СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая оболочка Земли. 5 класс. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе по географии по теме "Живая оболочка Земли". "Классическая линия". ФГОС.

Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад и долгое время существовала лишь в воде, где были для этого более благоприятные условия.  Шло время.

Просмотр содержимого документа
«Живая оболочка Земли. 5 класс. ФГОС»

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Вспомним: Чем живые организмы отличаются от неживых? Какие живые организмы вы знаете?

Вспомним:

  • Чем живые организмы отличаются от неживых?
  • Какие живые организмы вы знаете?
Понятие о биосфере Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад и долгое время существовала лишь в воде , где были для этого более благоприятные условия. Шло время. Постепенно живые организмы вышли на сушу и стали осваивать планету. В настоящее время они заселяют все земные оболочки: воздушную (атмосферу), водную (гидросферу) и каменную (литосферу), образуя биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь, «сфера» — шар), т. е. живую оболочку.

Понятие о биосфере

Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад и долгое время существовала лишь в воде , где были для этого более благоприятные условия. Шло время. Постепенно живые организмы вышли на сушу и стали осваивать планету.

В настоящее время они заселяют все земные оболочки: воздушную (атмосферу), водную (гидросферу) и каменную (литосферу), образуя биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь, «сфера» — шар), т. е. живую оболочку.

 Жизнь на Земле  Границы биосферы определяются условиями, необходимыми для существования живых организмов: освещённостью, составом воздуха, наличием питательных веществ и воды, её составом и температурой. Нижнюю границу биосферы проводят в земной коре на глубине около 5 км, а верхнюю границу — на уровне озонового слоя (20—25 км)

Жизнь на Земле

Границы биосферы определяются условиями, необходимыми для существования живых организмов: освещённостью, составом воздуха, наличием питательных веществ и воды, её составом и температурой.

Нижнюю границу биосферы проводят в земной коре на глубине около 5 км, а верхнюю границу — на уровне озонового слоя (20—25 км)

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит… Верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя  на высоте 20-25 км … … а нижняя граница в литосфере проходит на глубине 5 км, где перестают встречаться организмы.

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения

живых организмов, а это значит…

Верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя

на высоте 20-25 км …

а нижняя граница в литосфере проходит на глубине 5 км, где перестают встречаться организмы.

Учение о биосфере разработал русский учёный - академик Владимир Иванович Вернадский (1863—1945). В своих научных трудах В. И. Вернадский писал о почве, минералах, растениях, животных, человеке, Вселенной. Живые организмы (или «живое вещество», как их называл В. И. Вернадский) составляют основу биосферы . Они не только живут на планете, но и активно её изменяют. Продуктами их жизнедеятельности являются торф, уголь, нефть, осадочные породы — это остатки древних организмов .

Учение о биосфере разработал русский учёный - академик

Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).

В своих научных трудах

В. И. Вернадский писал о почве, минералах, растениях, животных, человеке, Вселенной.

Живые организмы (или «живое вещество», как их называл В. И. Вернадский) составляют основу биосферы . Они не только живут на планете, но и активно её изменяют. Продуктами их жизнедеятельности являются торф, уголь, нефть, осадочные породы — это остатки древних организмов .

В настоящее время в биосфере обитает несколько миллионов видов живых организмов. И они совершенно не защищены от воздействия на них человека, его деятельности. Вырубка лесов, распашка земель, осушение болот, загрязнение воздуха, воды, почвы приводит к изменению условий жизни живых организмов, а порой к их исчезновению. Поэтому люди должны очень бережно относиться к природе и рационально вести свою деятельность
  • В настоящее время в биосфере обитает несколько миллионов видов живых организмов. И они совершенно не защищены от воздействия на них человека, его деятельности.
  • Вырубка лесов, распашка земель, осушение болот, загрязнение воздуха, воды, почвы приводит к изменению условий жизни живых организмов, а порой к их исчезновению.
  • Поэтому люди должны очень бережно относиться к природе и рационально вести свою деятельность
Вывод по теме урока: Живые организмы заселяют все земные оболочки: воздушную (атмосферу), водную (гидросферу) и каменную (литосферу), образуя живую оболочку — биосферу. Границы биосферы определяются условиями, необходимыми для существования живых организмов: освещённостью, составом воздуха, наличием питательных веществ, составом и температурой воды. Учение о биосфере разработал В. И. Вернадский. Живые организмы не только живут на планете, но и активно её изменяют. Хозяйственная деятельность людей приводит к изменению условий жизни организмов, а порой и к их исчезновению. Люди должны бережно относиться к природе и разумно вести свою деятельность.

Вывод по теме урока:

  • Живые организмы заселяют все земные оболочки: воздушную (атмосферу), водную (гидросферу) и каменную (литосферу), образуя живую оболочку — биосферу. Границы биосферы определяются условиями, необходимыми для существования живых организмов: освещённостью, составом воздуха, наличием питательных веществ, составом и температурой воды.
  • Учение о биосфере разработал В. И. Вернадский. Живые организмы не только живут на планете, но и активно её изменяют.
  • Хозяйственная деятельность людей приводит к изменению условий жизни организмов, а порой и к их исчезновению. Люди должны бережно относиться к природе и разумно вести свою деятельность.
1. Что такое биосфера и чем она отличается от других оболочек? 2. Где проводят верхнюю и нижнюю границы биосферы? 3. Какова роль В. И. Вернадского в изучении нашей планеты?

1. Что такое биосфера и чем она отличается от других оболочек?

2. Где проводят верхнюю и нижнюю границы биосферы?

3. Какова роль В. И. Вернадского в изучении нашей планеты?

Назовите оболочки Земли и дайте пояснения

Назовите оболочки Земли

и дайте пояснения

Домашнее задание:  § 25 Вопросы 1 – 3 Подумайте: Какие растения и животные есть в вашей местности?

Домашнее задание:

§ 25

Вопросы 1 – 3

Подумайте: Какие растения и животные есть в вашей местности?

«Продолжить фразу»:   Мне было интересно…  Я сегодня понял, что…  Мне было трудно…   Что для тебя было легко (трудно)?   Доволен ли ты своей работой?   За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

«Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?