СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние забавы в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенная работа в зимний период в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы в старшей группе»

Воспитатель старшей группы «Мишки» в зимний период провел следующие занятия:

- «Зимующие птицы» (Формирование целостной картины мира)

- «Составление рассказа по сюжетной картине «Как помочь птицам зимой» (Речевое развитие)

- «Игры во дворе зимой (Ознакомление с окружающим миром)

- «Чтение сказки «Морозко» (Художественная литература)

- «Снег» (опытная деятельность: закрепление знаний о свойствах воды) (Формирование целостной картины мира)

- «Как живут животные крайнего Севера» (Формирование целостной картины мира)

- «Куда ушел снеговик?» (Формирование целостной картины мира).

Проведены игры:

- «Кто как зимует?»

- «Что за птица прилетела?»

- «Два мороза»;

- «Снежинки и ветерок»;

- «Метелица»;

- «Снежная карусель»;

- «Салки со снежками»;

- «Зимушка-зима»;

- «Зайцы и волк»;

- «Веселый снеговик».

Осуществлены наблюдения во время прогулки:

- «Наблюдения за сезонными изменениями» (цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

- «Наблюдение за птицами зимой» (цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого).

- «Наблюдение за состоянием погоды» (цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях).

- «Наблюдение за деревьями» (цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту).

- «Наблюдение за замерзанием воды» (цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы).

- «Наблюдение за снегом» (цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды).

- «Наблюдение за ветром» (цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга»).

- «Наблюдение за морозом» (за окном мороз) (цель: закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе).

Беседовали на темы:

- «Здравствуй, Зимушка-зима!»;

- «Что нам нравится зимой»;

- «Зимние развлечения»;

- «Скоро праздник Новый год»;

- «Подарки Дедушки Морза».

Разучили зимние пословицы, приметы, поговорки, стихотворения:

Август собирает, да вот зима всё проедает.

Больше снега — больше хлеба.

В теплой зимней шубке и морозы как шутка. 

В зимний холод всякий молод.

В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. 

Воробьи дружно чирикают - это к теплу. 

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Если в начале зимы был сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь. 

Если к вечеру первого февраля на небе много звезд, то зиме еще долго стоять.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко. 

Если зимой тепло - летом будет холодно.

Если снег выпадает, когда лист с дерева не спадает, то зима будет лютой. 

Если снег плотный и мокрый, будет дождливое, урожайное лето. 

Зима - не лето, в меха одета.

Зима без снега, знать лето без хлеба.

Зима все найдет, что лето впрок отложило. 

Зима лето пугает, да знай себе тает. 

Зима морозная - так лето жаркое. 

Зима ночью во двор на цыпочках крадется. 

Зиме да лету никак союзу нету.

Зимнее солнце что мачеха: всем светит, да только совсем не греет. 

Зимние вьюги принесут летнее ненастье. 

Зимний денек с воробьиный скок. 

Изморозь - предвестник снега. 

Когда в начале февраля погода ясная — весна будет ранней. 

Кошка на печи - ко стуже, а кошка на полу - к теплу.

Красный огонь в печи и дрова горят с треском — к морозам. 

Много снега - много хлеба. 

Новый год — к весне поворот. 

Ночью иней - днем снега не выпадет. 

Облака плывут низко — жди мороз лютый.

Облака идут против ветра — быть снегу.

Сильно блестят зимою звезды - к морозу.

Сколько лет, сколько зим не видались.

Снег глубок - так и хлеб хорош. 

Снег идет хлопьями — к хорошему урожаю. 

Теплый декабрь — к затяжной зиме, а также поздней и холодной весне. 

Теплый февраль обманчивый: весна будет холодная, с заморозками. 

Хорошо солнышко: летом испечет, а зимой не согреет.

Я б зимою съел грибок, да вот больно снег глубок.

Ясные дни в Рождественскую неделю к хорошему урожаю. 

Стихи про зиму

Р. Фархади

«Что ты делаешь, Зима?»

— Что ты делаешь, Зима?

— Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник — Новый год!




***

И. Бурсов

«Снежинки»

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.


***

А. Прокофьев

«Снегири»

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.


***

Афанасий Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Мама! Глянь-ка из окошка – 

Знать, вчера недаром кошка 

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело, 

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней – 

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый 

Свежей, белой, пухлой ватой 

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь: 

«Ну, скорей гулять!»