Просмотр содержимого документа
«"Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности"»
Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение
Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Значение и логика целеполагания в общении и педагогической деятельности
Подготовила: студентка Ш-21 группы
Бойченко Д.В.
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск 2016г.
1.Понятие о цели образования.
- Педагогическая цель - предвидение педагогом и обучающимся результатов их взаимодействия.
- Цель учения - это познание, сбор, переработка информации об окружающем мире.
- Этапы организации деятельности учащихся в процессе обучения включают в себя постановку учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения.
Особенности цели в педагогической деятельности.
- Прежде всего следует различать цель педагогической деятельности и цель воспитания;
- Вторая особенность цели связана с тем, что объектом педагогической деятельности является человек (индивид, личность, группа людей), обладающий сознанием разного уровня развития;
- Третья особенность состоит в том, что цели эти в основном не совпадают.
- Четвертая особенность этих целей заключается в том, что субъект постоянно корректирует свои цели.
Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.
Процесс целеполагания – это коллективное действие, в котором каждый ученик – находит свой смысл учения, легче осознает значение каждого урока для собственного образования и развития.
2. Логика целеполагания.
Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание.
Источниками целеполагания являются:
- педагогический запрос общества;
- ребенок;
- педагог.
Этапы целеполагания
- 1-й - анализ (исследование) воспитательной (образовательной) ситуации;
- 2-й - диагностика актуального уровня воспитанности, обученности;
- 3-й - прогнозирование желаемого результата;
- 4-й - планирование деятельности по достижению цели (получению результата).
- В целеполагании необходимо учитывать цели самого ребенка, его желания научиться ставить цели деятельности.
- Очень важно научить детей принимать и ставить учебные задачи .
- Учебная задача состоит в том, что ученик должен осознать, чему научится на этом уроке.
Правила выдвижения познавательных задач:
- Познавательная задача должна вытекать из предметного содержания;
- Необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки;
- Задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов;
- К осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо мотивировать;
- Нужно научить учащихся решать задачу.
Аспекты задач урока
Развивающий:
- Овладение основными способами мыслительной деятельности;
- Реальные возможности для развития речи;
- Овладение всеми видами памяти;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие самостоятельности.
Воспитательный:
- Формирование мировоззренческих идей и качеств личности
- Нравственных
- Эстетических
- Экологических
Образовательный:
- Определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.
Цели и задачи педагогического процесса в учреждениях образования объединяют обычно в три группы:
цели, задачи воспитания
цели, задачи обучения
цели, задачи развития
Цели и задачи педагогического процесса
цели, задачи развития (познавательной и эмоциональной сферы, способностей и др.).
цели, задачи обучения (овладение учащимися системой знаний, основами научного мировоззрения, практическими умениями и навыками);
цели, задачи воспитания (формирование положительного отношения к знаниям, процессу учения, отношений к миру и себе, приобретение опыта поведения, нравственных качеств и др.);
Цели и задачи должны :
- Определяться исходным уровнем развития личности, коллектива;
- Обязательно выражать то, что необходимо изменить в личности;
- Быть диагностичными - их результаты можно проверить;
- Конкретными;
- Достижимыми за планируемый срок.
Классификация педагогических задач:
• Стратегические;
• Тактические;
• Оперативные.
- Специфика педагогической задачи состоит в том, что при анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых её решением, поскольку сам её предмет совпадает с субъектом-учеником.
- Решение задач – это творческий процесс, который помогает в реализации деятельности учителя с учеником.
Спасибо за внимание!