Этапы занятия, задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приёмы обучения |
Мотивационный момент | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Есения Дмитриевна и сегодня фрагмент урока математики проведу у вас я. - Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Говорят, что хорошее настроение помогает справиться даже с самой трудной задачей, так давайте проверим это замечательное правило на нашем уроке. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать … - Ребята, сегодня у нас не простой урок, жители страны Геометрия вызывают нас на помощь. Обратите внимание, на столах у каждого есть маршрутные листы. По ходу работы на уроке мы будем обращаться к ним, и отмечать успешно выполненные задачи. | Слушают учителя, настраиваются на продуктивную деятельность | Фронтальная форма |
Актуализация ранее изученных знаний с целью подготовки к введению нового материала | 3 мин | Итак, отправляемся! Мы прибыли на первую станцию под названием «Ломаная». Посмотрите на рабочий лист, задание под №1, что на нём изображено? Ломаная - Скажите, что представляет собой ломаная? Это прямая линия или кривая? (Кривая) - Из чего состоит ломаная? (Из звеньев) - А что такое звено? Какая фигура имеет и начало, и конец, при этом представляя собой прямую линию? (Отрезок) - С помощью чего можем найти длину отрезка? (С помощью линейки) - Вспомним правило нахождения длины отрезка с помощью линейки: Начало отрезка совпадает с нулём, а конец отрезка совпадает с соответствующим числом на линейке. - Как найти длину ломаной? (Нужно измерить длины всех звеньев, а затем сложить полученные результаты) - поможем жителям страны Геометрия измерить длину ломаной, представленной у вас на карточках. - Чему равна длина ломаной? (9 см) | Работая в парах, находят значение выражений. Осуществляют самопроверку по слайду. | Парная работа |
Постановка проблемы, темы, цели урока | 2 мин | - Вы справились с первой задачей, можете поставить галочку возле первой станции под названием «Ломаная» в своем маршрутном листе. - А мы уже прибыли на вторую станцию «Неизведанную» - Жители города посчитали, что незамкнутая ломаная занимает слишком много места, поэтому замкнули её. Посмотрите, что произошло? Сколько углов образовалось у данной фигуры? (Много углов) - Если у фигуры много углов, значит, как мы можем её назвать? (многоугольник) - Верно, а что мы можем находить у многоугольников? (длины сторон) - А что еще можем найти у многоугольника, измерив длины сторон? ВИЖУ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ. РЕБЯТА, У МНОГОУГОЛЬНИКА МОЖНО НАЙТИ ЕГО ПЕРИМЕТР. карточка - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Периметр многоугольника) - Значит, с чем мы сегодня познакомимся? (С периметром многоугольника) - А вы знаете как находить периметр многоугольника? (Нет) - Значит, какую задачу поставим перед собой? (Учиться … находить периметр многоугольника) - Ребята, вот мы и справились с трудностями, встретившимися нам на данной станции. За успешное выполнение поставьте галочку возле станции «Неизведанной» | Называют фигуры, представленные на доске. Сталкиваются с проблемной задачей. Формулируют тему и цели урока. | Метод беседы |
Открытие нового знания | 5 мин | - Мы прибыли на станцию «Знаниевую» - Но жители города не пускают нас на неё. Они спрашивают, как вы думаете, что значит слово «периметр»? - Ребята, слово пери́метр переводится как «внешняя граница чего-либо». В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово «пире» - ходить и «метрос» - измерять. ПЕРИМЕТР. -Отметим успешно пройденную станция галочкой. Ребята, в начале урока вы испытывали затруднения в нахождении периметра многоугольника, сейчас мы познакомимся с правилом нахождения периметра многоугольника. Но жители страны Геометрии оставили кляксы на правиле, поэтому мы не можем с ним познакомиться. - Предположите, какие это слова? - Вы большие молодцы, и теперь можете отправиться на станцию «Правило» - Откройте учебники на стр … Обратите внимание на правило …. Прочитайте правило про себя. Прочитайте правило вслух. - Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех его сторон) - Значит, чтобы найти периметр многоугольника, что нужно сделать сначала? (Сначала необходимо измерить длины сторон) - Что нужно сделать после того, как узнали длины сторон? (Сложить известные нам длины) - Очень многое узнали мы на данной станции, отметим успешность ее прохождения галочкой в маршрутном листе. | Знакомятся с правилом нахождения периметра многоугольника. Учатся находить периметр многоугольника самостоятельно. | Работа с учебником, беседа; фронтальная, индивидуальная формы |
Применение нового знания (1 задание из учебника) | | - Для того, чтобы подтвердить наши выводы мы прибыли на станцию «Практическую». -Откройте учебники на стр. 42-ой. Обратите внимание на задание под номером 1-ым. Прочитайте про себя. Прочитайте вслух первый вопрос. (Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.) - С помощью чего будем находить длины сторон многоугольников? (С помощью линейки) Вспомним правило нахождения длины отрезка с помощью линейки. - Измерьте длины сторон первого многоугольника. (Дети проводят измерения в учебнике, учитель на доске). - Чему они равны? (5 см, 3 см, 1 см и 6 см) (Учитель записывает на доске, под фигурой) - Как найти периметр данного многоугольника, зная длины его сторон? (Нужно сложить результаты измерений (Р = 5 см + 3 см + 1 см + 6 см = 15 см) - Верно. Посмотрите, мы получили пример с помощью которого найдем периметр многоугольника. - Найдите периметр следующего многоугольника и запишите пример, с помощью которого найдем периметр данного многоугольника. Записываем решение с комментированием, не забываем подписывать единицы длины. Комментирует … Р = 3 см + 3 см + 5 см = 11 см - Какой результат получили? (11 см) - Значит, чему равен периметр второго многоугольника? (11 см) - Если у вас успешно получилось справиться с заданием на данной станции, поставьте галочку в маршрутном листе. | Выполняют задание из учебника. | Работа с учебником, беседа; фронтальная, индивидуальная формы |
Итог этапа | 1 мин | - С чем мы сегодня познакомились? (С периметром многоугольника) - Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон) - Что мы учились делать? (Находить периметр многоугольника) - Как найти периметр многоугольника? Что нужно сделать сначала? (Измерить длины всех его сторон) - Затем что нужно сделать? (Сложить полученные результаты) - Обратите внимание, на слайде представлен алгоритм составления синквейна. Сейчас мы с вами вместе составим синквейн по изученной на уроке теме. 1 строка: 1 существительное - название темы (Периметр) 2 строка: 2 прилагательных (длинный, сложный/легкий) 3 строка: 3 глагола (Находить, измерять, считать) 4 строка: фраза, предложение (по теме) Сумма длин всех сторон 5 строка: заключение, в форме существительного (Математика) | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. | Беседа, фронтальная форма |
Рефлексия | | - На протяжении всего урока мы пользовались маршрутными листами и отмечали успешное прохождение определённых станций. Поднимите руку, у кого во всех клеточках стоят галочки? - Вы большие молодцы, справились с поставленной на урок задачей. Урок окончен. | Осуществляют рефлексию деятельности. | Работа на листах самооценки. |