к солнцу.

День проходит, и планета поворачивается. Теперь другая сторона обращена к солнцу. А на нашей стороне небо темное и в нем много звезд. Это ночь. Когда у нас ночь, то у других людей, которые живут на другой стороне планеты – день!

Чтобы я продолжила свою историю мне надо помочь. Отгадайте загадки:

  1. Пусты поля,

Мокра земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

(Осенью)

  1. Снег на полях.

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

  1. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

  1. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)

  2. Голубой платок весь мир накрыл. (Небо)

  3. Голубое поле серебром усыпано. (Небо и звезды)

  4. Что видно только ночью? (Звезды)

  5. Светит, а не греет. (Месяц)

  6. Ночью ходит, а днем спит. (Месяц)

  7. Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям усмехается. (Солнце и небо)

Что же это получается на Земле, бывает холодно и тепло? А почему?

(Ставит флажок на северный, южный полюс).

По мере движения Земли вокруг Солнца северный полюс все дальше уходит

в тень – наступает зима. Земля продолжает свое движение, в тень уходит южный полюс – значит, зима наступает здесь, в то время как на северном полушарии – лето.

Вот и получается, что наша планета, зависит от солнца, т.к. без него мы жили бы во тьме и вечном холоде. А, скорее всего вообще не смогли бы жить.