СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с балетом П.И.Чайковского "Лебединое озеро" для коррекционной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий  рассказ сюжет балета и просмотренны фрагменты из балета "лебединое озоро"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с балетом П.И.Чайковского "Лебединое озеро" для коррекционной школы»

тема

Знакомство с балетом «Лебединое озеро»

Петра Ильча Чайковского

Ц ель:

Образовательная

Знакомство с балетом «Лебединое озеро»

Коррекционно - развивающая

Развивать мыслительную деятельность. Формировать восприятие и понимание музыкального искусства.

Воспитательная

Прививать любовь к классической музыке. Учить размышлять о музыке

Оборудование

Музыка П.И Чайковского, портреты и картинки с артистами из балета. Видео танцевальных фрагментов на интерактивной доске.

Ход урока

Организационный момент, вход под музыку П.И. Чаковского «Танец маленьких лебедей» предлагаю поудобнее сесть и внимательно слушать.

Фронтальный опрос- беседа , сегодня мыс вами отправляемся в музыкальное путешествие в г. Воткинск, где родился П.И Чайковский. Тогда он был маленьким мальчиком Петей. В семье у них было 5 детей и Петя был младшим. Очень его любили, потому, что он был добрым и отзывчивым ребёнком. Петя очень боялся, кого ни будь обидеть, и огорчался когда обижал другой кого- то. С ним было весело и интересно , он знал много интересных, забавных историй, игр. Няня считала , что у Пети доброе сердце, а мама говорила , что у оно него просто «золотое» . первую встречу с мамой он получил благодаря своей маме, она хорошо играла на рояле и пела, и он с удовольствием её слушал. Папа был горным инженером. В доме часто устраивались музыкальные вечера. Мальчик слушал и слышал музыку внутри себя, она порой мешала ему. Однажды , когда ему было 4 года. С ним произошёл такой случай. В доме были гости , весь вечер звучала музыка, все пели и танцевали, Петенька сначала был весёлым, но к концу вечера утомился и пошёл спать . Среди ночи проснувшись в холодном поту он вбежал в гостинную, крича и показывая на свою голову «Музыка звучит у меня здесь, избавьте меня от неё. Она не даёт мне покоя.» Няня долго успокаивала его и он уснул. После этого случая он часто садился за рояль и подбирал на слух разные услышанные им мелодии. И стал сочинять свои мелодии. Однажды его мама уехала в Петербург, и он скучал по маме и написал песенку « Мама уехала в Петербург». Песенка получилась ласковая , грустная. Также Петенька много читал и стал сочинять стихи :о Родине, о лесе, о природе.\, о цветах. Его в доме называли (маленький Пушкин). В 9 лет его отдали в училище правового дела., но и там он не оставил музыку и после окончания училища, в Петербурге открывают консерваторию, он оставляет свою службу и поступает в консерваторию. Окончил с отличием , там же проработал 11 лет, стал профессором консерватории.

А что такое консерватория? Кто знает?

Это учебное музыкальное заведение.

Пётр Ильич часто ездил по разным странам и под впечатлением писал свои пьесы, песни и т.д… Чайковский написал «Неаполитанскую песню» когда был в Италии.

Прослушали , обсудили , характер произведения.

А сегодня мы с вами познакомимся с балетом «Лебединое озеро»

Краткий рассказ сюжет балета и были прасмотренный фрагменты из балета.

А мы свами станцуем вальс (Танец цветов) из балета «Щелкунчик»

Итог

Всё вам было понятно? Что вам понравилось смотреть и слушать?

В конце урока хвалю , прощаюсь .