СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой "Р"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Знакомство с буквой "Р"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "Р"»

Знакомство с буквой «Р»

Учитель:

-Отгадайте загадку:

Меньше тигра, больше кошки,

Нал ушами-кисти-рожки

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Кто это? (рысь)

Учитель показывает картинку

- Рассмотрите рисунок. Это хищный зверь, он живет в лесу.

-давайте составим звукобуквенную модель слова «рысь», используя разноцветные квадраты. ( либо квадраты со значками)

Один ребенок выходит к доске, а остальные делают задание в тетрадях.





Р Ы С

После того, как дети сделали, открываем доску и все вместе проверяем.

- с чего мы начинаем работу? (алгоритм: определяем количество звуков)

- Сколько звуков в слове? (три)

Рассматриваем каждый звук. Как характеризуем? (гласный или согласный, твердый или мягкий)

-Назовите слово, выделяя первый звук (рррррысь)

-Дайте характеристику ( согласный, твердый)

-Назовите второй звук ( рыыыыыысь. Гласный)

-Назовите третий звук. (рыссссссссь. Согласный- мягкий)

-молодцы!

-Отгадайте следующую загадку:

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит (речка)

-Сколько звуков в слове( пять)

К доске выходит другой ученик и рядом со схемой «рысь» рисует схему к слову «речка», остальные в тетрадях.



Р Е Ч К А

-Выделите первый звук (ррррррррь. Согласный мягкий)

Какой буквой можно обозначить эти звуки? Правильно, это буква «эр»

Появляется схема (1):

р

Р Р

р

(1) (2)

-Какой буквой можно обозначить эти звуки? Правильно, это буква «эр» (2)

- Смотрите как интересно, ребята, ЗВУКИ РАЗНЫЕ, А БУКВА ОДНА.

- А как мы прочитаем букву? РЬ или Р? ( Нам помогут буквы гласных)

-Сейчас мы будем читать слоги с буквой «р». Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? (посмотреть на следующую за ней букву гласного). Да, потому что гласные у нас «командиры».

-Что нам подсказывают буквы: а, о, у, ы? Как должна читаться буква «р»? Твердо или мягко?

-Давай все вместе прочитаем:

Ра, ро, ру, ры.



Р А

О

У

Ы

Командует (ра, ро,ру,ры- читаем твердо)

-Давайте составим слова. (рак, Рома, ручка, рысь)

-А на что указывает: я, ю, и ( на мягкость р)

Читаем: ря, ре, ри. Делаем аналогичную схему. Составляем слова: (рябина, репа,рис)