СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимняя сказка "Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка уместна при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«"Зимняя сказка "Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе»



Зимняя сказка

Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о зиме;

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности(цвет, форма, композиция);

-развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учиться согласовывать свои действия с работой товарищей.

Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование в свободное от занятий время.

Материал: длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет; гуашь, тычки 2-х размеров, кисти 2-х размеров, картина о зимних развлечениях, аудиозапись музыки П.И.Чайковского.

Ход занятия

Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения «Времена года». Воспитатель восхищается музыкой, спрашивает детей, о чем она им напоминает (Высказывания детей)

Воспитатель: Да, за окном зима! Какая она? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.

Пословицы, поговорки, приметы о зиме

Кошка в печурку-стужа на двор. Лето-припасиха, а зима-подбериха.

Кошка скребет пол-на ветер, на ме - . Это не зима, а лето в зимнем платье

тель.

Гусь стоит на одной ноге- к морозу. Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет. Мороз и железо рвет и на лету птицу

бьет. Береги нос в большой мороз.

Не светит зимой солнце против летнего. Мороз не велик, да стоять не велит.

Воспитатель: А сейчас будем загадывать загадки. Загадывать вы будете тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика(елочная игрушка). Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной, динь-дон, динь-дон, раздает загадки он.

Игра с колокольчиком - загадывание загадок

Летит-молчит, лежит-молчит,

Когда умрет, тогда заревет.(Снег.)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает (Снег.)

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло-оно все сошло.(Снег.)

Скатерть бела-весь свет одела (Снег.)

Идет Яшка-белая рубашка.(Снег.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.(Лед.)

Без клина, без топора мост мостит. (Мороз.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.(Мороз.)

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что мы еще любим зиму? (Ответы детей)Детям предлагается рассмотреть приготовленные репродукции зимних пейзажей или художественные фотографии,

Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобнее или можете стоять. Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы ее любим? Зима бывает разная- суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые имена: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница. Остановимся на Зиме-волшебнице. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой? Чем покрыта земля? Во что одеты дети? На чем они катаются? Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, Снежная королева…

Представьте, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней- сказочной красоты зимние деревья и сказочные герои. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помочь советом-напоминанием. Созданную детьми картину рассмотреть. Обратить внимание на то, что все вместе они нарисовали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в зале.