СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая планета экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра состоит из 16 этапов. Группа делится на 2 команды. У команд эмблемы и девизы. Дети каждой команды поочерёдно выполняют задания. Часть заданий дети подготовили заранее дома или в ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Живая планета экология»






Цели игры:


  • ознакомить детей с охранной деятельностью человека,

  • расширить словарный запас по экологической тематике,

  • обобщить знания детей по окружающему миру,

  • воспитывать бережное отношение к природе,

  • воспитывать толерантность в отношениях, умение работать в команде.

  • расширять творческие способности детей.




Условия игры


Игра состоит из 16 этапов.


Группа делится на 2 команды. У команд эмблемы и девизы. Дети каждой команды поочерёдно выполняют задания. Часть заданий дети подготовили заранее дома или в ГПД.


Жюри оценивает правильность ответов и определяет, чья команда победила.



Оборудование:


презентация,

выставка книг о природе,

рисунки детей на экологическую тему,

карточки с заданиями.

  1. Вступление.


Ученики читают стихотворение :

Представление команд: «Солнце», «Земля».


  1. «Живая страничка».

Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий.

1лист отдаётся командам, отгадки- жюри.


Работа со слайдами:


Цветное коромысло над полем повисло.

(Радуга)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.(Дождь)

Очень трудная загадка.


Меня никто не видит, а всякий слышит.(Гром)


Вот по небу мчится конь –

Из– под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.(Гроза)


Установите последовательность:

гром, гроза, дождь, радуга


И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт

(Иней)

Гуляю в поле, летаю на воле.(Ветер)


Кручу, бурчу, никого знать не хочу.(Метель)


Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту! (Снег)


Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит.(Мороз)

Установите последовательность:

(Мороз, снег, метель, иней)


2.Экологическая остановка.

(Рассказывают подготовленные дети.)

Сви, Щер, Сань, Вор,Чеч

Воспитатель:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами принято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапками тащим устало.

И не видим, как из- под ног

Молчаливо, дыша еле- еле,

Обречённо глядел василёк

Безнадёжно гвоздики глядели.


  1. Отгадайте ребусы. И установите цепь питания. Ребусов


1.ЛК (волк). 2.ЯЦ (заяц). 3. ТИ (тигр).


  1. Музыкальная пауза «Это называется природа»»)



  1. Экологический словарь.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.

Читают стихи о природе з ученика.