СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и общение с ВИЧ положительными людьми. Рекомендации для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание толерантности напрямую зависит от информирмативности. В современном мире непросто оставаться толерантным. Что же такое быть терпимым к другому. Толерантность- это принятие другого человека со всеми его качествами, т.е. таким какой он есть.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и общение с ВИЧ положительными людьми. Рекомендации для воспитателей»

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом


По инициативе организации здравоохранения ежегодно 1 декабря проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа. Но помимо этого привлекает внимание к проблеме терпимости к пораженным лицам.

В современном мире очень непросто оставаться толерантным. Что же это такое быть терпимым к другому. Толерантность – это принятие другого человека со всеми его качествами, т.е. таким какой он есть.

Воспитание толерантности напрямую зависит от информированности. Ознакомление и освещение проблемы ВИЧ среди разных возрастных групп, является практически единственным способом формирования понимания и принятия людей, живущих не по своей воле с таким диагнозом.

По закону, в учреждении образовательного и воспитательного типа, ВИЧ-статус должна знать только медсестра, но на деле, к сожалению, выходит картина «сарафанного радио».


Как себя вести, если ты человек, сотрудник, работающий в дошкольном учреждении.


Если о диагнозе ребенка сообщили родители

Медсестре, воспитателю, заведующей детсадом или заместителю ДОУ, которым родители сообщили о диагнозе ребенка, важно помнить, что они несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность за разглашение этих сведений третьим лицам. Без согласия родителей они не имеют права сообщать об этом остальным воспитателям или учителям, а также родителям других детей.

Задача работника образования, который знает о ВИЧ-положительном статусе ребенка, – помочь родителям и ребенку адаптироваться к детскому коллективу, успешно учиться, преодолевать проблемы, вызванные состоянием здоровья ребенка, не поддаваться депрессии и негативным переживаниям, связанным с необходимостью принимать лекарства, хранить в тайне свой диагноз или с плохим самочувствием. Профессионально зрелый, чуткий и грамотный воспитатель или педагог может стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.


Если о своем диагнозе рассказал сам ребенок

Возможно, что ребенок сам расскажет воспитателю или учителю о своей болезни. Он может назвать ее или просто сказать, что болен, что ежедневно принимает лекарства, что больна его мама или отец. В этом случае ребенка надо заверить в том, что воспитатель или сотрудник никому об этом не расскажет и окажет ему необходимую помощь и поддержку. Ребенку надо предложить рассказать родителям о том, что он сообщил учителю или воспитателю о своем заболевании, и пригласить их для беседы. С родителями ребенка необходимо выработать тактику дальнейшего сохранения диагноза в тайне или его раскрытия. Помощь в этом может оказать дошкольный психолог.


Если известно, что у кого-то из детей ВИЧ

Если стало известно, что у кого-то из детей ВИЧ-инфекция, воспитатели и сотрудники не должны поддерживать эти слухи, тем более расспрашивать «подозреваемых» родителей о ВИЧ-статусе их ребенка. Подобные расспросы не только незаконны, но могут поставить родителей ВИЧ-положительного ребенка в неловкое положение, спровоцировать раскрытие диагноза, что может привести к весьма нежелательным последствиям как для самого ребенка и его родителей, так и для излишне любопытного работника образования.


Если стало известно о ВИЧ-положительном статусе конкретного ребенка

Чаще всего, особенно в небольших городах, работники образования будут сталкиваться с ситуацией, когда о том, что у ребенка или его родителей есть ВИЧ-инфекция, сообщат не родители или сам ребенок, а люди «со стороны» – соседи, знакомые, медицинские работники. В этом случае профессионально зрелый и ответственный воспитатель или сотрудник должен поговорить с источником информации: объяснить, какие трагические последствия для ребенка и его семьи может иметь распространение подобных слухов, разъяснить, что знание ВИЧ-статуса конкретного ребенка или сотрудника образовательного учреждения вовсе не обязательно для обеспечения безопасности остальных детей и воспитателей. Если велика вероятность того, что эти слухи будут распространяться и дальше по учебному заведению, целесообразно побеседовать с родителями ребенка, объяснить им ситуацию и, не задавая прямого вопроса о том, действительно ли ребенок или сами родители имеют ВИЧ-положительный статус, предложить помощь и совместно выработать тактику дальнейшего поведения.


Если о ВИЧ-положительном статусе ребенка узнали родители остальных детей

Родители могут обратиться к учителю, воспитателю или руководителю учреждения с просьбой разъяснить, не опасно ли присутствие ребенка с ВИЧ в группе, или сразу же потребовать, чтобы этого ребенка забрали. Воспитатель или сотрудник должен поговорить с обеспокоенными родителями, объяснить им, что:

  • их сведения о ВИЧ-положительном воспитаннике могут быть недостоверными;

  • присутствие в детском коллективе ВИЧ-положительного ребенка не опасно для остальных детей;

  • объяснить почему: рассказать о путях передачи ВИЧ и о том, как ВИЧ не передается;

  • акцентировать внимание родителей на том, что за 25 лет развития эпидемии во всем мире не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ от ребенка ребенку в детском саду или в начальной школе;

  • разъяснить, почему риск инфицирования, когда дети кусаются, дерутся, царапаются, ничтожно мал;

  • рассказать о том, какие меры профилактики соблюдаются в образовательном учреждении;

  • образовательное учреждение в полном соответствии с законами Российской Федерации принимает и обучает всех детей, независимо от их ВИЧ-статуса;

  • противозаконно отказывать ребенку с ВИЧ в приеме в детский сад или школу или требовать, чтобы родители забрали ВИЧ-положительного ребенка из образовательного учреждения из-за его диагноза;

  • учитывая эпидемическую ситуацию в стране, регионе и городе, вполне можно допустить, что среди самих обеспокоенных родителей, их коллег по работе, друзей и родственников могут оказаться люди, живущие с ВИЧ, а в детском саду могут заниматься другие дети с ВИЧ;

  • обнаружить и изолировать всех людей, живущих с ВИЧ, невозможно, не нужно и недопустимо.


К людям, которых затронула ВИЧ-инфекция, надо относиться без предубеждения, как к самым обычным людям. Они живут, работают, учатся, как все. Если их состояние здоровья ухудшается, они принимают специальные лекарства, которые могут продлить и сохранить жизнь на долгие годы. Но из-за страха социального отвержения взрослые и дети с ВИЧ, как правило, скрывают свой диагноз. Не следует создавать ажиотаж вокруг ребенка, у которого, возможно, ВИЧ. Будем снисходительны и терпимы друг к другу, ни кто не застрахован от такого статуса.