СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение рисования для психического развития детей. Родители – главные воспитатели своего ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение рисования для психического развития детей.

Родители – главные воспитатели своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Значение рисования для психического развития детей. Родители – главные воспитатели своего ребенка.»

Значение рисования для психического развития детей.

Родители – главные воспитатели своего ребенка.


Детские годы – самые важные в жизни человека. И, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому наша главная задача заключается в том, чтобы помочь Вам, уважаемые родители, познать свою ответственность за воспитание и развитие Вашего ребенка.

Мы прекрасно знаем о влиянии окружающей среды на развитие ребенка. Большое влияние (по статистике 70%) оказывают именно родители. «За все беды, отклонения, муки в ответе только мы, взрослые, и, прежде всего те, кто ближе всего находится к ребенку – родители и воспитатели».

Трудно быть родителями сегодня – в связи с социальными, экономическими особенностями нашей жизни. Несмотря на это,

мы должны помочь детям научиться смотреть и видеть, всматриваться лучше, видеть больше и узнавать больше о том, на что они смотрят. Нам нужно научить детей умению видеть форму, цвет, размер, детали, отличительные черты и так далее. Но с чего начать?

Одним из способов развития визуального мышления ребенка – это показывать ему многообразные формы и цвета, обогащать его окружающую обстановку необычными яркими рисунками, предметами и узорами.

Рисовать картинки, копировать их, обводить и раскрашивать – все это помогает ребенку разобраться в окружающем мире, а так же развивает воображение – ведь он рисует не только реально существующие предметы, но и те, что существуют только в его воображении. Рисование развивает визуальное мышление, а также чувство красоты, гармонии и порядка.

Рисование – это самый простой и доступный способ проявления творческих способностей. Некоторые дети удивительно свободно владеют формой и цветом и пользуются ими, чтобы выражать свои чувства и мысли. В этом смысле их работы можно считать работами настоящих художников. Как сказал Пикассо: «Когда я был ребенком, я умел рисовать как Тициан, но мне потребовалась вся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок». Помните, что сам процесс рисования (если происходит аккуратно) важнее, чем именно то, что рисует ребенок. Посмотрев на рисунки ребенка, Вы можете сказать, что интересует его, что беспокоит и что радует. Позвольте ребенку рисовать все, что ему захочется, - не мешайте игре воображения и развитию идей. Результаты могут Вас удивить!

Между пятью и десятью годами ребенок нарабатывает художественные штампы: рисует стереотипных людей, дома и машины. Не позвольте его глазу «замылиться» - показывайте ребенку, что все люди разные, что у них разные занятия, что дома отличаются друг от друга, и так далее. Существуют следующие способы развития художественных способностей:

  1. Творческие идеи.

Творческий подход означает рисовать необычное, невиданное раньше. Попросите ребенка

- нарисовать что-нибудь невидимое – звук или настроение.

- Нарисовать внутреннее устройство машины или тела.

- Нарисовать карту – например, карту острова сокровищ или лабиринт.

- Нарисовать некое приспособление, выполняющее особую задачу: например, устройство для быстрого пробуждения по утрам.

- Нарисовать что-нибудь с закрытыми глазами.

- Нарисовать произвольную линию («каляку - маляку»). Что ребенок сможет в ней увидеть? Что из нее можно сделать?

- Нарисовать собственный дизайн одежды, дом своей мечты или мебель будущего.

- Нарисовать как можно больше предметов на основе круга (затем попробовать и другие геометрические фигуры).

2. Внимательное наблюдение.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть цветок, а затем нарисовать его – с такой точностью, насколько это возможно. Наблюдать, а потом рисовать – это сложный в освоении навык, и здесь большее значение имеет сам факт рисования, чем законченный рисунок.

Рисование – еще один способ развития визуального мышления. Ваша цель состоит не в том, чтобы научить ребенка создавать высокохудожественные произведения, или сделать из него художника, но в том, чтобы расширить его кругозор и видение мира. Вы не всегда можете понять, что именно нарисовал Ваш ребенок, но если он говорит Вам, что вот это зеленая клякса на самом деле - бегущая собака – значит, так оно и есть.

Если ребенок хочет что-то нарисовать и не знает, что именно, помогите ему – поговорите о чем-нибудь, что недавно он видел, что испытал, что ему понравилось: например, о недавней прогулке, интересном мультфильме или книге. Постарайтесь рисовать не просто так, а с целью: открытку на день рождения или Новый год, пригласительную открытку, открытку просто так, без повода.

Основная идея: побуждать ребенка рисовать.

Ниже перечислены несколько идей, которые могут побудить ребенка рисовать.

- Проиллюстрируйте книгу.

- Проиллюстрируйте алфавит.

- Письмо – картинка.

- Нарисуйте свое домашнее животное.

- Придумайте и нарисуйте:

Предлагайте рисовать собственные флаги, знаки, печати, животных, волшебные замки, одежду, сумки, обложки книг, рисунки для футболок, машины и т. д.

Итак, основная идея – побуждать ребенка рисовать.


Памятка для родителей

(довести до родителей о значимости их участия в выставке)

Уважаемые родители, мы должны дать почувствовать детям, как много радостей и открытий несет в себе общение с изобразительным искусством, предложить детям еще один источник радости и способ самовыражения, чтобы, став взрослыми, они знали, что рисованием можно вылечить душу, улучшить настроение, сделать себя счастливее!

Выставка – очень важный момент в жизни Вашего ребенка. Ребенок получает возможность сравнить работы и видит, что у других получается иначе. В эти минуты он лучше видит свои работы и лучше понимает работы товарищей.

Не будем забывать педагогические заповеди:

- Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе, в своих способностях и не убить интерес к рисованию.

- Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх… Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как-бы освобождается от них, выпускает их на волю и в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.

Приобретя умения рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любым сказкам и изображать окружающий мир Ваш ребенок радуется этому неменьше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!

Спешите сделать своего ребенка счастливым. Ведь счастливое детство – это умное детство. А счастье – это когда есть радость труда, когда мама с папой тебя понимают.









3


© 2016 1091 1