СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимняя прогулка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование у детей умения наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Оздоровительная направленность прогулки.
  3. Развитие понимания речи и активизация словаря (названия одежды, величины елок).
  4. Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе увиденного и установлении причинно-следственных связей.

Оборудование: пластмассовые маленькие ведерочки, лопаточки из игрушечного набора, веточки рябины.

Просмотр содержимого документа
«Зимняя прогулка»

«Зимняя прогулка»

Провела воспитатель Булохова М.А. с группой уч-ся 1 «А» 3 «А» классов.

Цели:

  1. Формирование у детей умения наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

  2. Оздоровительная направленность прогулки.

  3. Развитие понимания речи и активизация словаря (названия одежды, величины елок).

  4. Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе увиденного и установлении причинно-следственных связей.

Оборудование: пластмассовые маленькие ведерочки, лопаточки из игрушечного набора, веточки рябины.


Ход прогулки:

  1. Подготовка к прогулке.

  1. Сейчас на улице зима:

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

  1. Воспитатель. На улице холодно. Как правильно, по погоде, одеться?

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой:

Ты наденешь шубку,

Ты наденешь шапку,

Ты наденешь шарфик

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички.

И сапожки теплые

Очень нам важны.

  1. Основное содержание.

  1. Организованный выход на улицу.

  2. Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе зимой.

Воспитатель.

- Какой сегодня солнечный прекрасный денек!

- Обратите внимание, как красив зимний пейзаж. Каков он? (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое.)

- Посмотрите на солнце. Какое оно? (Яркое или тусклое, закрытое тучами.)

- Вспомните, каким солнце было вчера. Греет ли оно, поднимается ли высоко?

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков.)

- Посмотрите, как красиво в зимнем школьном парке!

- Полюбуйтесь падающим снегом, блестящим на солнце.

- Рассмотрите снежинку на рукаве пальто. На что она похожа? Почему снежинки на руке тают?

3. Игра – имитация «Снежинки».

– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать.)

– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети приседают).

Воспитатель. На земле, на деревьях лежит снег. Вспомните о свойствах снега (легкий, холодный, белый).

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (К.Бальмонт.)

- На чем можно кататься по снегу? (Лыжи, санки.)

3. Игра «Кексы для Снегурочки и Деда Мороза».

- Что можно слепить из снега? (Снежки, снеговика).

- Я предлагаю вам слепить из снега тортики – кексы для Снегурочки и Деда Мороза. Из снега можно слепить пирожки руками, а можно применить разнообразные формочки. Из ведерка можно сделать кулич: плотно утрамбовываем его снегом, переворачиваем, стучим лопаткой, убираем... получился высокий кулич. Кулич украшаем веточками и ягодками рябины.

4. Воспитатель.

- Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Заяц, волк, лиса.)

- Кто в лесу спит зимой?

- Отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!


 - А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?

- Чем она запомнилась? (Веселая, радостная, зимняя…)

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

IV. Окончание прогулки. Организованное возвращение в интернат.

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Пора возвращаться в интернат.