СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету УД ОП. 01 ПЕДАГОГИКА "Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности". Понятия: Педагогическая цель и Аспекты задач, требования задач.

Просмотр содержимого документа
«"Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности"»

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности Подготовила: студентка Ш-21 группы Бойченко Д.В. Преподаватель: Великановская Л.А. Ейск 2016г.

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности

Подготовила: студентка Ш-21 группы

Бойченко Д.В.

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск 2016г.

1.Понятие о цели образования.  Педагогическая цель - предвидение педагогом и обучающимся результатов их взаимодействия. Цель учения - это познание, сбор, переработка информации об окружающем мире. Этапы организации деятельности учащихся в процессе обучения включают в себя постановку учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения.

1.Понятие о цели образования.

  • Педагогическая цель - предвидение педагогом и обучающимся результатов их взаимодействия.
  • Цель учения - это познание, сбор, переработка информации об окружающем мире.
  • Этапы организации деятельности учащихся в процессе обучения включают в себя постановку учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения.
Особенности цели в педагогической деятельности. Прежде всего  следует различать цель педагогической деятельности и цель воспитания; Вторая  особенность цели связана с тем, что объектом педагогической деятельности является человек (индивид, личность, группа людей), обладающий сознанием разного уровня развития; Третья  особенность состоит в том, что цели эти в основном не совпадают. Четвертая  особенность этих целей заключается в том, что субъект постоянно  корректирует свои  цели.

Особенности цели в педагогической деятельности.

  • Прежде всего  следует различать цель педагогической деятельности и цель воспитания;
  • Вторая  особенность цели связана с тем, что объектом педагогической деятельности является человек (индивид, личность, группа людей), обладающий сознанием разного уровня развития;
  • Третья  особенность состоит в том, что цели эти в основном не совпадают.
  • Четвертая  особенность этих целей заключается в том, что субъект постоянно  корректирует свои  цели.
Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. Процесс целеполагания – это коллективное действие, в котором каждый ученик – находит свой смысл учения, легче осознает значение каждого урока для собственного образования и развития.

Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, в котором каждый ученик – находит свой смысл учения, легче осознает значение каждого урока для собственного образования и развития.

 2. Логика целеполагания.   Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребенок; - педагог.

2. Логика целеполагания.

Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание.

Источниками целеполагания являются:

  • педагогический запрос общества;
  • ребенок;

- педагог.

Этапы целеполагания 1-й - анализ (исследование) воспитательной (образовательной) ситуации; 2-й - диагностика актуального уровня воспитанности, обученности; 3-й - прогнозирование желаемого результата; 4-й - планирование деятельности по достижению цели (получению результата).

Этапы целеполагания

  • 1-й - анализ (исследование) воспитательной (образовательной) ситуации;
  • 2-й - диагностика актуального уровня воспитанности, обученности;
  • 3-й - прогнозирование желаемого результата;
  • 4-й - планирование деятельности по достижению цели (получению результата).
В целеполагании необходимо учитывать цели самого ребенка, его желания научиться ставить цели деятельности. Очень важно научить детей принимать и ставить учебные задачи . Учебная задача состоит в том, что ученик должен осознать, чему научится на этом уроке.
  • В целеполагании необходимо учитывать цели самого ребенка, его желания научиться ставить цели деятельности.
  • Очень важно научить детей принимать и ставить учебные задачи .
  • Учебная задача состоит в том, что ученик должен осознать, чему научится на этом уроке.
Правила выдвижения познавательных задач:  Познавательная задача должна вытекать из предметного содержания;  Необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки;  Задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов;  К осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо мотивировать;  Нужно научить учащихся решать задачу.

Правила выдвижения познавательных задач: 

  • Познавательная задача должна вытекать из предметного содержания; 
  • Необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки; 
  • Задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов; 
  • К осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо мотивировать; 
  • Нужно научить учащихся решать задачу.
Аспекты задач урока Развивающий: Овладение основными способами мыслительной деятельности; Реальные возможности для развития речи; Овладение всеми видами памяти; Развитие познавательных интересов; Развитие самостоятельности. Воспитательный: Формирование мировоззренческих идей и качеств личности Нравственных Эстетических Экологических Образовательный: Определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.

Аспекты задач урока

Развивающий:

  • Овладение основными способами мыслительной деятельности;
  • Реальные возможности для развития речи;
  • Овладение всеми видами памяти;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие самостоятельности.

Воспитательный:

  • Формирование мировоззренческих идей и качеств личности
  • Нравственных
  • Эстетических
  • Экологических

Образовательный:

  • Определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.
Цели и задачи педагогического процесса в учреждениях образования объединяют обычно в три группы: цели, задачи воспитания цели, задачи обучения цели, задачи развития

Цели и задачи педагогического процесса в учреждениях образования объединяют обычно в три группы:

цели, задачи воспитания

цели, задачи обучения

цели, задачи развития

Цели и задачи педагогического процесса цели, задачи развития (познавательной и эмоциональной сферы, способностей и др.).  цели, задачи обучения (овладение учащимися системой знаний, основами научного мировоззрения, практическими умениями и навыками);  цели, задачи воспитания (формирование положительного отношения к знаниям, процессу учения, отношений к миру и себе, приобретение опыта поведения, нравственных качеств и др.);

Цели и задачи педагогического процесса

цели, задачи развития (познавательной и эмоциональной сферы, способностей и др.).

цели, задачи обучения (овладение учащимися системой знаний, основами научного мировоззрения, практическими умениями и навыками);

цели, задачи воспитания (формирование положительного отношения к знаниям, процессу учения, отношений к миру и себе, приобретение опыта поведения, нравственных качеств и др.);

Цели и задачи должны : Определяться исходным уровнем развития личности, коллектива; Обязательно выражать то, что необходимо изменить в личности; Быть диагностичными - их результаты можно проверить; Конкретными; Достижимыми за планируемый срок.

Цели и задачи должны :

  • Определяться исходным уровнем развития личности, коллектива;
  • Обязательно выражать то, что необходимо изменить в личности;
  • Быть диагностичными - их результаты можно проверить;
  • Конкретными;
  • Достижимыми за планируемый срок.
Классификация педагогических задач:  •  Стратегические; •  Тактические; •  Оперативные.

Классификация педагогических задач:

• Стратегические;

• Тактические;

• Оперативные.

Специфика педагогической задачи состоит в том, что при анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых её решением, поскольку сам её предмет совпадает с субъектом-учеником. Решение задач – это творческий процесс, который помогает в реализации деятельности учителя с учеником.
  • Специфика педагогической задачи состоит в том, что при анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых её решением, поскольку сам её предмет совпадает с субъектом-учеником.
  • Решение задач – это творческий процесс, который помогает в реализации деятельности учителя с учеником.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

© 2016, 2020 12