«Зимняя прогулка»
Провела воспитатель Булохова М.А. с группой уч-ся 1 «А» 3 «А» классов.
Цели:
Формирование у детей умения наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оздоровительная направленность прогулки.
Развитие понимания речи и активизация словаря (названия одежды, величины елок).
Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе увиденного и установлении причинно-следственных связей.
Оборудование: пластмассовые маленькие ведерочки, лопаточки из игрушечного набора, веточки рябины.
Ход прогулки:
Подготовка к прогулке.
Сейчас на улице зима:
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Воспитатель. На улице холодно. Как правильно, по погоде, одеться?
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой:
Ты наденешь шубку,
Ты наденешь шапку,
Ты наденешь шарфик
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички.
И сапожки теплые
Очень нам важны.
Основное содержание.
Организованный выход на улицу.
Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе зимой.
Воспитатель.
- Какой сегодня солнечный прекрасный денек!
- Обратите внимание, как красив зимний пейзаж. Каков он? (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое.)
- Посмотрите на солнце. Какое оно? (Яркое или тусклое, закрытое тучами.)
- Вспомните, каким солнце было вчера. Греет ли оно, поднимается ли высоко?
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. (И. Суриков.)
- Посмотрите, как красиво в зимнем школьном парке!
- Полюбуйтесь падающим снегом, блестящим на солнце.
- Рассмотрите снежинку на рукаве пальто. На что она похожа? Почему снежинки на руке тают?
3. Игра – имитация «Снежинки».
– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать.)
– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети приседают).
Воспитатель. На земле, на деревьях лежит снег. Вспомните о свойствах снега (легкий, холодный, белый).
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (К.Бальмонт.)
- На чем можно кататься по снегу? (Лыжи, санки.)
3. Игра «Кексы для Снегурочки и Деда Мороза».
- Что можно слепить из снега? (Снежки, снеговика).
- Я предлагаю вам слепить из снега тортики – кексы для Снегурочки и Деда Мороза. Из снега можно слепить пирожки руками, а можно применить разнообразные формочки. Из ведерка можно сделать кулич: плотно утрамбовываем его снегом, переворачиваем, стучим лопаткой, убираем... получился высокий кулич. Кулич украшаем веточками и ягодками рябины.
4. Воспитатель.
- Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Заяц, волк, лиса.)
- Кто в лесу спит зимой?
- Отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
- А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?
- Чем она запомнилась? (Веселая, радостная, зимняя…)
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
IV. Окончание прогулки. Организованное возвращение в интернат.
Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.
Пора возвращаться в интернат.